СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта открытого урока по физической культуре во 2 классе по теме

«Коми народные подвижные игры»

раздел программы «Подвижные игры »



Подготовила: учитель физической культуры : Микулина Ольга Сергеевна МБОУ «СОШ № 2 им.Г.В.Кравченко

Технологическая карта урока физической культуры

Название предмета

Физическая культура

Тема

Коми народные подвижные игры

Класс

2

Тип урока

Открытый урок с образовательно – тренировочной направленностью

Технология

Личностно – ориентированная

Цель урока

Формировать интерес к коми народной культуре у детей младшего школьного возраста посредством использования коми народных подвижных игр

Планируемые результаты

Универсальные компетенции:

Личностные результаты (формирование следующих умений и качеств)



Метапредметные (формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)


-умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

-умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

-активно включаться в игры на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Регулятивные:

Содействовать развитию быстрой реакции, координации движений, ловкости, силы.

Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;

Технически правильно выполнять двигательные действия в игровой и соревновательной деятельности;

Прививать интерес к здоровому образу жизни.

Познавательные:

-Формировать навыки игр, закрепить умения правильно двигаться, не наталкиваться друг на друга, быстро реагировать на сигналы.

- Учить детей коми народным подвижным играм, разбирать поэтапно правила игр.

- Учить комплексу упражнений.

- Научить наблюдать и делать самостоятельные выводы.

- Развивать двигательную активность детей школьного возраста через коми народные подвижные игры.

Коммуникативные:

В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий;

Анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

Оказывать товарищескую поддержку;

Добиваться достижения общей цели.

Прививать детям интерес к коми подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную активность.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной игровой деятельности.

Место проведения

Спортивный зал

Время урока

30 минут

Инвентарь

Резиновый мяч, шнур(канат), свисток, музыкальное сопровождение, мультимедийное оборудование, плакаты с изображением животных, материал для самооценки(цветные ленточки синего и красного цвета)



Этапы урока

Деятельность учителя

Дозировка,

мин

Деятельность учащихся

  1. Самоопределение к деятельности














  1. Разминка: (под музыку)





Цель: обеспечить готовность к уроку

Методы: фронтальный

Дети входят в зал под музыку. Построение класса в одну шеренгу.

- Равняйсь! Смирно! По-порядку номеров рассчитайсь!.

Добрый день, ребята!

Ребята, какие виды игр вы знаете?

-А как вы думаете на уроках физкультуры мы с вами применяем какой вид игр?

-Подвижные, правильно! Назовите мне подвижные игры, в которые мы играем на уроках?

А для начала мы немного разомнемся.

В зал входит коми-персонаж «Ема-Баба» (Она помогает провести разминку)

- Ходьба по залу с заданиями:

- на носках

- на пятках

- перекат с пятки на носок

- ходьба с переходом на медленный бег

Беговые задания:

- бег с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени назад;

- приставным шагом влево, вправо;

Упражнения в движении:

- для рук

- наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку);

-выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием;

Ходьба, восстановление дыхания.


2 мин.














4 мин.

Цель: активизация учащихся, развитие логического мышления.


Ребята стоят в одну шеренгу и слушают учителя.




Слайд: настольные, подвижные, компьютерные



Подвижные игры



Третий лишний, снайперы, хитрая лиса, вышибалы)











Дети выполняют разминку под музыку

  1. Актуализация

Цель: подготовка к изучению новой темы

Методы: фронтальная организация, беседа, диалог.

Ребята, нам с вами очень нравиться играть в различные подвижные игры.

Каждый народ нашей Страны издревле играет в различные подвижные игры, которые связаны с их традициями, обычаями , занятиями, промыслами. Мы живем в Республике Коми, в которой тоже есть свои обычаи, традиции и конечно которая славится своими народными играми.

Сегодня мы познакомимся подвижными играми народа коми.


А какие игры народов коми вы можете назвать?

-Наши прабабушки и прадедушки в детстве любили играть в разные подвижные игры. Коми народные игры очень разнообразны, в них заложен дух и традиции коми народа. Наши предки занимались охотой и рыболовством, вели хозяйство, жили в гармонии с природой. К сожалению, в век компьютеров люди забывают народные игры, которые развивают ловкость , силу и стремление к победе.

-Ребята, во время охоты, рыбной ловли, коми народ всегда подстерегала опасность. Какими же качествами должны были обладать наши предки?


- Хорошо! А что нужно делать, чтобы воспитать в себе твердый характер и развить физические качества?

- Над развитием физических качеств мы с вами работаем на каждом уроке физкультуры.

- Как вы думаете, а какие качества лучше всего развиваются во время подвижных игр?

-Правильно! И наша задача сегодня на уроке продолжить развивать все физические качества во время подвижных игр.

Мы сегодня разучим правила и поиграем в некоторые коми национальные подвижные игры.

Предлагаю вам стать коми охотниками и рыбаками и поиграть в игры. В течении урока мы будем с вами оценивать свою спортивную сноровку.


5 мин

Цель: закрепить знания о коми традициях.







Ответы детей.










Ответы детей


















Силой, выносливостью, смелостью, ловкостью, взаимопомощь



Заниматься спортом





Физические качества ( ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость, координация движения)


Работа учащихся с понятиями.







  1. Изучение нового материала

Цель: Познакомить учащихся с коми народными играми

И так мы с вами сегодня разучим несколько игр. Для начала разделим класс на группы. Каждая группа будет разучивать свою коми подвижную игру.

Ребята, какое животное неразрывно связано с коми народом?

Правильно. Потому, что олень –это и средство передвижения, а так в нашем северном крае на оленей наши предки вели охоту.

- И первая группа у нас Оленей (одевают на голову маску оленя)

Игра называется «Ловля оленей».

(Кöр куталöм)

Считалочкой выбираем двух пастухов, остальные участники – олени. Олени становятся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг

против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три - лови!» пастухи по очереди

бросают мяч в оленей, а те убегают от мяча. Олень, в которого попал мяч,

считается пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается

количество пойманных оленей.

Правила игры: Игру надо начинать только по сигналу. Бросать мяч можно

только в ноги играющих. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока.


Как здорово у вас получилось! Вам понравилась игра?

-Ребята, рыбная ловля- это вид промысла самый главный для коми народа.

Следующая игра и следующая группа (дети одевают маски с изображением рыбы)

Рыбаки и рыбки (Чери кыйысьяс да черияс)

На полу лежит шнур в форме круга — это сеть. Считалочкой выбираем

трех рыбаков. Рыбаки встают в центре круга, остальные игроки – рыбки. Рыбки

бегают по всей площадке и забегают в круг. Рыбаки ловят их.

Правила игры: Ловить рыбок можно только в кругу. Рыбки должны

забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто

поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.

Следующую игру разучиваем с третьей группой. Которая называется –Солнце. Народ коми очень почитал Солнце, оно символизирует тепло, добро…

Одеваем маски и играем.

Солнце (Шондi)

Считалочкой выбираем ведущего. Играющие становятся в круг, берутся за

руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи

вперед-назад и на каждый шаг говорят «хейро». Ведущий-солнце сидит на

корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и

выпрямляется (вытягивает руки в стороны).

Правила игры: Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три — в круг скорей беги!» те, кого ведущий не

задел, возвращаются в круг.

-Молодцы, ребята!

Следующая наша игра называется перетягивание каната. Коми народ не только трудился, занимался промыслами, но так же и почитал разные праздники, празднование которых проходило весело и дружно. И конечно много праздников завершалось измерением силы. Так родилась игра «Перетягивание каната» . В которую мы с вами сейчас поиграем. Играть будут все группы.

  1. Перетягивание каната (Гез кыскöм)

(На площадке проводится черта). Играющие делятся на две команды и

встают по обе стороны черты, держа в руках канат.

По сигналу учителя «Раз, два, три - начни!» каждая команда старается

перетянуть соперника на свою сторону. Чья команда сумеет это сделать,

считается победительницей.

Правила игры. Начинать перетягивание каната можно только по сигналу.

Команда, перешагнувшая черту, считается побежденной.



15 мин








Олень



Ребята знакомятся с правилами.







Играют.

























































































  1. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

-Прошу Группам построиться в одну шеренгу.

Построение (радö сувтöм),

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования

Обеспечивший успех!

- Я вами очень довольна. Мы с вами рассмотрели несколько коми игр. А их очень много, они разнообразны и интересны. Скажите, а какие физические качества понадобились в этих играх?


Какие качества характера?




2 мин

















Быстрота, ловкость, слаженность действий, координация движений.

Взаимопомощь, командный дух, терпение, уважение к сопернику.







  1. Рефлексия учебной деятельности и самооценка

Цель: подвести итог проделанной работе

Методы: диалог

-Ребята, наш урок подходит к концу.

Вам понравилось?

-Молодцы, ребята, вы очень серьезно подошли к заданию.

- Интересно ли вам было играть в коми подвижные игры?

- Зачем нам это необходимо?

- Понадобится ли вам это в жизни?

-Где вы можете применить эти новые знания?

-Что же нового мы сегодня узнали?

-Чему мы научились?

-Достигнута ли цель нашего урока?

-Мы надеемся, что полученные знания вы будете применять в своей жизни: играть на переменках, во время каникул, в свободное время. Ведь этим вы проявите свое уважение к своим предкам.

Не забывайте игры наших предков, играйте в них. Ведь мы живем на Коми земле и должны знать традиции коми народа.

Домашнее задание:

- Друзья мои, дома вы должны поспрашивать ваших родных в какие игры они играли, как они назывались и на тему «Коми народные подвижные игры» нарисовать рисунок, сочинить стихотворение, небольшой рассказ, загадку (по выбору учащегося). А в дальнейшем мы с вами выпустим альбом на тему «Коми народные игры».

Ребята, сегодня мы с вами очень плодотворно поработали. Давайте оценим друг друга. Оценим работу класса в целом. Поднимите вверх красную ленточку кому урок понравился и кто считает, что усвоил правила игры а кому не понравилось и кто нарушил правила- ленту синего цвета.

-Спасибо! Молодцы! Ваша самооценка совпала с моим мнением. Урок окончен.

-Класс, направо! На выход- шагом марш!



2 мин

Цель: умение оценивать результаты своей учебной деятельности


Ответы учащихся.


































Оценивание ребятами своей работы.