Организационный момент | | - Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас приветствовать на уроке изобразительного искусства. Надеюсь, что сегодня мы будем вместе активно работать, и, тогда у нас все получится. | | | |
Формулировка целей и задач урока | Метапредметные: К:овладение логическими действиями сравнения Р: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; Личностные результаты: -умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. -понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; -сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; | Ребята, а какие виды жанров вы знаете? Посмотрите на слайд к какому виду жанра вы отнесете эту картину? Что вы видите на картине? А кто мне скажет как она называется, и кто ее написал? (Пётр Петрович Кончаловский «Сирень») Что может быть изображено на натюрмортах, кроме цветов?. Может кто-нибудь догадался, что мы будем рисовать сегодня? Да, мы сегодня попробуем нарисовать натюрморт. | (Натюрморт, пейзаж, портрет). Продукты, хлеб, посуда, ягоды и т.д. натюрморт | Слайд 2 | |
Актуализация знаний | Л: -понимание роли культуры в жизни каждого человека; -отношение к культуре и искусству нашей страны. П:-понимание образа человека в искусстве; -способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать произведения русских художников; К:-овладение умением творческого видения с позиции художника; | Одним из Мастеров натюрморта был русский художник Илья Машков. С необычайной выразительностью и живописностью изображал он на своих столах. Умело передавал цветы и их форму. С девяти лет он начал писать свои работы. Этот художник рисует не только натюрморт с цветами, но и фрукты, посуду и многое другое. Имя художника носит музей изобразительных искусств в городе Волгограде. -Сейчас мы посмотрим с вами знаменитый натюрморт художника. -Что вы видите на этой картине? Как эта картина называется? | Хлеба | Слайд 3 Слайд 4 | |
Ориентировка в задании | П: применение художественных умений, знаний и представлений в творческой работе; -способность узнавать, воспринимать и описывать произведения русских художников; Л: - сформированности эстетический потребностей: общение с искусством. | -А теперь я вам предлагаю побыть в роли художников, и изобразить свой натюрморт. Чтобы приступить к работе, давайте повторим несколько правил при работе с гуашью : 1. Гуашь не любит воду, поэтому воды много не набираем. 2. Кисти тщательно промывать и осушить об салфетку 3. не оставлять кисть в воде 2. Обязательно должна быть тряпочка (салфетка) 3. Краски смешивать в палитре. 4. В случаи кляксы, постараться исправить её. | | | |
Полный показ | П: -способность использовать в творческой деятельности гуашь и технику рисования; -умение передавать красоту; -применение художественных умений, знаний и представлений в творческой работе; Р:- умение рационально строить свою самостоятельную деятельность и организовать своё рабочее место; -умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия. | Перед нашим уроком я тоже попробовала нарисовать натюрморт из цветов (вывешиваю). Я разделила лист пополам снизу поставила точку, затем эту точку превратила в овал. дорисовала донышко и горлышко. Потом точками определила где будут находится цветы. Количество цветов я выбрала нечетное, дорисовала лепестки. Наметила стебли цветов и дорисовала листья. А я нарисовала еще один натюрморт. Красиво? какой закон изобразительного искусства я применила? Как я использовала сочетание цвета в натюрмортах? На что нужно обратить внимание в контрасте? Приступаем к работе. Когда нарисуете свои цветы дайте им название. | Да Контраст На теплом фоне рисуем холодные цвета, а на холодном – теплые. | | |
Подведение итогов | Л: -умение обсуждать и анализировать собственную работу одноклассников, с позиции творческих задач. | -А сейчас давайте посмотрим у кого что получилось. -Всё ли у вас получилось? -Какие трудности у вас были? -Молодцы, хорошо сегодня поработали. | | | |