-Ребята, прочитайте, пожалуйста, самостоятельно, в пол голос задачу под №1. -Юра, а теперь прочитай задачу всему классу, четко, громко, что бы всем было понятно -Хорошо спасибо! -Давайте разберем подробно задачу, для того чтобы не было трудностей в ее решении. -О чем говорится в задаче? -Известно сколько было банок? -Известно сколько килограммов огурцов засолили в этих банках? -Что еще известно в задаче? -А что требуется найти в задаче? -В каком виде будет более рационально составить краткую запись. -Правильно в табличном виде -Юр, подумай, пожалуйста, что можно записать по столбикам и строчкам? -Определи, пожалуйста, сколько будет столбиков и строк вместе с шапкой таблицы. -Ты готов решить эту задачу у доски? Тогда выходи к доске и построй таблицу -Подпиши столбцы -Внеси в таблицу все известные данные и то, что требуется найти. -Посмотри соответствует ли таблица тексту задачи Вместимость 1 банки | Количество банок | Вместимость всех банок | ?Одинаковая? | 4шт | 8кг | ? | 40кг | -теперь давай решим эту задачу по действиям 1)8:4=2(кг)- в одной банке -Почему ты на первое место поставил именно 8 килограммов? -Да правильно, потому что мы огурцы раскладываем по банкам, а не банки по огурцам -Хорошо, второе действие 2)40:2=20(б)-всего -А сейчас почему ты поставил 40 на первое место? -Да, молодец, ты прав. -Можно ли решение задачи записать в одно действие? -Конечно же, можно. -Юра, ты догадался, как это сделать? 40:(8:4)=20(б)-всего -Молодец, теперь запишем ответ Ответ: 20 б. нужно всего -Юра, молодец, присаживайся на свое место. -Молодцы ребята, с одной задачей мы справились. -У кого-нибудь возникли трудности в решении? -Какие именно затруднения были? Объясню вновь, если кто-то не понял -Теперь прочитайте условие задачи №3 самостоятельно в полголоса. -Марк, прочитай, пожалуйста, задачу для всего класса четко и громко. -Хорошо, спасибо! -Что дано в задаче? -Что такое четырехугольник? -Правильно, четырехугольник это плоская фигура, состоящая из четырех отрезков. - Известно сколько дм 1 сторона? -Известно сколько дм 2 сторона? -Известно сколько дм 3 сторона? -Известно ли сколько дм 4 сторона? -Что требуется найти в задаче? -А что такое периметр? -Молодцы, Марк ты готов решить задачу у доски? -Хорошо выходи к доске, давай составим краткую запись -Подумай, как это можно сделать и запиши на доске -Ребята, а вы записываете в тетради. 1 сторона-5дм 2 ? Р сторона-8дм 3сторона-9дм 4сторона-12дм -А теперь давайте найдем искомое задачи: Как записать решение? Можно это сделать в одно действие? 5+8+9+12=34(дм)-периметр четырех угольника Ответ: 34дм -Спасибо, Марк! Присаживайся на свое место. -Ни у кого не возникло трудностей? Если возникли, объясню повторно. -С какой целью мы решали текстовые задачи. Конечно же, что бы повторить ранее изученный материал. | Выполняют действия учителя. -В задаче говорится о огурцах и банках -Да, было 4 одинаковые банки -Да, 8 килограммов огурцов на 4 банки. -В задаче также известно, что есть еще 40 килограммов огурцов. -В задаче требуется найти сколько нужно банок на 40 килограммов огурцов. В столбиках можно записать: вместимость банки, количество банок и вместимость одной банки 3 столбика и 3 строчки -Потому что нужно килограммы разложить по банкам Потому что нужно килограммы разложить по банкам Дан четырехугольник Фигура, состоящая из 4 отрезков Да, 5дм Да,8дм Да, 9дм Да,12дм Найти периметр четырех угольника. -Периметр-сумма длин всех сторон. |