СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Пожар!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Пожар!"»

ФИО обучающегося, который проводит урок: Бехтгольд Полина Александровна

Место проведения: бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №58»

Дата: Класс:

Предмет окружающий мир

Тема урока «Пожар!»

Цель: формирование навыков правильного поведения в экстремальной ситуации – пожар, выявление причин пожара и мер по их предотвращению.


Планируемые результаты (программа по предмету):

Личностные

Метапредметные (Р, П, К)

Предметные

-Формирование установки на соблюдение правил пожарной безопасности через понимание важности соблюдение правил обращения с огнем, правил поведения при пожаре

Р. -Составлять план и последовательность действий;

-оценивать достигнутый результат.

П. -Устанавливать причинно-следственные связи;

-добывать новые знания, используя свой жизненный опыт;

-делать выводы из изученного материала.

К. -Взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий.

-Изучение правил предупреждения пожара;

-получение навыков вызывать пожарных по телефону.


Задачи урока

Дидактические (обучающие)

Развивающие

Воспитательные

1. Выявить причины пожара.

2 Разработать план действий при возникновении пожара.

1. Развивать умение высказывать свою точку зрения и доказывать её.



1. Формировать чувство ответственности за свои поступки.


Учебные задачи для обучающихся (предложение с глаголом)

Узнаем

Научимся

Узнать, как правильно себя вести во время пожара.

Выработать последовательность действий при пожаре.


Тип урока: открытие нового знания.

Принципы обучения: принцип научности, доступности, последовательности.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Форма организации обучения на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства и формы контроля: самоконтроль, устный опрос.

Оборудование для обучающихся: раздаточный материал, учебник А.А.Плешаков 2 кл. 2 часть.

Оборудование для учителя: учебник А.А.Плешаков 2 кл. 2 часть.

Основные термины, понятия, определения, правила: пожар, причины пожара, правила поведения во время пожара, пожарные.


Оформление классной доски.





































Ход урока

Этап/время

Цель этапа

(планируемый результат)

Деятельность учителя

(прямая речь + действия)

Сопровождение

(методические

материалы)

Деятельность обучающихся

(действия +примерные ответы)

Организационный этап

1-2 мин.

Организация внимания всех учащихся, проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Александровна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я!

-Для начала проверьте свою готовность к уроку. Посмотрите лежит ли у вас на партах учебник, тетрадь, пенал.

-Все готовы? Тогда присаживайтесь на свои места.


Приветствуют учителя.


Дети проверяют готовность к уроку, достают из рюкзака недостающие предметы.

Мы готовы!

Присаживаются.

Актуализация знаний.

7 мин.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

- Ребята, я очень торопилась к вам на урок, и когда готовилась к уроку, поняла, что все буквы в моей сумке перемешались. Ваша задача помочь мне составить из этих букв слово.

- Кто пойдёт к доске и попробует это сделать?

(Если у учащихся возникают трудности, учитель помогает выставить первые и последние буквы).

-Молодцы, ребята, я даже не сомневалась, что вы справитесь!

-Скажите, пожалуйста, а как вы понимаете слово «безопасность»?


-Верно.


-В течение жизни мы встречаем множество знаков. Я предлагаю вам рассмотреть два знака, которые помогут узнать нам тему нашего урока. Ваша задача расшифровать эти знаки и разъяснить их.

-О чем говорит нам первый знак?


-Хорошо. А о чем нам говорит второй знак?


Приложение 1.

На доске карточки с буквами ПЗТЬБОЕССОАН





















Составляют слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»





-Безопасность - надёжность, защищённость, состояние человека при котором ему ничто не угрожает.








-Первый знак говорит нам о том, что нельзя засовывать в розетку пальцы и другие предметы.

-Второй знак говорит нам о том, что никогда и нигде нельзя играть со спичками. Это может привести к пожару.

Этап постановки цели, задач и темы урока.

5 мин.

Построение рассуждения на основе известных понятий, организация самостоятельного формулирования проблемы и постановка цели


-Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар –

Это значит там .

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Верно! (записываю тему на доске)

-Что мы узнаем сегодня на уроке?



-Чему мы научимся?


-Пожар!




-Тема нашего урока – «Пожар».


-Сегодня на уроке мы узнаем основные правила противопожарной безопасности.

-Научимся вызывать пожарных по телефону.

Этап изучения нового материала

10 мин.

Выбор вместе с учащимися оптимального способа действия для решения исходной проблемы.

-Послушайте стихотворение.

Я - огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом.

И сжигаю все кругом!

-Как вы считаете, огонь - наш друг или огонь - наш враг?

Вывешиваю на доску слово «огонь», от него 2 стрелки «огонь-друг» и «огонь-враг».

-Ребята, сейчас я буду показывать вам картинки, а вы будете мне говорить, к какой стрелке мы можем отнести данную картинку.

-Куда мы отнесем 1 картинку?



-Куда мы отнесем 2 картинку?








-А к чему относится 3 картинка?







-Ну и последняя картинка.





-Молодцы, ребята!

-Сейчас вы поработаете в паре. Вам нужно подумать, какие бывают причины возникновения пожара.

-Но прежде, чем вы приступите к обсуждениям, расскажите мне о правилах работы в парах.



-Отлично. Приступайте к обсуждениям.

-Время вышло. Кто поделится с нами своими результатами?

-Спасибо, вы правы.

-У вас на партах лежат листочки, на которых перечислены причины возникновения пожара. Кто нам их прочитает?


-Спасибо!









1.


2.




3.

4.













Раздаточный материал «Причины возникновения пожара».






Высказывают своё мнение.







-Огонь-друг.



-Огонь-враг.








-Огонь-друг.







-Огонь-враг.









-При работе в парах нужно: говорить шёпотом, слушать друг друга, не перебивать, работать вместе, уметь договариваться и т.д.


Учащиеся перечисляют причины возникновения пожаров.



Ученик читает причины возникновения пожара.

Динамическая пауза

3 мин.


-Предлагаю немного отдохнуть.

- Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, шагаете и должны хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, садитесь на корточки и молчите.


-Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

-Кто из вас, почуяв дым,

Закричит: «Пожар! Горим!»

-Кто, скажите честно, братцы,

Любит спичками играть?

-Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит на «04»?

-Кто от маленькой сестрички

Незаметно спрячет спички?

-Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

-Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

-Кто из вас, заметив дым,

Вызывает «01»?

-Кто из вас, скажите вслух,

Поджигает тополиный пух?

-Кто не струсит и смекнёт,

Кто на помощь позовёт?

-Молодцы! Садитесь.





Выполняют физминутку.

Этап первичного закрепления

10 мин.

Закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

-Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. У вас на партах лежат листочки с правилами пожарной безопасности и листочки с правилами, что нужно делать, если пожар все-таки начался. Прочитайте их, пожалуйста.

-Не теряйте эти памятки, в случае необходимости, вы сможете ими воспользоваться.

-Если вдруг случится пожар, а дома вы окажитесь одни, то вы должны позвонить пожарным.

-Знаете ли вы номера пожарной службы? Назовите их.

Проверим, сможете ли вы вызвать пожарных. (2 человека выходят).

-Разыграйте ситуацию:

-1 ученик диспетчер пожарной службы, а другой вызывает пожарных.

Учитель комментирует действия учеников.

Правильно

1.Звонить по телефону 01;112;101

2. Сообщить причину вызова.

3.Четко и ясно назвать адрес или объект, где пожар.

4.Сообщить свою фамилию и имя.

-Вы отлично справились с поставленной задачей!

-Чтобы закрепить знания, поиграем в игру «Верно-неверно». Я вам буду описывать ситуацию, ваша задача подумать и решить верно или неверно поступил ребёнок». Если вы считаете, что верно – хлопните в ладоши. Если неверно, то молчите.

1. Увидев, что загорелась занавеска Витя спрятался под столом.

2. Увидев горящий утюг, Саша позвал на помощь взрослых.

3. Играть со спичками безопасно

4. Маша и Петя зажгли костёр в лесу, а когда собрались домой решили, что костёр потухнет сам и оставили всё как есть.

5. Зажигать газовую плиту детям запрещено, это можно делать только взрослым.

6. При пожаре обязательно надо вызвать пожарных.


-У вас на партах лежат листочки, на которых н

Раздаточный материал «Правила пожарной безопасности».

Раздаточный материал «Что нужно делать, если пожар все-таки начался».


Читают правила на карточках.









-Номера пожарной службы – 01, 112, 101.


Ученики разыгрывают ситуацию:

Диспетчер: - Алло. Пожарная служба слушает. Что произошло?

Ребёнок: -Здравствуйте, у нас в квартире начался пожар. Адрес: улица Менделеева, дом 5, 2 подъезд, квартира 35. Взрослых нет дома. Вас вызывает Смирнов Матвей.











-Молчат.


-Хлопают.


-Молчат.

-Молчат.



-Хлопают.


-Хлопают.

Рефлексия

3-5 мин

Осознание учащимися своей учебной деятельности.

-Наш урок подходит к концу и нам нужно подвести итог.


-Какая тема была нашего сегодняшнего урока?


-Что мы узнали сегодня на уроке?



-Чему мы научились?


-Ребята, на ваших партах лежат листы самооценки, возьмите их, пожалуйста.

- Сейчас я попрошу вас нарисовать звездочку на той ступеньке, как вы оцениваете свою деятельность на уроке.

-Сама верхняя - Я активно работал(а), мне все понятно.

Ступенька посередине - Я старался(лась) работать активно, но что-то не понял(а).

И самая нижняя - Я почти не работал(а), многое не понял(а).

-Кто расположил звездочку на верхней ступеньке? Ступеньке посередине? Самой нижней?

-Я очень рада, что вы усвоили тему нашего урока. А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание (нарисовать рисунок на тему «Огонь-друг» или «Огонь-враг»).

-Мне было приятно с вами работать, спасибо, урок окончен, до свидания!





-Тема нашего урока была «Пожар!».


-Сегодня на уроке мы узнали основные правила противопожарной безопасности.

-Мы научились вызывать пожарных по телефону.






















-Спасибо, до свидания!

























БЕЗОПАСНОСТЬ

























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!