Этапы урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф -фронтальная, И -индивидуальная, П -парная, Г-групповая.) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные,Р-регулятивные,К-коммуникативные) | Личностные |
Организационно-мотивационный | -мотивация художественно-творческой деятельности у обучающихся; -организовать школьников, создать положительно-эмоциональный настрой. | -игровой прием. | -Здравствуйте, ребята! Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать- Только лишь отметку «пять»! -проверка готовности обучающихся к уроку; -Любите ли вы рисовать? (учащиеся отвечают «Да») Давайте поиграем в игру, вы должны показать выражением лица (молча, без звуков), какие у вас эмоции возникают в следующих ситуациях: - вы получили долгожданный подарок - вы получили плохую отметку -скоро начнутся каникулы (учащиеся изображают радость, грусть, радость) -Ребята, а с каким настроением лучше всего рисовать? (учащиеся отвечают - с хорошим, радостным, веселым) -А сейчас у вас хорошее настроение? (Да!) | -обучающиеся размещаются в классе; -проверяют готовность к уроку; -мобилизуют внимание. | Ф | - на ИД игра, приведены ситуации из жизни, обучающиеся должны молча, выражением лица изобразить свои эмоции. | | К4 | |
Постановка темы и цели, определение плана занятия | -сформировать целенаправленный характер учебной деятельности; -учить школьников формулировать цель и выбирать конкретные средства ее достижения; -составление плана по достижению цели. | -словесный метод (беседа, использование художественного слова); -проблемный метод; -игровой прием; -частично-поисковый метод. | Сегодня на уроке мы отправляемся к синему морю. Как думаете, у моря может быть настроение? (Да, может). Сейчас я зачитаю вам отрывки из литературного произведения, вы должны определить, что это за произведение и определить какое настроение/состояние у моря. 1.«Вот пошел он к синему морю; Видит,- море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, старче?» 2. «Вот пошел он к синему морю, (Помутилося синее море) Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» 3. «Старичок отправился к морю, (Почернело синее море.) Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» 4. «Вот идет он к синему морю, Видит, на море черная буря: Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так и воем воют. (Дети называют автора произведения – А.С. Пушкин, перечисляют настроения моря – хорошее, начинает сердиться, злится, очень плохое настроение.) Итак, вы, наверное, уже догадались, какая тема нашего урока и что мы должны сегодня нарисовать? (Обучающиеся отвечают: Да! Тема урока море, нужно нарисовать настроение/состояние моря). -Давайте вместе сформулируем цель нашего урока ( Ученики отвечают давайте). Как вы думаете, какова цель урока? Что нужно изобразить на уроке?(учащиеся отвечают, цель нашего урока изобразить море в разных состояниях/настроениях) изучение нового материала; -актуализация практической значимости изучения нового материала; -мотивация обучающихся к его усвоению. | -слушают; -отвечают на вопросы; -формулируют цель и задачу урока. | Ф | -на ИД изображения иллюстраций моря к сказке А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» | | Р2,К2 | |
Освоение новых знаний | -дать обучающимся конкретное представление об изучаемых явлениях, обоснованной идее изучаемого вопроса, правилах, принципах, законах. | -словесный метод (беседа, репродуктивный); -частично-поисковый; -наглядный метод (использование репродукций картин). | -организация внимания; -Давайте рассмотрим картины великого художника И.К. Айвазовского. Что вы чувствуете, когда смотрите на данные картины?(Дети отвечают: тревогу, радость, спокойствие) -организация осознания, первичного обобщения и систематизации нового учебного материала; -овладение содержанием материала. | -воспринимают предложенный педагогом материал, отвечают на вопросы учителя, осознают, осмысляют. | Ф | -на ИД показаны картины И.К. Айвазовского «Шторм. Парусник», «Море. Солнечный день». | П6, П14, П16, П17, П21 | М1, М4, М5, М6 П1 | Л4, Л5 |
Педагогический рисунок | -четко сформулировать задание для обучающихся; -определить этапы деятельности (алгоритм действий); -использовать педагогический рисунок на классной доске, возможности интерактивной доски. | -наглядный (показ приемов изображения); -объяснительно-иллюстративный; -репродуктивный. | -организация внимания; - Сейчас я покажу вам, последовательность выполнения рисунка. Для этого делаем предварительный карандашный набросок, затем красками рисуем небо. Следующим шагом рисуем воду. Пока наше «море» сохнет мы будем рисовать фон. После того, как мы нарисовали фон, приступаем к волнам. Вот наш рисунок готов! -наглядный показ, демонстрация художественного опыта. | -внимательно следят за алгоритмом действий учителем. | Ф | Классная доска | | Р2 П4 | |
Критерии оценивания творческой работы обучающихся | сформулировать критерии оценки творческой работы обучающихся с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. | Критерии оценивания: -соответствие рисунка теме урока -раскрытие темы - точная передача состояния природы - правильная передача цвета -аккуратность исполнения работы | | | | Критерии оценивания будут представлены на слайде презентации на ИД | | | |
Физкультминутка | Снять мышечное напряжение. | Физические упражнения. | Организует выполнение физических упражнений | Выполняют физические упражнения | фронтальная | Музыкальное сопровождение, видеоряд. | | | волевая саморегуляция. готовность вести ЗОЖ. |
Самостоятельная работа | -реализация плана действий составленного на предыдущем этапе; -организовать практическую деятельность обучающихся учебного или творческого характера (в области живописи, графики, ДПИ, скульптуры); -развитие художественно-графических умений и навыков освоения средств художественной выразительности изобразительного искусства. | -практический; -художественно-творческий. | -Приступаем к работе, ваш рисунок должен быть выразительным, выполненным последовательно Вам нужно изобразить настроение моря. В своем рисунке вы можете использовать акварельные краски, цветные карандаши. -углубление осмысления обучающихся учебного материала; -проверка усвоения сущности новых понятий; -закрепление изучаемого материала в процессе самостоятельной художественно-творческой работы. | -проявляют инициативу и самостоятельность; -творчески решают проблему; -совершенствуют художественно-графические навыки и умения. | И | -на ИД изображения иллюстраций моря к сказке А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», показаны картины И.К. Айвазовского «Шторм. Парусник», «Море. Солнечный день», «Море» | П10, П12, П16, П17 | М5, М6 Р2 | |
Подведение итогов, анализ детских творческих работ, рефлексия | -подвести итоги урока; -проверить правильность решения поставленной учебной задачи; -оценить степень достижения целей; -провести анализ работ, обучающихся (по обозначенным критериям); -сообщить школьникам о домашнем задании; -разъяснить методику его выполнения | -словесный (беседа); -наглядные (выставка работ обучающихся). | - Итак, сегодня на уроке мы рисовали настроение моря. У всех очень хорошо получилось. -У вас возникали трудности при самостоятельной работе? Довольны ли вы своей работой? Понравился ли вам наш урок? -анализ рисунка по обозначенным критериям; -Домашним заданием будет посмотреть в иллюстрациях к детским книжкам, журналах, как изображены разные настроения моря. | -участвуют в анализе детских творческих работ; -грамотно выражают свои мысли, используя терминологию; -делают логические выводы и сравнения. | Ф | | П7 | Р4 К2 П4 | Л3 |