СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Также учтены возрастные особенности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

ГПОУ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ







по ПМ01. «Преподавание по программам начального общего образования»

конспект

урока изобразительного искусства

в 3 «Б» классе (МБОУ «СОШ № 3»)

Гритчиной Анастасии



Дата проведения: « » апрель 2016

Учитель: Малеванова Е.В / /

Методист: Рудина О.В / /

Руководитель практики: Степаненко Г.В.:/ /

Оценка за урок: « »



2016 г.







Образовательная программа: «Изобразительное искусство», Б.М.Неменский

Тема: «В музее хранятся картины. Натюрморт»

Вид работы: рисование по представлению

Форма организации: индивидуальная

Тип урока: : урок - восхождение

Цель: помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости; учить использовать пятно как одно из главных средств изображения.

Задачи: 1)знакомство с жанром натюрморта. 2)мир вещей человека, отображенный в натюрморте. Натюрморт радостный, торжественный, нежный, певучий, мрачный... 3)композиция натюрморта с ярко выраженным настроением. Выбор палитры цвета. Работа пятном после просмотра.

Оборудование:

  • для учителя: ТСО, презентация, лист, гуашь, палитра, баночка, кисточка широкая

  • для учащихся: листочки, гуашь, тряпочка, клеенка, кисточка широкая, баночка, палитра













Этап урока

УУД

Содержание

Наглядно-иллюстратративный материал

Примечание

деятельность учителя

деятельность учащихся

Организационный момент


- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас приветствовать на уроке изобразительного искусства. Надеюсь, что сегодня мы будем вместе активно работать, и, тогда у нас все получится.





Формулировка целей и задач урока

Метапредметные:

К:овладение логическими действиями сравнения

Р: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Личностные результаты:

-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;


Ребята, а какие виды жанров вы знаете? Посмотрите на слайд к какому виду жанра вы отнесете эту картину? Что вы видите на картине? А кто мне скажет как она называется, и кто ее написал? (Пётр Петрович Кончаловский «Сирень») Что может быть изображено на натюрмортах, кроме цветов?.

Может кто-нибудь догадался, что мы будем рисовать сегодня?

Да, мы сегодня попробуем нарисовать натюрморт.

(Натюрморт, пейзаж, портрет).





Продукты, хлеб, посуда, ягоды и т.д.


натюрморт


Слайд 2










Актуализация знаний


Л: -понимание роли культуры в жизни каждого человека;

-отношение к культуре и искусству нашей страны.

П:-понимание образа человека в искусстве;

-способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать произведения русских художников;

К:-овладение умением творческого видения с позиции художника;


Одним из Мастеров натюрморта был русский художник Илья Машков. С необычайной выразительностью и живописностью изображал он на своих столах. Умело передавал цветы и их форму. С девяти лет он начал писать свои работы. Этот художник рисует не только натюрморт с цветами, но и фрукты, посуду и многое другое. Имя художника носит музей изобразительных искусств в городе Волгограде.

-Сейчас мы посмотрим с вами знаменитый натюрморт художника.

-Что вы видите на этой картине?

Как эта картина называется?
















Хлеба

Слайд 3













Слайд 4


Ориентировка в задании

П: применение художественных умений, знаний и представлений в творческой работе;

-способность узнавать, воспринимать и описывать произведения русских художников;

Л: - сформированности эстетический потребностей: общение с искусством.


-А теперь я вам предлагаю побыть в роли художников, и изобразить свой натюрморт.

Чтобы приступить к работе, давайте повторим несколько правил при работе с гуашью :

1. Гуашь не любит воду, поэтому воды много не набираем.

2. Кисти тщательно промывать и осушить об салфетку

3. не оставлять кисть в воде

2. Обязательно должна быть тряпочка (салфетка)

3. Краски смешивать в палитре.

4. В случаи кляксы, постараться исправить её.





Полный показ


П: -способность использовать в творческой деятельности гуашь и технику рисования;

-умение передавать красоту;

-применение художественных умений, знаний и представлений в творческой работе;

Р:- умение рационально строить свою самостоятельную деятельность и организовать своё рабочее место;

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия.

Перед нашим уроком я тоже попробовала нарисовать натюрморт из цветов (вывешиваю).

Я разделила лист пополам снизу поставила точку, затем эту точку превратила в овал. дорисовала донышко и горлышко. Потом точками определила где будут находится цветы. Количество цветов я выбрала нечетное, дорисовала лепестки. Наметила стебли цветов и дорисовала листья.

А я нарисовала еще один натюрморт. Красиво? какой закон изобразительного искусства я применила?

Как я использовала сочетание цвета в натюрмортах?

На что нужно обратить внимание в контрасте?

Приступаем к работе.


Когда нарисуете свои цветы дайте им название.













Да


Контраст


На теплом фоне рисуем холодные цвета, а на холодном – теплые.



Подведение итогов


Л: -умение обсуждать и анализировать собственную работу одноклассников, с позиции творческих задач.

-А сейчас давайте посмотрим у кого что получилось.

-Всё ли у вас получилось?

-Какие трудности у вас были?

-Молодцы, хорошо сегодня поработали.