СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта родительского собрания "Адаптация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта родительского собрания "Адаптация"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»



Технологическая карта родительского собрания



АДАПТАЦИЯ







Выполнила:

студентка 3 круса группы «Бш»

Назаретян София Гарегиновна

Преподаватель: Латкина Оксана Сергеевна  

Отметка: _______________________________


Краснодар, 2022

Технологическая карта родительского собрания

Тема родительского собрания: «Адаптация».

Цель родительского собрания:  знакомство родителей с трудностями, возникающими в процессе обучения первоклассников. 

Задачи родительского собрания:

1. Познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением.

2. Предложить практические советы по адаптации первоклассников.

3. Научить родителей понимать свои родительские права и обязанности, уметь правильно их применять в общении со своими детьми.

Оборудование: ноутбук, ММП, проектор, электронная доска, раздаточный материал (памятка «Заповеди для родителей первоклассников», проблемные ситуации), видеоматериал «Адаптация».

Ход родительского собрания:

Этап родительского собрания

Содержание педагогического взаимодействия

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность родителей

Вступительный этап

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с Вами. Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание, которое пройдёт в форме устного журнала, на страницах которого мы затронем очень важную и актуальную проблему.

- Для того чтобы узнать, чему посвящено наше сегодняшнее родительское собрание, я вам предлагаю просмотреть небольшой видеоролик.

Приветствуют учителя.

Слайд №1.

Основной этап

Предлагает просмотр видеоролика «Адаптация».



- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашем родительском собрании?

- Верно, но адаптация - это индивидуальный процесс, поэтому сегодня мы наиболее детально его рассмотрим.

- Итак, первая страница нашего журнала называется «Страничка вопросов и ответов». Здесь я буду задавать вам вопросы по нашей теме, а вы будете мне отвечать на них, исходя из вашего личного опыта.

  1. Какие ассоциации у вас возникают со словом «адаптация»?

  2. Что такое «адаптация»?

  3. Можем ли мы, взрослые, помочь детям в период адаптации к школе?


- Следующая страница журнала называется «Факторы успешности». На этой странице мы более подробно разберём факторы, влияющие на успешность процесса адаптации ребёнка к школе.

- Итак, сейчас вы должны будете выполнить задание индивидуально. Вам нужно подобрать факторы, которые, по вашему мнению, влияют на успешность процесса адаптации ребёнка к школе.












Проверяют и обсуждают выполненное задание.

- Как вы считаете, что является основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе?


- Верно, именно это и является показателями психологической адаптации первоклассника к школе.

- Состояние здоровья – один из основных факторов влияющих на длительность и успешность процесса адаптации. Легче всего адаптация протекает у здоровых детей, тяжелее всего у детей с хроническими заболеваниями, черепно-мозговыми травмами, неблагоприятным периодом новорождённости, расстройствами нервно-психической сферы. У таких детей в период адаптации наблюдаются снижение массы тела, усталость, вялость, сонливость или, наоборот, двигательное беспокойство, раздражительность; наблюдаются изменения со стороны сердечно-сосудистой системы. У части детей отмечаются негативные формы поведения. Плохое поведение – сигнал тревоги, повод внимательнее посмотреть на ученика, разобраться в причинах трудной адаптации.

- Одной из причин нарушения успешности процесса адаптации является утомление и ранняя усталость. В связи с этим, я предлагаю вам поработать со следующей страницей нашего журнала, которая называется «Преодоление утомления у первоклассников».

- Работать вы будете снова в парах, вам нужно разработать правила по преодолению утомления и усталости первоклассников.

















Проверяют и обсуждают выполненное задание.

- Именно знание этих ключевых моментов поможет нам справиться со следующей страницей, которая называется «Решим проблему вместе!».

- Для выполнения задания вам нужно разделиться на группы. Каждой группе будет дана ситуация по теме, к которой нужно подобрать верное решение и обосновать его.

Ситуация 1

Ребёнок отправляется в школу. На прощание вы говорите ему:

а) Смотри, веди себя как следует.

б) Сегодня увидимся в … часов.

в) Не вздумай болтаться на улице, сразу иди домой.

Ситуация 2

В утренней спешке ребёнок забыл положить в портфель учебник, дневник или

пластилин. Вы скажете:

а) Неужели я доживу до того дня, когда ты сам вспомнишь, что надо брать в школу.

б) Вот разиня! Ты бы и голову дома забыл, не сиди она у тебя на плечах!

в) Вот твой учебник (дневник, пластилин)

Ситуация 3

Ребёнок пришёл из школы. Вы спросите:

а) Что сегодня получил?

б) Что сегодня было интересного в школе?

в) Чему сегодня научился?

Ситуация 4

Вашего ребёнка трудно уложить спать. Вы:

а) Объясняете ему важность сна для его здоровья.

б) Позволяете делать ему что хочет (когда ляжет, тогда и ладно)

в) Всегда в одно время, даже если со слезами.

Проверяют и обсуждают выполненное задание.

- Крайняя страница нашего журнала называется «Страничка для родителей».

- Вам нужно в парах сформулировать несколько рекомендаций для родителей, как себя вести во время адаптации ребёнка к школе.



















Проверяют и обсуждают выполненное задание.

- Используя различную психологическую и педагогическую литературу, я составила для вас памятку. Соблюдая правила и рекомендации, описанные в ней, можно избежать трудностей в адаптации у ребёнка в первом классе.

Вручает памятку «Заповеди для родителя первоклассника» каждому родителю.

Просматривают видеоролик «Адаптация».



- Об адаптации детей к школе.








  1. Привыкание, приспособление и т.д.

  2.  Адаптация - это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении к новым условиям жизни, новой деятельности

3. Да, можем. Но не все знают, как помочь детям в период адаптации.





Выполняют индивидуальное задание:

- достаточный уровень интеллектуального развития, хорошая память, высокий уровень

произвольного внимания, воля и другие качества;

- возраст начала систематического обучения – 6,5 лет;

- рациональная организация учебных занятий (4 урока по 35 минут, 20-ти минутные

перемены);

- рациональный режим дня (регламентированное время подготовки

домашних заданий; достаточный отдых на свежем воздухе, полноценное питание,

достаточный по продолжительности сон).

Проверяют и обсуждают выполненное задание.

- 1. Формирование адекватного поведения.

2. Установление контактов с обучающимися, учителем.

3. Овладение навыками учебной деятельности.























Выполняют задание в парах:

- лучшим отдыхом от любого вида работы является смена вида деятельности (с интеллектуальной на физическую и наоборот). Поэтому во время занятий через 20-25 минут

необходимо делать перерыв - физкультурную паузу (5-10 минут);

- физические упражнения, выполняемые во время перерыва, должны быть направлены на активизацию позвоночных и глазных мышц, а также рекомендуется легкий массаж головы и дыхательные упражнения;

- рабочее место ученика должно быть чистым, уютным и удобным, должен поддерживаться

нормальный световой режим, исключаются

отвлекающие факторы;

- важным моментом является одобрение деятельности ученика, постарайтесь радоваться

каждой малейшей удачи вашего ребенка.

Проверяют и обсуждают выполненное задание.








Анализируют и решают проблемные ситуации в группах.

























Проверяют и обсуждают выполненное задание.



Формулируют и записывают рекомендации в парах:

1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.

2. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.

3. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.

4. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню.

5. Рационально организуйте режим дня.

6. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.

7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: “Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра.”

Проверяют и обсуждают выполненное задание.


Видеоматериал «Адаптация».





Слайд №2.










Слайд №3.









































Слайд №4.

























Слайд №5.


































Слайд №6.





Заключительный этап

- В период адаптации все дети по-разному реагируют на смену обстановки: одни ведут себя очень шумно, другие рассеянно или зажато, кто-то плачет больше, чем обычно. Все эти проявления вызваны той нагрузкой, которую испытывает организм ребенка. Без сомнения, в такие моменты для первоклассника очень нужна и важна ваша поддержка и оказание всяческой помощи, совместно со школой, конечно. Если ребенок не всегда успешно справляется с заданием, дайте ему понять, что ваше отношение к нему не изменилось. Ребенок всегда должен чувствовать свою значимость для вас. Будьте терпеливы по отношению к нему, верьте в себя и ребенка, радуйтесь каждому мгновению, проведенному вместе!

- Уважаемые родители, а сейчас я вас прошу одним словом выразить своё отношение к проведённому собранию.

- Спасибо за внимание. До свидания.















Проводят рефлексивный анализ.



- До свидания.