СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта с методической структурой урока.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта с методической структурой урока по теме " Умножение двузначного числа на однозначное".

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта с методической структурой урока.»

Тема

урока

Цель урока

и задачи урока

УУД

Конкретизация УУД

Задания, направленные

на формирование выделенных УУД

Действия учащихся

Умножение

двузначного числа

на однозначное.

Создать условия для осмысления и нахождения учащимися способов умножения

двузначного числа на однозначное.



Задачи:

сформировать умение применять рациональный способ при умножении двузначного числа на однозначное;

умение наблюдать и делать выводы;

-- развивать навыки планирования и контроля своей деятельности, сотрудничества и самооценки деятельности;

- воспитывать положительную учебную мотивацию, чувство уважения к мнению другого человека


Познавательные УУД

формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать, развивать умение использовать информацию.


Регулятивные УУД:

формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

– составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

– работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

– в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


Коммуникативные УУД

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

– доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

– читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

– придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

– в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.


Регулятивные:

организовывать свою деятельность;

контроль, коррекция, оценка.

- оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД(логические учебные действия)

проводить анализ и синтез, классификацию, Регулятивные:

формирование умения самостоятельно выделять и формулировать тему урока, познавательную цель, проблему урока,

формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того что известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности).

Коммуникативные:

развитие математической речи, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении , строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Познавательные:(общеучебные)

осознанно и произвольно строить речевые высказывания по алгоритму вычисления.

Коммуникативные:

умение слушать,

участие в коллективном обсуждении. Познавательные:

построение логической цепи рассуждений,

выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: общеучебные)

моделирование, построение логической цепи рассуждений, выбор

эффективных способов решения задачи.



Личностные:

адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

самооценка на основе критерия успешности.


.


Тест-контроль

Увеличьте 5 в 4 раза.

-Уменьшите 27 в 9 раз.

-Во сколько раз 6 меньше 30?

-Чему равно произведение чисел 8 и 5?

-Какое число надо увеличить в 6 раз, чтобы получилось 42?

-По 8 взять 2 раза.

-Найдите произведение чисел 7 и 2.

-На сколько, 80 меньше 20?

-Увеличьте 6 в 2 раза.


Самопроверка по эталону(слайд)

20 3 5 40 7 16 14 60 12.


Прием оценивания «Светофор».


Расположите числа в порядке возрастания.

20 3 5 40 7 16 14 60 12.

-Разбейте на группы.


- Найдите произведения чисел 2 и 1 группы.


- Умножьте числа 3 группы и 1.


-Представьте числа 3 группы в виде суммы разрядных слагаемых.

-

Найдите произведение чисел 1 и 3группы.

16х3,14х3,12х3

14х3,14х4,14х7

12х3,12х5,12х7



Способы решения записывают на доске:


16+16+16

16х3=(8+8)х3

16х3=(9+7)х3

16х3=(10+6)х3


Работа с текстом учебника.


Знакомство с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное.


Работа у доски.

- Вычислите:


16х5 14х3


Работа в паре

12х 5 14х7


Решите задачу.


В исследовании математического свойства участвовало 4 группы по 8 мальчиков и по 9 девочек в каждой группе. Сколько всего человек участвовало в исследовании?


Задание.


Проверь и оцени себя. Кто сделает все верно, того ждет приятный сюрприз.


Результаты закрашивают в клеточках.

Посмотрите на выражения 2 столбика.

Чем они отличаются от тех, что решали ранее?


Какое математическое свойство нужно применить, чтобы найти значение выражений?


11х3 2 х44 12х2 41х2

21х2 2х32 15х3 23х3

13х3 4х15 25х2


- Что у вас получилось?

(Цифра 5).


- Кто правильно решил примеры, сразу получил оценку за свою работу.


- Поднимите вверх свои пятерки.

39

42

33

88

36

38

64

60

24

74

76

45

69

82

50



Самостоятельная работа. Учащиеся слушают вопросы учителя и записывают ответы в бланк.

20

3

5

40

7

16

14

60

12

н

у

м

и

н

е

ж

е

о

Выполняют самопроверку по эталону.

Ребята «зажигают» огоньки:

Зелёный – работа выполнена успешно;

Жёлтый – были небольшие затруднения;

Красный – были значительные затруднения.

Учащиеся располагают числа в порядке возрастания и получают слово «умножение»

Классифицируют числа по группам,

обосновывают ответы.

1 группа: 3 5 7 –однозначные

2 группа: 20 40 60 – круглые двузначные числа

3 группа: 16 14 12 – двузначные числа

Находят произведение.

Представляют в виде суммы разрядных слагаемых.

Далее испытывают затруднение.

Обсуждают в группах и предлагают варианты решения.

Записывают на доске ,комментируют способ решения, называют свойство умножения, делают вывод.

предлагают удобный способ решения.

Работают с текстом учебника.

Работают у доски с комментированием.

Фронтальная работа.

Ведут обсуждение способа умножения, учатся четко проговаривать алгоритм,

Работа в парах, учатся четко проговаривать алгоритм.


Анализируют задачу, составляют краткую запись или модель (по выбору учащихся),

записывают решение двумя способами, записывают пояснения к действиям.




















Самостоятельно выполняют задание, применяя алгоритм. Проверяют выполненные задания. Отвечают на вопросы. Показывают результат.

Оценивают свои действия.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!