Актуализация знаний. Введение в тему. | Беседа подводящая к теме урока. -Ребята, кто обратил внимание, какое произведение сейчас играло? песня, танец или марш? - А какой это был танец? -Как называется этот танец? (По́лька — быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала народным танцем.)
| Отвечают на вопросы учителя. Танец. Веселый, быстрый, живой... Полька | Наглядный материал. |
Построение проекта выхода из затруднения Изложение нового материала | - А какие еще танцы вы знаете? С древних времён и до наших дней люди танцуют. Много веков назад танцы можно было увидеть и на сельских площадях, где крестьяне кружились под немудрёные звуки самодельных инструментов и в пышных дворцах, в сопровождении труб, виол и оркестра.Большинство этих танцев в той или иной форме дожили до нашего времени. Например: вальс, полька, танго…
Физминутка Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. - Давайте посмотрим сейчас видео с танцами. -Какие танцы вы сейчас увидели? -Ребята, а давайте представим, что слон захотел танцевать? Что из этого выйдет? Играет песня "Слоновый балет" -Что же такое балет? Бале́т (фр. ballet, от итал. ballare — танцевать) — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, в XX веке появился бессюжетный балет, драматургия которого основана на развитии, заложенном в музыке. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец, к которому начиная с XIX века относятся народные и национальные танцы, переработанные для исполнения в балетном спектакле. Немаловажную роль играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего, а во многих спектаклях — также и гротеск. В современном балете широко используются другие техники танца (прежде всего современного и джаз-танца) а также элементы гимнастики, акробатики, восточных единоборств и тому подобное. -Ребята, как называются песни, которые вызывают у нас улыбки? -Посмотрите пожалуйста, что это такое? Ребята, здесь 24 песни. И среди них есть танцы. Играют песни "Вальс" и "Мазурка" -Какая была музыка? Опишите Вальс (фр. valse) — общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом. Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространившись во многие страны. Вальс, особенно с закрытыми позициями, стал образцом для создания многих других бальных танцев. Позже были созданы многие разновидности вальса. -Какая была музыка? Опишите Мазурка- это польский народный танец. Думаю, что мало кто знает, откуда возникло название этого танца. Мазурка – танец, который пришёл из Польши. Там есть область Мазовия, а люди, проживающие в этой области, назывались мазурами. Танец получил своё название по наименованию местных жителей – мазурка. | Вальс, балет, румба... Внимательно слушают учителя Внимательно смотрят. Балет, вальс Дети представляют и высказывают свое мнение "Детский альбом" П.И.Чайковского Внимательно слушают Это был вальс. Музыка красивая, плавная, великолепная… Мазурка. легкая и жизнерадостная, лиричная и грациозная | Видео ИКТ. Аудио композиций. |