СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Танцы, танцы, танцы"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование музыкальной культуры школьников как важной части духовной культуры.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Танцы, танцы, танцы"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский Педагогический колледж»









Пробный урок по музыке

студентки 3 курса группы "Б"

Валивач Марии Алексеевны

проведённый в 2 «Б» классе
20. 10. 16 г.



Методист________\ Змушко Наталия Викторовна\

Учитель______\ Котляр Наталья Владимировна\

Оценка _____ ____________



Технологическая карта

Тема: Танцы, танцы, танцы.

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы и приёмы: словесный метод, наглядный метод

Цель: Формирование музыкальной культуры школьников как важной части духовной культуры.

формирование умение слушать и понимать музыку.

воспитание интереса к музыке, накопление музыкально-творческого опыта.

Задачи:

Образовательные:

- создать условия для актуализации опорных знаний, организовать формулировку темы урока, учебной цели и учебных задач учащимися

Развивающие:

-развивать у учащихся умение слушать;

-развивать у обучающихся интерес к предмету и образные мышления;

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативную культуру, понимание ребенком своих возможностей и своей роли в окружающем мире

-Воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству;



Планируемые УУД:

Личностные:

1.проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
2. высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции
3. устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

1. определять и формировать цель деятельности на уроке
2. планировать свои действия, исходя из целей, прогнозировать результаты своей работы, осуществлять контроль, оценивать качество работы
3. высказывать свои предположения, суждения

Коммуникативные:

1. слушать и понимать других
2. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными целями, вопросами
3. оформлять свои мысли в устной форме, отстаивать свою позицию, задавать вопросы

Познавательные:

формирование интереса к музыкальным занятиям и позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку

Оснащение урока: видео


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Организационный момент.


Организованный вход в класс под «М.И. Глинка-Полька».

Приветствие учеников. Проверяет готовность учащихся к уроку.


Готовятся к уроку.



Аудио

Актуализация знаний. Введение в тему.

Беседа подводящая к теме урока.

-Ребята, кто обратил внимание, какое произведение сейчас играло? песня, танец или марш?

- А какой это был танец?

-Как называется этот танец?

(По́лька — быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала народным танцем.)




Отвечают на вопросы учителя.

Танец.

Веселый, быстрый, живой...

Полька








Наглядный материал.

Построение проекта выхода из затруднения

Изложение нового материала


- А какие еще танцы вы знаете?

С древних времён и до наших дней люди танцуют. Много веков назад танцы можно было увидеть и на сельских площадях, где крестьяне кружились под немудрёные звуки самодельных инструментов и в пышных дворцах, в сопровождении труб, виол и оркестра.Большинство этих танцев в той или иной форме дожили до нашего времени. Например: вальс, полька, танго…



Физминутка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.




- Давайте посмотрим сейчас видео с танцами.

-Какие танцы вы сейчас увидели?

-Ребята, а давайте представим, что слон захотел танцевать? Что из этого выйдет?

Играет песня "Слоновый балет"

-Что же такое балет?

Бале́т (фр. ballet, от итал. ballare — танцевать) — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, в XX веке появился бессюжетный балет, драматургия которого основана на развитии, заложенном в музыке. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец, к которому начиная с XIX века относятся народные и национальные танцы, переработанные для исполнения в балетном спектакле. Немаловажную роль играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего, а во многих спектаклях — также и гротеск.

В современном балете широко используются другие техники танца (прежде всего современного и джаз-танца) а также элементы гимнастики, акробатики, восточных единоборств и тому подобное.

-Ребята, как называются песни, которые вызывают у нас улыбки?

-Посмотрите пожалуйста, что это такое?

Ребята, здесь 24 песни. И среди них есть танцы.

Играют песни "Вальс" и "Мазурка"

-Какая была музыка? Опишите

Вальс (фр. valse) — общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.

Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространившись во многие страны. Вальс, особенно с закрытыми позициями, стал образцом для создания многих других бальных танцев. Позже были созданы многие разновидности вальса.

-Какая была музыка? Опишите

Мазурка- это польский народный танец.

Думаю, что мало кто знает, откуда возникло название этого танца. Мазурка – танец, который пришёл из Польши. Там есть область Мазовия, а люди, проживающие в этой области, назывались мазурами. Танец получил своё название по наименованию местных жителей – мазурка.



 

Вальс, балет, румба...







Внимательно слушают учителя



















Внимательно смотрят.

Балет, вальс

Дети представляют и высказывают свое мнение



























"Детский альбом" П.И.Чайковского

Внимательно слушают

Это был вальс. Музыка красивая, плавная, великолепная…











Мазурка. легкая и жизнерадостная, лиричная и грациозная


Видео
























ИКТ. Аудио композиций.

Рефлексия. Итог урока.

О каком жанре мы сегодня говорили?

Что вы нового сегодня узнали на уроке.

С какими инструментами мы познакомились?

Что вам не понравилось в уроке?



Домашнее задание

Учитель озвучивает, записывает на доске.

Записывают домашнее задание в дневники.