СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урок.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе. Тема: "Дециметр".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урок.»

Дата урока- 21.03.2018

1 класс

УМК : "Школа России" (авторы М.И. Моро , С. И. Волкова, С. В. Степанова)

Учитель: Лобачева Н. С.

Технологическая карта урока

Тема урока

Дециметр

Цель урока

Познакомить с единицей измерения длины – дециметром; учить измерять длины отрезков.

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познакомить учащихся с новой единицей измерения длины – дециметром; учить измерять длины отрезков; повторить нумерацию; развивать умение решать примеры и задачи изученных видов.

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя.


Личностные УУД:

оценивать результаты выполненной работы, развивать внимание, вариативность мышления и творческие качества личности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивационно-ориентационный этап

Создание мотивационной основы учебной деятельности

Приветствие.

-Вновь прозвенел звонок, начинается урок.

-Ребята, а чтобы наш урок был продуктивный, давайте создадим себе и друг другу хорошее настроение.

-А хорошее настроение начинается с улыбки.

- Поэтому, повернитесь, улыбнитесь друг другу и начнём работать.


Актуализация опорных знаний.


- Прочитайте слова на доске.

-Что их объединяет?



- Сравните величины.







- Какие возникли затруднения?


- Это обозначение новой единицы измерения длины. А вот как она называется, вы определите сами. Для этого надо расположить числа в порядке возрастания ( если расположите верно, то сможете прочитать слово).


17

12

15

19

11

18

14

20

М

Е

И

Т

Д

Е

Ц

Р





- Итак, прочитайте получившееся слово.

- Дециметр – новая единица измерения длины и тема нашего урока.



- Откройте учебники на стр. 51. Прочитайте задачи, что мы узнаем.




Здороваются с гостями, друг с другом, учителем.









- Масса, длина, объем.

- Величины.


Запись на доске:

5см * 8см

3кг * 6кг

10л * 7л

2см * 2дм

( дети сравнивают величины)

- Разные единицы измерения величины, неизвестная запись и т.д.








- Дециметр.





(дети читают задачи)








2. Поисковый этап

Проблемная ситуация

- У вас на партах лежат две полоски – модели сантиметра (желтая) и дециметра (сиреневая). Длина желтой полоски -1 см, а сиреневой – 1 дм. Попробуйте измерить ширину парты с помощью модели сантиметра.

- Удобно? (нет) Почему?

- Возьмите модель дециметра. Удобно? (да)

- Какой сделаем вывод?

- Но мы не знаем , сколько см в дм.

- Давайте сравним полоски. Измерьте с помощью линейки длину желтой полоски. Сколько см?

- Измерьте длину сиреневой полоски.

- Значит, длина модели дециметра – 10 см. Какой сделаем вывод? Сколько в 1дм сантиметров?

- Давайте посмотрим правильный, вывод мы сделали. Сравним с выводом в учебнике

(1 дм= 10 см – фиксируется на доске)

- Традиционно дециметр обозначается сокращённо – «дм».




Дети измеряют ширину парты разными мерками.







Вывод: большие предметы удобнее измерять большой меркой.

Измеряют длины полосок.

1см

10 см

В 1дм= 10 см

3. Практический этап.

- Ребята, у вас на партах лежат листочки. Давайте начертим отрезок длиной 1 дм. Как это сделать?

( Учитель чертит на доске).

- Сколько же см в 1 дм?

- По линейке чертят отрезок длиной 10 см, а это 1 дм, т.к. в 1 дм – 10 см

(чертят на листочках отрезок)

- В 1дм- 10 см.


Первичное закрепление

- Поработаем в учебнике: С. 51 № 1 (задание читает учитель, ученики следят)

- Что нам надо сделать?

- Сколько дм верёвки нужно отрезать?

- Как отмерить?

- Сейчас мы будем работать в парах: один держит верёвку, а второй отмеряет 2 дм и отрезает.

- Измерьте с помощью линейки длину верёвки. Сколько см?

- Сколько см в 2 дм?



…. отрезать 2 дм верёвки.

… 2 дм (повторяет слабый ученик)

Уложить 1 дм 2 раза

(практическая работа в парах)



…. 20 см.

- В 2 дм – 20 см.



Физминутка

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Повторяют движения.











Включение в систему новых знаний

Учебник, стр 51,№ 2

- Начерти отрезок длиной 12 см (работа выполняется на листочках)

- Сколько это см и дм?

Рабочая тетрадь, стр. 25, № 1, № 4.

Задания читает учитель.







12 см = 1дм 2 см



Учащиеся объясняют, как будут выполнять задания. Проговаривают, что в 1дм -10 см

Самостоятельная работа

Каждый ученик получает карточку с заданиями и выполняет задания за отведённое время (после того, как все ученики выполнят задания, проверяют и разбирают ошибки).




Повторение

Учебник №3

Учитель на доске выполняет краткую запись.

- О ком говорится в задаче?

- У кого были рыбки?

- Сколько рыбок было у Вити?

- Сколько рыбок у Коли?

- Что надо найти?

- Как будем решать задачу? Почему?

Аналогично разбирается вторая задача.

№5- Решение примеров по цепочке.






Анализируют условие задачи.











Ученик записывает решение задачи на доске.



4. Рефлексивно-оценочный этап



- Итак, какие задачи ставили в начале урока?

- Удалось ли решить поставленные задачи?

- Сколько сантиметров в 1 дм?

- Зачем люди придумали дм?

- Как вы думаете, есть ли другие единицы измерения длины?

- На партах лежат смайлики, оцените свою работу на уроке.



- Я благодарю вас всех за урок, желаю и дальше также активно пополнять свой багаж знаний.



Анализируют все ли задачи реализованы.



Измерять большие предметы.



Учащиеся выбирают один смайлик, из трёх предложенных, и поднимают его.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!