1. Мотивация к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | - Здравствуйте, ребята. Эпиграфом к нашему уроку станут слова Ар истотеля: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле». И сегодня на уроке мы будем применять и закреплять наши знания. | Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку. Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. | Личностные: самоопределяться. |
2.Актуализация знаний. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | - Для начала выполним следующее задание. Разложите многочлен на множители: 2 - Какой формулой мы пользовались при выполнении этого задания? - Сформулируйте правило. | Ученики дают ответы. 2 Разность квадратов двух выражений равна произведению разности этих выражений и их суммы. | Коммуникативные: оформлять мысли в устной форме, слушать и понимать речь других участников процесса Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, отвечать на поставленный вопрос. |
3. Закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. | Алгоритм разложения многочлена на множители с помощью формулы разности квадратов двух выражений. а) Представить выражения в виде квадратов; б) Разность квадратов приравнять к произведению разности этих выражений и их суммы. Решим номера: №540. Разложите на множители, пользуясь формулой разности квадратов: 6) 7) ; 8) ; 9) ; 10) №542. Найдите значение выражения: , если x=1.5; №544. Чему равна площадь закрашенной фигуры, изображенной на рисунке? Вычислите значение полученного выражения при a=7,4 см, b=2,6 см b b a a №546. Представьте в виде произведения трех множителей выражение. №548. Решите уравнение: - Теперь напишем небольшую самостоятельную работу. (Приложение 1). Подпишите листочки и приступаем к работе. - Выпишите ответы в тетрадь, а листочки сдайте. Проверим, что должно было получиться. Зачитываются правильные ответы. - Кто не сделал ни одной ошибки? У кого одна ошибка? Кто сделал 2 ошибки? | Ученики с помощью учителя формулируют алгоритм, решают номера у доски и самостоятельно с самопроверкой. №540. 6) 7) = ; 8) ) ; 9) ; 10) Дети самостоятельно решают, сверяют с эталоном, исправляют допущенные ошибки. №542. При x=1,5: №544. S= а2 – b2 = 7,4 – 2,6 = (7,4 +2,6) (7,4- -2,6) =10*4,8= 48 (см2 ) №546.Представьте в виде произведения трех множителей выражение: №548. Решите уравнение: Выполняют самостоятельно тест на листочках. Анализ своей работы | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Коммуникативные УУД. совместно планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстником. Познавательные: отвечать на поставленный вопрос, логически формулировать проблемы, решать проблемы, строить логические цепи рассуждений; доказывать. Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. |
4. Подведение итогов. | Осмысление и осознание форм и предпосылок; предметное рассмотрение самого знания | - Что мы сегодня повторили? Какие способы разложения на множители мы теперь знаем? - Открываем дневники и записываем домашнее задание: §15. №543, №543, №547, №549. | Ученики дают ответы. Записывают домашнее задание. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные: контролировать, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |