Этапы урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф -фронтальная, И -индивидуальная, П -парная, Г-групповая.) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные,Р-регулятивные,К-коммуникативные) | Личностные |
Организационно-мотивационный | -мотивация художественно-творческой деятельности у обучающихся; -организовать школьников, создать положительно-эмоциональный настрой. | -игровой прием. | -Здравствуйте, ребята! Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать- Только лишь отметку «пять»! -проверка готовности обучающихся к уроку; -Любите ли вы рисовать? (учащиеся отвечают «Да») Давайте поиграем в игру, вы должны показать выражением лица (молча, без звуков), какие у вас эмоции возникают в следующих ситуациях: - вы получили долгожданный подарок - вы получили плохую отметку -скоро начнутся каникулы (учащиеся изображают радость, грусть, радость) -Ребята, а с каким настроением лучше всего рисовать? (учащиеся отвечают - с хорошим, радостным, веселым) -А сейчас у вас хорошее настроение? (Да!) | -обучающиеся размещаются в классе; -проверяют готовность к уроку; -мобилизуют внимание. | Ф | - на ИД игра, приведены ситуации из жизни, обучающиеся должны молча, выражением лица изобразить свои эмоции. | | К4 | |
Постановка темы и цели, определение плана занятия | -сформировать целенаправленный характер учебной деятельности; -учить школьников формулировать цель и выбирать конкретные средства ее достижения; -составление плана по достижению цели. | -словесный метод (беседа, использование художественного слова); -проблемный метод; -игровой прием; -частично-поисковый метод. | -Что ж, давайте по порядку: загадаю вам загадку, чтобы узнать тему нашего урока: Дарят радость, аромат, В лепестках их весь наряд, С весны до осени цветут, Пыльцу всем пчелкам раздают. (Цветы) -Итак, тему урока вы уже назвали. Давайте определим цель нашего урока и поставим задачи. | -слушают; -отгадывают загадку -формулируют цель и задачу урока. | Ф | -на ИД рисунки цветов, цветочных полян. | | Р2,К2 | |
Освоение новых знаний | -дать обучающимся конкретное представление об изучаемых явлениях, обоснованной идее изучаемого вопроса, правилах, принципах, законах. | -словесный метод (беседа, репродуктивный); -частично-поисковый; -наглядный метод (использование репродукций картин). | -организация внимания; - вот и закончилось лето. У каждого из вас осталось много впечатлений. Вы выезжали с родителями на дачу, в деревню, в лес и наблюдали за природой. А самое главное, вы видели много цветов, да? Какие из них вы запомнили? Сегодня на уроке мы с вами попытаемся изобразить цветочные поляны -организация осознания, первичного обобщения и систематизации нового учебного материала; -овладение содержанием материала. | -воспринимают предложенный педагогом материал, отвечают на вопросы учителя, осознают, осмысляют. | Ф | -на ИД рисунки цветов, цветочных полян. | П6, П14, П16, П17, П21 | М1, М4, М5, М6 П1 | Л4, Л5 |
Педагогический рисунок | -четко сформулировать задание для обучающихся; -определить этапы деятельности (алгоритм действий); -использовать педагогический рисунок на классной доске, возможности интерактивной доски. | -наглядный (показ приемов изображения); -объяснительно-иллюстративный; -репродуктивный. | -организация внимания; - Сейчас я покажу вам, последовательность выполнения рисунка. Рисунок выполняется без предварительных карандашных зарисовок. Располагаем альбомный лист горизонтально. Проводим линию горизонта. Нашу полянку раскрашиваем в зеленый цвет. Даем немного подсохнуть. Далее рисуем голубоватый фон – небо. Также даем подсохнуть. В это время изображаем различные цветы на полянке. Когда «небо» подсохло, изображаем солнышко. -наглядный показ, демонстрация художественного опыта. | -внимательно следят за алгоритмом действий учителем. | Ф | Классная доска | | Р2 П4 | |
Критерии оценивания творческой работы обучающихся | сформулировать критерии оценки творческой работы обучающихся с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. | Критерии оценивания: -соответствие рисунка теме урока -раскрытие темы - точная передача состояния природы - правильная передача цвета -аккуратность исполнения работы | | | | Критерии оценивания будут представлены на слайде презентации на ИД | | | |
Физкультминутка | Снять мышечное напряжение. | Физические упражнения. | Организует выполнение физических упражнений | Выполняют физические упражнения | фронтальная | Музыкальное сопровождение, видеоряд. | | | волевая саморегуляция. готовность вести ЗОЖ. |
Самостоятельная работа | -реализация плана действий составленного на предыдущем этапе; -организовать практическую деятельность обучающихся учебного или творческого характера (в области живописи, графики, ДПИ, скульптуры); -развитие художественно-графических умений и навыков освоения средств художественной выразительности изобразительного искусства. | -практический; -художественно-творческий. | -Приступаем к работе, ваш рисунок должен быть выразительным, выполненным последовательно Вам нужно изобразить цветочную поляну. -углубление осмысления обучающихся учебного материала; -проверка усвоения сущности новых понятий; -закрепление изучаемого материала в процессе самостоятельной художественно-творческой работы. | -проявляют инициативу и самостоятельность; -творчески решают проблему; -совершенствуют художественно-графические навыки и умения. | И | -на ИД изображения рисунков цветочных полян | П10, П12, П16, П17 | М5, М6 Р2 | |
Подведение итогов, анализ детских творческих работ, рефлексия | -подвести итоги урока; -проверить правильность решения поставленной учебной задачи; -оценить степень достижения целей; -провести анализ работ, обучающихся (по обозначенным критериям); -сообщить школьникам о домашнем задании; -разъяснить методику его выполнения | -словесный (беседа); -наглядные (выставка работ обучающихся). | - Итак, сегодня на уроке мы рисовали цветочную поляну. У всех очень хорошо получилось. -У вас возникали трудности при самостоятельной работе? Довольны ли вы своей работой? Понравился ли вам наш урок? -анализ рисунка по обозначенным критериям; -Домашним заданием будет узнать названия полевых цветов. | -участвуют в анализе детских творческих работ; -грамотно выражают свои мысли, используя терминологию; -делают логические выводы и сравнения. | Ф | | П7 | Р4 К2 П4 | Л3 |