СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Умножение разности двух выражений на их сумму» (7 класс)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС, она содержит основные этапы урока, в ней определены действия учителя и учеников. Актуализация знаний и проблемная ситуация, позволяют учащимся самостоятельно, в ходе выполнения задания, увидеть формулу, сделать вывод, сформулировать правило. А при выполнении последующих заданий наглядно увидеть способы ее применения. Физминутка, фрагмент презентации «Природные богатства России», историческая справка позволяют чередовать различные виды деятельности учеников, тем самым удерживая их внимание.  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Умножение разности двух выражений на их сумму» (7 класс)»

Учитель: Космовская Н.А.


Т Е Х НО Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А У Р О К А

Тема урока «Умножение разности двух выражений на их сумму»

Тип урока: урок новых знаний.

Форма урока: традиционная

Цель урока:

образовательная - формирование системы знаний и навыков их применения в преобразовании выражений с использованием формул сокращённого умножения;

развивающая - развитие коммуникативных навыков и способностей обучающихся;

воспитательная — воспитание аккуратности в математических записях, ответственного отношения к учёбе, правильного отношения к своему здоровью.

Планируемые результат деятельности учащихся:

-личностные: способность к рассуждению, решению поставленных задач;

-метапредметные: умение проводить несложные рассуждения; анализировать, обобщать, делать выводы; действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

-предметные: умение проводить алгебраические преобразования на основе формул сокращённого умножения.

Методы обучения: фронтальная беседа, проблемное обучение, работа по алгоритму.

Оборудование: УМК авт. Ю.Н. Макарычев и др, под ред. С.А. Теляковского «Алгебра 7», презентация, макет квадрата.








Дидактическая структура(этапы урока)

Время

(мин)

Смысловой блок

(содержание)

Методы и формы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1)Организационный этап

2



Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку

Проверяет готовность к уроку

Личностные:

самоопределение к деятельности.

Коммуникативные:

планируемое учеником сотрудничество с учителем и сверстниками.

2) Актуализация

знаний

6

Предлагается решить тест на 2 варианта с взаимопроверкой

Самостоятельная работа

Управляет деятельностью учащихся, регламентирует временные рамки этапов выполнения заданий.

Выполняя тест, обучающиеся повторяют пройденный материал, алгоритмы действий, проверяют и оценивают работу одноклассника, комментируют свои решения.

Коммуникативные:

обучающиеся объясняют своё решение, исследуют возникающие затруднения.

Познавательные:

умение действовать по алгоритму и применять формулы.

3) Постановка целей

3

Предлагает проанализировать имеющиеся знания и сформулировать цели урока

Фронтальная работа

Направляет и корректирует рассуждения учащихся

Анализируют свои знания, предлагают цели на урок

Коммуникативные:

умение слушать собеседника, формулировать цели.


4) Моделирование проблемных ситуаций

7+3


Создаёт проблемную ситуацию

Работа в группах

Наблюдает за ходом работы в группах, направляет последовательность рассуждений учащихся с помощью вопросов при затруднении, предлагает записать выводы, просит вслух проговаривать правила и комментировать записи на доске.

Дети распределяют обязанности в группе, проводят необходимые преобразования; обсуждают результаты, делают вывод, составляют словесное и аналитическое задание формулы, представляют результат работы на доске с комментарием

Регулятивные:

исследование задания, инициативность деятельности, контроль и коррекция.

Личностные:

самоопределение, смыслообразование.

Познавательные:

анализ, умение строить логические выводы.

5) Физминутка

2


Словесный, с музыкальным сопровождением

Учитель управляет и проговаривает слова минутки отдыха, настраивает на работу без ошибок.

Выполняют упражнения.

Личностные:

самоопределение, внутренняя позиция.

5) Первичное закрепление


11

1. Геометрический смысл формулы.

2. Работа с текстом учебника п 34, стр.172

3. РТ № 3, стр. 43

4. Вставить пропущенные слагаемые в выражениях (№ 858+)

3.№ 860 (гдж)

Фронтальная беседа; решение с комментированием с места; соревнование по рядам с контролем выполнения 1-м учеником; решение на доске

Учитель управляет обсуждением, предлагает записать выводы, просит вслух проговаривать правила; просит учащихся контролировать и комментировать записи на доске.

Проговаривают правила, записывают свойства, вспоминают ранее изученные понятия, предлагают пути решения задачи, контролируют записи на доске, дают свои комментарии.

Познавательные:

работа с учебной моделью, выполнение логических операций сравнения.

Регулятивные:

контроль и коррекция.

Коммуникативные:

речевая деятельность, навыки сотрудничества.

Личностные:

смыслообразование.

6) Контроль знаний (рефлексия знаний)

5

1.Выполнение заданий из презентации (с познавательной информацией о морских обитателях)

Самостоятельная работа с последующей проверкой (2 ученика за доской)

Учитель управляет презентацией, контролирует время выполнения заданий, направляет обсуждение результатов.

Учащиеся читают информацию о животных, выполняют задания, проверяют ответ, анализируют ошибки.

Регулятивные:

контроль и коррекция.

Личностные:

смыслообразование

Коммуникативные:

речевая деятельность

7) Мини-проект

3

История возникновения формул сокращённого умножения

Просмотр презентации

Учитель предоставляет слово группе, работавшей над презентацией

Учащиеся слушают, анализируют, записывают.

Личностные:

смыслообразование

Коммуникативные:

речевая деятельность, сотрудничество.

8) Домашнее задание, инструктаж по его выполнению

1


П. 34, № 854, 860 (абв), 862, 875(а);

№1*. Составить по формулам равенства с пропусками формул и знаков.


Учитель напоминает, что, прежде чем выполнять д/з, обязательно повторить тему в учебнике, понятия, свойства.

Дети слушают и записывают д/з в дневник, задают вопросы.

Регулятивные:

самостоятельность.

Коммуникативные:

речевая деятельность.

9)Рефлексия деятельности (подведение итогов урока)

2


Закончите предложение.

а) Мне сегодня на уроке пригодились знания …

б) Для меня было сложно …

в) Я смог …

д) Мне понравилось …

е) Я убедился, что …

ж) У меня получилось …

з) Я узнал …

Беседа

Проговаривает начало предложений

Учащиеся заканчивают предложения.

Личностные:

анализ своей деятельности на уроке и класса.

Коммуникативные:

умение достаточно полно и точно выражать свои мысли.