Умножение двузначного числа на однозначное. | Создать условия для осмысления и нахождения учащимися способов умножения двузначного числа на однозначное. Задачи: сформировать умение применять рациональный способ при умножении двузначного числа на однозначное; умение наблюдать и делать выводы; -- развивать навыки планирования и контроля своей деятельности, сотрудничества и самооценки деятельности; - воспитывать положительную учебную мотивацию, чувство уважения к мнению другого человека | Познавательные УУД формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать, развивать умение использовать информацию. Регулятивные УУД: формулировать цели урока после предварительного обсуждения; – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи) с учётом своих учебных речевых ситуаций; – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. | Регулятивные: организовывать свою деятельность; контроль, коррекция, оценка. - оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные УУД(логические учебные действия) проводить анализ и синтез, классификацию, Регулятивные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать тему урока, познавательную цель, проблему урока, формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того что известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности). Коммуникативные: развитие математической речи, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении , строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. Познавательные:(общеучебные) осознанно и произвольно строить речевые высказывания по алгоритму вычисления. Коммуникативные: умение слушать, участие в коллективном обсуждении. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выполнение действий по алгоритму. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Познавательные: общеучебные) моделирование, построение логической цепи рассуждений, выбор эффективных способов решения задачи. Личностные: адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. самооценка на основе критерия успешности. . | Тест-контроль Увеличьте 5 в 4 раза. -Уменьшите 27 в 9 раз. -Во сколько раз 6 меньше 30? -Чему равно произведение чисел 8 и 5? -Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получилось 42? -По 8 взять 2 раза. -Найдите произведение чисел 7 и 2. -На сколько, 80 меньше 20? -Увеличьте 6 в 2 раза. Самопроверка по эталону(слайд) 20 3 5 40 7 16 14 60 12. Прием оценивания «Светофор». Расположите числа в порядке возрастания. 20 3 5 40 7 16 14 60 12. -Разбейте на группы. - Найдите произведения чисел 2 и 1 группы. - Умножьте числа 3 группы и 1. -Представьте числа 3 группы в виде суммы разрядных слагаемых. - Найдите произведение чисел 1 и 3группы. 16х3,14х3,12х3 14х3,14х4,14х7 12х3,12х5,12х7 Способы решения записывают на доске: 16+16+16 16х3=(8+8)х3 16х3=(9+7)х3 16х3=(10+6)х3 Работа с текстом учебника. Знакомство с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное. Работа у доски. - Вычислите: 16х5 14х3 Работа в паре 12х 5 14х7 Решите задачу. В исследовании математического свойства участвовало 4 группы по 8 мальчиков и по 9 девочек в каждой группе. Сколько всего человек участвовало в исследовании? Задание. Проверь и оцени себя. Кто сделает все верно, того ждет приятный сюрприз. Результаты закрашивают в клеточках. Посмотрите на выражения 2 столбика. Чем они отличаются от тех, что решали ранее? Какое математическое свойство нужно применить, чтобы найти значение выражений? 11х3 2 х44 12х2 41х2 21х2 2х32 15х3 23х3 13х3 4х15 25х2 - Что у вас получилось? (Цифра 5). - Кто правильно решил примеры, сразу получил оценку за свою работу. - Поднимите вверх свои пятерки. 39 | 42 | 33 | 88 | 36 | 38 | 64 | 60 | 24 | 74 | 76 | 45 | 69 | 82 | 50 | | Самостоятельная работа. Учащиеся слушают вопросы учителя и записывают ответы в бланк. 20 | 3 | 5 | 40 | 7 | 16 | 14 | 60 | 12 | н | у | м | и | н | е | ж | е | о | Выполняют самопроверку по эталону. Ребята «зажигают» огоньки: Зелёный – работа выполнена успешно; Жёлтый – были небольшие затруднения; Красный – были значительные затруднения. Учащиеся располагают числа в порядке возрастания и получают слово «умножение» Классифицируют числа по группам, обосновывают ответы. 1 группа: 3 5 7 –однозначные 2 группа: 20 40 60 – круглые двузначные числа 3 группа: 16 14 12 – двузначные числа Находят произведение. Представляют в виде суммы разрядных слагаемых. Далее испытывают затруднение. Обсуждают в группах и предлагают варианты решения. Записывают на доске ,комментируют способ решения, называют свойство умножения, делают вывод. предлагают удобный способ решения. Работают с текстом учебника. Работают у доски с комментированием. Фронтальная работа. Ведут обсуждение способа умножения, учатся четко проговаривать алгоритм, Работа в парах, учатся четко проговаривать алгоритм. Анализируют задачу, составляют краткую запись или модель (по выбору учащихся), записывают решение двумя способами, записывают пояснения к действиям. Самостоятельно выполняют задание, применяя алгоритм. Проверяют выполненные задания. Отвечают на вопросы. Показывают результат. Оценивают свои действия. |