Наименование и № раздела | Раздел 6. Профессионально-прикладная физическая подготовка |
Наименование и № темы | Тема 6.56 Развитие профессионально – значимых физических и качеств |
Уровень усвоения | Репродуктивный |
Тип учебного занятия | Комбинированный |
Место проведения учебного занятия | Школьная спортивная площадка |
Форма организации учебного занятия | Фронтальная, групповая, поточная, индивидуальная. |
Ресурсы учебного занятия | Материально - технические | Основная литература | Дополнительная литература | Электронно информационные |
Фишки для спорта, свисток, секундомер, гимнастические маты, перекладина высокая и низкая, скакалка. | Муллер, А. Б. Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 424 с. | Бишаева, А.А., Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учебное пособие / А.А. Бишаева. — Москва: КноРус, 2021. — 299 с. 3. Кузнецов, В.С., Физическая культура: учебник / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. — Москва: КноРус, 2021. — 256 с | Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/ Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minstm.gov.ru |
Этап урока | Время, мин | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Формы организации учебной деятельности обучающихся | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Образовательные результаты |
Организационный этап | 5 мин | Построение в одну шеренгу Выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно». Сообщение задач занятия. | Формирование установки на организацию безопасного занятия. Проявления дисциплинированности и внимания. | Фронтальная | Построение. Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к занятию. Озвучивает студентам цель и задачи урока. Создает эмоциональный настрой на повторение материала, психологический настрой обучающихся на занятие. | Подготовка к занятию, активация внимания, направленность на взаимодействие и сотрудничество с преподавателем и однокурсниками. | Полная готовность группы и оборудования к работе. Организация внимания всех студентов и быстрое включение в единую деятельность. |
Актуализация опорных знаний | 10 мин | Повороты. Ходьба в обход, ходьба на полусогнутых ногах, обычная ходьба, ходьба на носках стопы, на пятках Медленный бег по кругу. Бег змейкой. Бег с изменением направления. Ходьба с восстановлением дыхания (руки вверх- вход, вниз – выдох). Построение в одну шеренгу после ходьбы. Перестроение в 4 шеренги. | Словесный, наглядный, практический. | Групповая | Регулирует дозировку. Контролирует подбор упражнений. Контролирует состояние по внешним признакам на перенесенную нагрузку. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность, бережное отношение к своему здоровью. Выполнение самоконтроля за состоянием здоровья, измерение ЧСС. | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
| | ОРУ на месте 1) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс, 1- повороты головой вправо, 2- поворот головой влево. 2). И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс, круговые движения головой 1-4 – вправо, 5-8 - влево 3) И. и. – ноги на ширине плеч, руки к плечам, 1-4 – круговые движения вперед, 5-8- круговае движения назад. 4) И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука- вверх, левая – вниз, 1-2 рывки руками, 3-4 – смена руки. 5) И. п. – ноги на ширине плеч, руки вперед, 1-4 попеременные круговые движения правая рука вверх, левая вниз, 5-8 – смена направления. 6) И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, 1-4 круговые движения в локтевых суставах вовнутрь, 5-8 –смена направления 7)И.п. – ноги на ширине плеч, руки в замок, 1-4 круговые движения в кистевых суставах, 5-8 – меняем направление. 8)И.п. –ноги на ширине плеч, руки за голову, 1-2 – повороты корпуса вправо, 3-4 – влево 9) И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс, 1-2 наклон туловища вправо , рука над головой, 3-4 – влево. 10) И. п. -ноги шире плеч, руки на пояс. 1- наклон к правой ноге, 2- вперед, 3- к левой ноге, 4 – и.п. 11) И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс, 1-4 круговые движения корпусом вправо, 5-8 – влево 12) И. п. – ноги вместе, ладони рук на коленных суставах, 1-4 одновременные круговые движения в коленных суставах вправо, 5-8 – влево. 13) И. п .- ноги на ширине плеч, руки на пояс, выход на носки, с перекатом на пятки. 14) И. п. – выпад в сторону на правую ногу, перекаты с одной ноги на другую. 15) И. п. – ноги на ширине плеч, руки впереди, 10 приседаний. 16) планочка на предплечьях 20 сек 17) приседания 10р 18) боковая планочка 20 сек 18) плие - приседания 10 р 19) планка с чередованием отставления ноги в сторону. Восстановление | Словесный, наглядный, практический. | Групповая | Организует выполнение ОРУ. Показывает правильное выполнение упражнений. Контролирует последовательность выполнение упражнений. При выполнении упражнений организует анализ правильности выполнения упражнений. Мотивирует обучающихся на предстоящую работу. | Выполняют распоряжения преподавателя для перестроения. С увлечением выполняет общеразвивающие упражнения. Определяют последовательность приоритет разминки мышечных групп. | Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма. Формировать установку на безопасный , здоровый образ жизни, на работу на результат, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. |
| | Беговые упражнения: 1) бег с высоким подниманием бедра; 2) бег с захлестом голени назад, 3) приставные шаги, 4) скрестный шаг; 5) бег с выбросом прямых ног в сторону, вперед, назад 6) бег с подскоком вверх. | | | | | Осуществлять самоконтроль функционального состояния организма. |
Проблемное изложение материала | 40 мин | Построение в одну шеренгу. Перестроение в 4 шеренги. Силовые упражнения: 1. Упражнения на мышцы живота (в висе на перекладине, поднимаем ноги согнутые или полусогнутые вперед, таз не двигается, носки стоп на себя, поднимаем колени ближе к груди, а не пятки к ягодицам) 2. Подтягивание на перекладине обратным хватом (девушки на нижней перекладине, юноши на высокой перекладине) 3. Упражнение на мышцы спины (гиперэкстензия – лежа на животе, подъем корпуса вверх , отрывая грудь от мата), ноги удерживаю одногруппники. 4. Упражнения на трехглавой мышцу плеча (обратные отжимания от опоры высотой 0,5 м) 5. Выпрыгивание вверх с отрывом ног от пола 20 сек 6. Отжимание от пола (хват широкий , корпус прямой) 7. Прыжки через скакалку. | Показ, объяснение, наблюдение, самостоятельная работа. Методы направленного прочувствования двигательного действия | Индивидуальый | | Производят взаимооценку. Сравнивают свои действия с эталоном. Объясняют почему допущена ошибка. Осуществляют самоконтроль. Оценивают свои способности на основе наблюдений за собственной техникой выполнения. Активно участвуют в диалоге с преподавателем. Выполняет упражнение с технической точностью. Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным на выполнение упражнений. | Выполнение техники упражнений с полной амплитудой. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний. |
Актуализация знаний обучающихся | 10 | Гонка с выбиванием (по сигналу все участники игры одновременно начинают бег по внешней стороне круга против часовой стрелки. После каждого круга из игры выбывает участник, который последним пересек контрольную линию старта. Постепенно менее выносливые отсеиваются. Победителем объявляется тот, кто останется лидером, т.е. самый выносливый и быстрый игрок.) | Словесный, Наблюдение, Игровой | Групповая, игровая | Организует обучающихся для игры. Уточняет правила. Контролирует ход игры. | Выполняют задания, соблюдают правила игры. Обсуждают ошибки, делают выводы. Обучающиеся освобожденные от физической культуры выполняют роль судей (если есть). | Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Проявлять готовность разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества |
Рефлексия | 10 мин | Построение в одну шеренгу. Перестроение в 4 шеренги Упражнения на растяжку стоя 1.И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз, 1 – подтягивание правого колена к груди, 2 – и.п. – 3 – левое колено, 4- и.п. 2. И. п. ноги на ширине плеч, руки вниз, 1 – подтягивание правой пятки к ягодицам, 2 – и.п., 3 - - левое, 4- и.п. 3. И.п. –ноги на шире плеч, руки на пояс, вдох, 1- наклон корпуса вперед, руками обхватываем правый голеностоп, лоб касается колена, выдох, 2 – и.п. – вдох, 3 – меняем сторону, выход, 4 – и.п. – вход. 4. И.п. – ноги вместе, руки вниз, 1- наклон вперед, руками касаемся носки стоп, 2 – и.п. 5. И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс, 1 – одна рука за голову, локоть тянем вниз с помощью другой руки, 2 –скрестили руки сзади, 3 – наклон корпуса в противоположенную сторону, 4 – и.п, 5- 8 – другая сторона. 6. И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки сзади прямые в «замок», 1 – наклон вперед, руки , как можно выше, корпус, как можно ниже, ноги прямые. 2 – и.п. Упражнения на восстановление. Измерение ЧСС. | Методы обеспечения наглядности (показ, рассказ), наблюдение, практический | Фронтальная | Помогает выявить реакцию организма на предложенную нагрузку – расчет динамики ЧСС. Проводит выборочный устный опрос на занятии. | Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику Участвуют в анализе и оценке результатов учебной работы. | Получать эмоциональную разрядку и расслабление. |
Подведение итогов занятия | 5 мин | Построение. Подведение итогов. | Словесный | Фронтальная | Подводит итоги урока, в беседе выявляет мнение обучающихся о результативности их деятельности. Выявление лучших обучающихся. | Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с преподавателем результаты своей деятельности. | Развивать умение строить устные высказывания. Анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения. |