Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)Актуализация и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии | Вот и прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Я желаю вам старанья, пониманья и желанья Много нового узнать, чтобы грамотно писать.
| Здравствуйте. | Личностные: учить осознавать важность изучаемого материала. |
Актуализация и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии | - Открываем тетради, отступаем 2 строки от предыдущей работы. Записываем сегодняшнее число. Сегодня двадцать третье ноября. Классная работа. - Начнем с минуты чистописания. Чистописание - Отгадайте загадки: ▫ В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. - Запишите в тетрадь строчную букву о. 2)Палочка, рядом две ровные дужки – Вот и готовы очки для лягушки. - Запишите в тетрадь заглавную букву в. | Записывают в тетрадях число, классная работа. Это буква о. Это буква в. | Регулятивные: Планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей. |
Выявление места затруднения , постановка темы урока . | - На слайде даны слова, вставьте пропущенные буквы и объясните их написание. -Как называются такие орфограммы? О чем пойдет речь на уроке? - Правильно, сегодня мы повторим тему проверяемые и непроверяемые гласные в корне. | Вокзал, бетон, храбрец, молодой, плодовый, ночной, небесный, герой, ветеран. Мы вспомним, что такое проверяемая безударная гласная в корне и непроверяемая гласная в корне. | Регулятивные: Формулирование учебной цели и задач с помощью взрослого; Познавательные: Осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку |
Построение проекта выхода из затруднения | - Ребята, а что нужно сделать, чтобы вставить правильную букву? - А как правильно подобрать проверочное слово? Я привстану на носочки, Хорошенько потянусь. Раз – наклон, два – наклон, Словно буква “О” свернусь. И попрыгаю немножко, И руками покручу, Постою на правой ножке И головкой поверчу… Тихо сяду, улыбнусь И работою займусь! | Чтобы вставить правильную букву, нужно подобрать проверочное слово. Нужно подобрать однокоренное слово, в котором буква будет стоять в сильной позиции, т. е. под ударением. - Чтобы правильно вставить букву в этой орфограмме нужно посмотреть написание слова в словаре и запомнить его.
| Коммуникативные: Умения представлять и защищать результаты совместной деятельности; Познавательные: Планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей. |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения | - Откройте учебники на странице 110. Выполним упражнение 174. - Прочитайте задание. - Один человек возле доски, остальные смотрим на доску, проверяем и записываем. - С чего начнем? - Затем? | Подберем проверочное слово или посмотрим в словаре. Подчеркнем одной чертой проверяемую орфограмму, а двумя непроверяемую. | Коммуникативные: Умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - А теперь давайте выполним упражнение 175. Давайте прочитаем задание. - Давайте вначале прочитаем текст и озаглавим его. - Как можно озаглавить данный текст? -Спишите стихотворение. - Назовите подлежащее и сказуемое в последнем предложении. - Теперь давайте выпишем двусложные слова из текста. -Ребята, что такое двусложные слова? -Какие в этом стихотворении есть двусложные слова? -Теперь давайте подчеркнем проверяемые орфограммы в этих словах. | Зима, наступила зима, снежок. Подлежащее — лужицы Сказуемое — превратились Двусложные слова — это слова, состоящие из двух слогов. В этом стихотворении три двусложных слова: снежок, бело, стекло. Работа в тетрадях. | Регулятивные: Способность рефлексии собственной деятельности; |
Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону | -Сейчас я вам буду читать слова, а вы записывайте слова с непроверяемой орфограммой в корне. Молоток, земляника, пчела, площадка, моряк, листва, посуда, желтый, вишневый, полевой, сахар, яблоко. | | Регулятивные: Планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей. |
8. Рефлексия. | - Что мы сегодня повторяли?
Совершенно верно! - А теперь поднимите зеленые кружочки, если вам все понятно и красные если у вас остались вопросы. - Спасибо за урок, досвидания. | Мы повторяли правописание проверяемых безударных гласных и непроверяемых гласных в корне. | Личностные: Развивать интерес к предмету, способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; Коммуникативные: Умения представлять и защищать результаты совместной деятельности; |