Учитель: Космовская Н.А.
Дидактическая структура(этапы урока) | Время (мин) | Смысловой блок (содержание) | Методы и формы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
1)Организационный этап | 2 | | | Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку | Проверяет готовность к уроку | Личностные: самоопределение к деятельности. Коммуникативные: планируемое учеником сотрудничество с учителем и сверстниками. |
2) Актуализация знаний | 6 | Предлагается решить тест на 2 варианта с взаимопроверкой | Самостоятельная работа | Управляет деятельностью учащихся, регламентирует временные рамки этапов выполнения заданий. | Выполняя тест, обучающиеся повторяют пройденный материал, алгоритмы действий, проверяют и оценивают работу одноклассника, комментируют свои решения. | Коммуникативные: обучающиеся объясняют своё решение, исследуют возникающие затруднения. Познавательные: умение действовать по алгоритму и применять формулы. |
3) Постановка целей | 3 | Предлагает проанализировать имеющиеся знания и сформулировать цели урока | Фронтальная работа | Направляет и корректирует рассуждения учащихся | Анализируют свои знания, предлагают цели на урок | Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать цели. |
4) Моделирование проблемных ситуаций | 7+3 | Создаёт проблемную ситуацию | Работа в группах | Наблюдает за ходом работы в группах, направляет последовательность рассуждений учащихся с помощью вопросов при затруднении, предлагает записать выводы, просит вслух проговаривать правила и комментировать записи на доске. | Дети распределяют обязанности в группе, проводят необходимые преобразования; обсуждают результаты, делают вывод, составляют словесное и аналитическое задание формулы, представляют результат работы на доске с комментарием | Регулятивные: исследование задания, инициативность деятельности, контроль и коррекция. Личностные: самоопределение, смыслообразование. Познавательные: анализ, умение строить логические выводы. |
5) Физминутка | 2 | | Словесный, с музыкальным сопровождением | Учитель управляет и проговаривает слова минутки отдыха, настраивает на работу без ошибок. | Выполняют упражнения. | Личностные: самоопределение, внутренняя позиция. |
5) Первичное закрепление | 11 | 1. Геометрический смысл формулы. 2. Работа с текстом учебника п 34, стр.172 3. РТ № 3, стр. 43 4. Вставить пропущенные слагаемые в выражениях (№ 858+) 3.№ 860 (гдж) | Фронтальная беседа; решение с комментированием с места; соревнование по рядам с контролем выполнения 1-м учеником; решение на доске | Учитель управляет обсуждением, предлагает записать выводы, просит вслух проговаривать правила; просит учащихся контролировать и комментировать записи на доске. | Проговаривают правила, записывают свойства, вспоминают ранее изученные понятия, предлагают пути решения задачи, контролируют записи на доске, дают свои комментарии. | Познавательные: работа с учебной моделью, выполнение логических операций сравнения. Регулятивные: контроль и коррекция. Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества. Личностные: смыслообразование. |
6) Контроль знаний (рефлексия знаний) | 5 | 1.Выполнение заданий из презентации (с познавательной информацией о морских обитателях) | Самостоятельная работа с последующей проверкой (2 ученика за доской) | Учитель управляет презентацией, контролирует время выполнения заданий, направляет обсуждение результатов. | Учащиеся читают информацию о животных, выполняют задания, проверяют ответ, анализируют ошибки. | Регулятивные: контроль и коррекция. Личностные: смыслообразование Коммуникативные: речевая деятельность |
7) Мини-проект | 3 | История возникновения формул сокращённого умножения | Просмотр презентации | Учитель предоставляет слово группе, работавшей над презентацией | Учащиеся слушают, анализируют, записывают. | Личностные: смыслообразование Коммуникативные: речевая деятельность, сотрудничество. |
8) Домашнее задание, инструктаж по его выполнению | 1 | П. 34, № 854, 860 (абв), 862, 875(а); №1*. Составить по формулам равенства с пропусками формул и знаков. | | Учитель напоминает, что, прежде чем выполнять д/з, обязательно повторить тему в учебнике, понятия, свойства. | Дети слушают и записывают д/з в дневник, задают вопросы. | Регулятивные: самостоятельность. Коммуникативные: речевая деятельность. |
9)Рефлексия деятельности (подведение итогов урока) | 2 | Закончите предложение. а) Мне сегодня на уроке пригодились знания … б) Для меня было сложно … в) Я смог … д) Мне понравилось … е) Я убедился, что … ж) У меня получилось … з) Я узнал … | Беседа | Проговаривает начало предложений | Учащиеся заканчивают предложения. | Личностные: анализ своей деятельности на уроке и класса. Коммуникативные: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли. |