Этап урока | Деятельность и действия учителя | Деятельность и действия ученика (ов) | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия |
1. Организационный момент | Приветствие и проверка подготовленности учащихся к уроку. | Включаются в деловой ритм урока | Фронтальная работа | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. | Учащиеся настраиваются на работу |
2. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания. | 1) Ребята, прочитайте выражения: а) (в-5а)² б) а²-б², в) (а-в)(а+в) 2)Запишите в виде выражения: -
Квадрат суммы 5х и у 2)разность квадратов х и у 3)сумма квадратов 3х и 4у 3) Найдите квадрат выражения: х; 4а;0; 0,2в²; 6х²у³? 4) Какие формулы вы знаете? Первым, кто отказался от геометрических способов выражения и перешел к алгебраическим, был древнегреческий ученый-математик, живший в 3 веке до нашей эры Диофант Александрийский. | 1)Чтение математических записей, 2)Запись математических выражений 3)Нахождение квадрата выражения 4)Историческая справка | Фронтальная работа. | Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи. Регулятивные УУД: целеполагание. Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование. | Учащиеся вспоминают, как читать и записывать выражения, находить их квадраты |
3. Постановка проблемы | 1)Выполните устно умножение и сделайте вывод: 89*91; 64*56 Вывод: устно посчитать трудно. Как вычислить быстро мы узнаем немного позже. | Вычисление | Фронтальная, | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для решения проблемы, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания, анализ, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, составление плана выполнения задания совместно с учителем. Личностные УУД: проявление познавательного интереса к изучению предмета. | Учащиеся пытаются посчитать. |
4. Открытие нового знания | 1)Вычислите: (c-d)*(c+d) (m-n)*(m+n) (a-b)*(a+b) (y+x)*(y+x) Запишите формулу произведения разности двух выражений на их сумму. Сформулируйте правило: произведение разности двух выражений на их сумму равно разности квадратов этих выражений. Сформулируйте тему урока. Расскажите правило и формулу произведения разности двух выражений на их сумму соседу по парте. | Выполняют умножение многочленов, анализируют результаты, делают выводы. Формулируют тему урока; записывают формулу, используя различные буквы Проговаривают правило и формулу | Фронтальная, индивидуальная. Анализ Работа в парах | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для решения проблемы, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания, анализ. Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать и отстаивать свое мнение, контролировать себя, работать в парах., Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция. Личностные УУД: смыслообразование, | Учащиеся формулируют правило. Учащиеся формулируют тему урока. |
5.Первичное закрепление материала. | №854, 857 | Выполняют задания по учебнику. Работают в тетрадях и на доске. | Индивидуальная работа. | Познавательные: использовать общие приёмы решения примеров; применять правила при выполнении заданий | Учащиеся умеют применять формулу произведения разности двух выражений на их сумму при решении примеров. |
6.Первичная проверка понимания Физкультминутка | «Данетка» Учитель просит всех учащихся поднять руки вверх, если ответ «да» и руки на ширине плеч, если ответ «нет». После игры обсудить полученные ответы. | Выполняют упражнения. Анализируют правильность выполнения задания, находят ошибки и обосновывают выявленные ошибки. | Устная работа | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: проявляют инициативность | Умеют применять формулы при решении примеров. |
7. Применение на практике | №860, 861 | Выполняют упражнения. Анализируют правильность выполнения задания, находят ошибки и обосновывают выявленные ошибки. | Работа в парах | Регулятивные: осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; Познавательные: понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Коммуникативные Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Знают правило и формулу произведения разности двух выражений на их сумму. |
8.Самостоятельная работа. | (2-х)(2+х) (х-у)(х+у) (2х+1)(1-2х) (2х-у)(2х+у) (2х+3у)(3у-2х) (х2-2)(2+х2) (3х2-0,2у2)(0,2у2+3х2) | Решают примеры, используя формулы сокращенного умножения. | Индивидуальная работа | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: проявляют активность при выполнении задания | Умеют применять формулы при решении примеров. |
9.Итог урока. | Какая была тема сегодняшнего урока? Расскажите правило и формулу произведения разности двух выражений на их сумму. А теперь может кто-то быстро найти произведение двух чисел? | Вычисляют устно, используя формулы сокращенного умножения. | Устная работа | Познавательные: использовать формулы сокращенного умножения для устного счета Коммуникативные осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета | |
10.Домашнее задание | П. 34 №855,859аб (желающ. Дополнительно №865) | Записывают в дневники | Индивидуальная работа. | | Учащиеся ориентированы на выполнение д/з |
11.Рефлексия | Продолжить предложение: -
Сегодня на уроке я научился… -
Сегодня на уроке мне понравилось… -
Сегодня на уроке я повторил… -
Сегодня на уроке я закрепил… -
Сегодня на уроке я поставил себе оценку … -
Над чем следовало бы ещё поработать… | Анализируют деятельность по достижению цели. | Анализ. Индивидуальная работа. | | Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. |