СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме "Строчная буква и"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологмческая карта по русскому языку (письмо). Тема "Строчная буква и"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Строчная буква и"»

Технологическая карта урока


Общая часть

Предмет

Обучение грамоте (письмо)

Класс 1


Тема урока

Строчная буква и .

Тип урока

Решение учебной задачи.

Цель

Создать условия для формирования умения писать строчную букву и; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики; способствовать воспитанию аккуратности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Сравнивает печатную и письменную буквы; выполняет слого-звуковой анализ слов со звуком [и]; подбор слов со звуком [и], записывает отдельные слова.

Регулятивные: принимает учебную задачу урока и осуществляет ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: использует звуково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляет сравниение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляет готовность слушать собеседника и вести диалог, признает возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Принимает и осваивает социальную роль обучающегося; уясняет мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.


Коррекция нарушений развития ребенка

Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, развивать устную речь, внимание.

Основные понятия и термины

Буква и; строчная, печатная, письменная буква и, звук [и].

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Учебник, презентация, электронные ресурсы.

Методы обучения

Объяснение, демонстрация, практическая работа


Организационная структура урока

Этап 1.

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты





Орг. момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку.

К - планирует учебное сотрудничество с учителем

Л - понимает и принимает значение знаний для человека.

Включение в учебную деятельность

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

- Скольки здесь дошечек?

- Три!

- А какая буква?

-И!

- Как ты думаешь, какую букву мы будем учиться писать?

- Какая цель нашего урока?

Слушает стихотворение.






Отвечает на вопросы учителя, формулиует цель урока.

Пальчиковая гимнастика

- Подготовим руку к письму, выполнив упражнение (видео).

Слушает и повторяет за учителем.

Р - принимает и сохраняет учебные задачи.

Актуализация знаний

- Правила посадки, правила обращения с ручкой.

Пальльчиковая гимнастика (ЭОР)

- Посмотри обучающий мультфильм (Мудрая сова), сравни печатную и письменную буквы и, установи сходство и различие.

- Подумай, какие знания и умения тебе понадобятся, что бы научиться красиво писать буквы?

Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.

Выполняет задания и упражнения.

Смотрит мультфильм, отвечает на вопросы.







П - осуществляет логические действия, осмысленно выполняет задания, использует знаково- символические средства предоставления информации.

Р - принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, ориентируется в прописи, сохраняет и принимает учебную задачу.

К- проявляет готовность слушать.

Л- проявляет познавательный интерес к изучению предметного курса.

Работа по теме урока.

- Рассмотри образец строчной буквы и.

- Из каких двух элементов состоит строчная буква?

- Для чего нужны стрелки?

- Обведи элементы букв и бумеранги.

- Букву и пишем без отрыва. Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведем вверх чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается на середине рабочей строки.

- Запиши эти элементы в воздухе на счет -раз-и, -два-и.

- Рассмотри образец, самостоятельно обведи и запиши. Работаем с первой строкой.

- Помни правило, что буквы пишутся на одинаковом расстоянии.

Работа в прописях.

Слушает учителя, отвечает на вопросы учителя.

Рассматривает строчную букву.

Слушает объяснение.






Пишет в воздухе, в прописи.



Самостоятельно работает в прописи.

Физминутка

Физминутка (ЭОР)

Выполняет физминутку

Продолжение работы по теме урока

- Кто изображен на рисунке?

- Заштрихуй индейца буквами и.

- Обведи букву и в словах сливы, натки.

- Рассмотри схему слова сливы.

- Сколько слогов в слове?

- Какой слог ударный?

- Сколько звуков в первом слоге?

- Из чего состоит первый слог?

Аналогично выполняет анализ других слов (нитки).

- Посмотри на сочетание букв ии. Напиши такие же сочетания.

Отвечает на вопросы учителя, работает со схемой слов.







Самостоятельно работает в прописях.

Рефлексия

- У какой буквы мы сегодня были в гостях?

- Буква и довольна твоей работой. А ты?

- Что получилось?

- Над чем надо еще поработать?

- Что получилось лучше всего?

- Дома потренируйся в написании изученной буквы.

Отвечает на вопросы

П- ориентируется в своей системе знаний.

Р- оценивает собственную деятельность на уроке.

Л- проявляет интерес к предмету.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!