СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта. Тема урока «Многообразие живого»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта. Тема урока "Многообразие живого". 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. Тема урока «Многообразие живого»»

Биология. 5 класс. Технологическая карта.

Тема урока «многообразие живого»

Этап урока

Методический прием

Деятельность учителя

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Актуализация опорных знаний урока

Проверка домашнего задания

Индивидуальный опрос

Активизирует знания учащихся, необходимые для изучения нового материала


Какие теории возникновения жизни на Земле вам известны?

Чем теория отличается от закона?

Где появились первые живые организмы?

Почему вода являлась наиболее благоприятной средой для развития жизни?

Какие живые организмы появились первыми?

Эволюционные изменения. Выживают наиболее приспособленные организмы … какой ученый первым сформулировал эту идею?

Многообразие живых организмов... как называется наука, классифицирующая живые организмы, делящая их на группы разного уровня?

Кто является основателем науки систематики?

Составьте план экскурсии «Древние обитатели нашей планеты»


Отвечают на вопросы учителя, слушают мнение одноклассников. Осуществляют анализ ответов одноклассников.
























Индивидуальная работа


Работа в парах

Личностные результаты

Смыслообразование – понимают значение знаний, высказывают свое мнение, уважительно относятся к мнению другого человека

Метапредметные УУД

Регулятивные

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Познавательные

Умение воспринимать информацию, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге вопросов

Коммуникативные

Умение корректно высказывать замечания

Предметные

Научатся выделять условия, необходимые для возникновения жизни на Земле, называть объекты науки палеонтологии

Физминутка



Проводят и принимают активное участие в проведении физминутки

Коммуникативные

Умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока


Домашнее задание

Вводная беседа


Мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока




Объясняет домашнее задание

Формулируют тему урока, ставят цель








Записывают домашнее задание

Личностные результаты

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки Метапредметные УУД

Регулятивные

Умение планировать свою работу, определять цель учебной деятельности

Познавательные

Умение воспринимать информацию, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге вопросов

Коммуникативные

Умение корректно высказывать свое мнение


Усвоение новых знаний и способов действий



Фронтальная беседа

Организация фронтальной беседы,

Индивидуальной работы в тетрадях




Отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения, опираясь на свой жизненный опыт, приводят примеры


Личностные результаты

Будут формироваться навыки выступления, высказывать свое мнение, уважительное отношение к мнению другого человека

Метапредметные УУД

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с поставленной целью

Познавательные

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Коммуникативные

Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Предметные

Учащиеся познакомятся с многообразием живых организмов и их систематическими группами


Рефлексия


Предлагает проанализировать и оценить свою работу на уроке

1.Я активно работал(а) на уроке

2. У меня всё получалось

3. Могу ещё лучше

Индивидуальная работа.


Фронтальная работа.

Личностные результаты

Будут формироваться навыки выступления, высказывать свое мнение, уважительное отношение к мнению другого человека

Метапредметные УУД

Регулятивные

Умение оценивать свою деятельность




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!