СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 3-ем классе по теме "Главные члены предложения"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»



Технологическая карта урока .

Учебный предмет

русский язык

Класс

3 « Б »

Тип урока

урок открытия нового

Технология построения урока

проблемно - диалогическая

Тема урока

главные члены предложения

Цель урока

  1. Познакомить детей со способом нахождения главных членов предложения – подлежащим и сказуемым; уточнить, какими частями речи могут быть выражены.

  2. Обогащать речь детей разнообразными синтаксическими конструкциями.

  3. Формировать способности видеть проблему, анализировать сделанное, ставить цели, планировать; моделировать – представлять способ действия в виде схемы- модели, выделяя всё главное и существенное.

  4. Развивать навыки сотрудничества во время групповой работы.


Основные термины и понятия

подлежащее, сказуемое, главные члены предложения





Планируемый результат

Предметные умения

- выделять в предложениях главные члены, среди главных различать подлежащее и сказуемое;

- уметь находить в предложениях главные члены;

Речевые умения

- участвовать в коллективном обсуждении вопросов на уроке, вступать в разговор, говорить на обсуждаемую тему, слушать собеседников, соблюдать при этом основные правила речевого поведения;

- самостоятельно читать задания и другие материалы учебника, понимать их, выделять нужные сведения;


Личностные УУД

- устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала;

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- работать по предложенному плану и инструкции;

- высказывать своё предположение на основе учебного материала;

- осуществлять самоконтроль;

- планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками, а также самостоятельно) свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач; коллективно отражать план действий в моделях, схемах, памятках и т. п.;





Познавательные УУД


- ориентироваться в своей системе знаний ( определять границы знания / незнания);

- находить в материалах учебника (в читаемом тексте) необходимую информацию, использовать её для решения практических задач;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;

- коллективно устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии, делать умозаключения, выводы, обобщения;

Коммуникативные УУД

- участвовать в общей беседе, в диалоге, выполняя принятые правила речевого поведения;

- участвовать в совместной деятельности , договариваясь (под руководством учителя) об организации работы; стремиться к достижению согласия при столкновении интересов, к проявлению доброжелательных отношений с партнёрами; оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

- высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его; понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их пониманию;










Организация пространства.

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Парная

Индивидуальная

Работа в группах



Книгопечатная продукция :

М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко «Русский язык» 3 класс.

Ассоциация ХХI век 2014г


Технические средства обучения :

компьютер, интерактивная доска.


Экранно- звуковые пособия : презентация в Power point «Главные члены предложения»




Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Слайды

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


I.Орг.момент














Коммуникативные УУД

- сотрудничество с учителем; - формирование умения слушать и слышать,;

- создание эмоционально – познавательной мотивации;


Регулятивные УУД

овладеть умением прогнозировать;


Личностные УУД

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание к познанию нового;











































- Ребята, добрый день, начинаем урок русского языка .Сегодня у нас очередной урок, на котором мы продолжим раскрывать секреты русского языка.

- А чему мы учимся на уроках русского языка?

- Учимся применять свои знания на практике, знакомимся как устроен наш язык.

- Грамотность показатель культуры человека. Значит на уроках русского языка мы учимся быть грамотными , а значит культурными.


- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.





Учимся быть грамотными. Писать без ошибок, обогащаем свою речь,






Запись в тетради.

II Актуализация

новых

знаний





























III.

Постановка

учебной

проблемы.

Предметные УУД

- умение характеризовать предложение;










Метапредметные УУД

познавательные :

- ориентироваться в свонй системе знаний(определять границы знания /незнания);


регулятивные :

- осуществлять самоконтроль;

- овладеть умением прогнозировать;


коммуникативные :

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли;































Слайд 1.

_ Ребята, вспомните и скажите всё, что вы знаете о предложении.













- Прочитайте задание к упр. 415.

- Обсудите его выполнение в парах.

- Можно ли построить предложение?



- Какими словами нужно дополнить каждую группу слов, чтобы предложение получилось?


- Запишите полученные предложения.




- Все ли слова являются частями речи?

- Все ли слова являются членами предложения?

- Докажите.



- Сколько в 1 предложении будет членов? Во 2?



- Прочитайте вопрос мальчика –иностранца.



- Выскажите свои предположения.




- Какую проблему нам предстоит решить на уроке?


- Прочитайте тему урока.



Предложение выражает законченную мысль. По цели высказывания бывает побудит., повеств., вопрос..По интонации – воскл., невоскл.. оформление предложения.









Дети читают задание.


Предложение построить нельзя, потому что не хватает слов.


В первом – девочка, во втором – играли.


Девочка легко съехала с горы на лыжах. Мальчики играли в снежки.


Да.

Нет.

Служебные слова не являются членами предложения.


- 5;3.



- А почему без вставленных слов не получались предложения?


Дети высказывают свои предположения.






Главные члены предложения.













Прочитайте тему урока. работать с главными словами предложений.












IV. Открытие новых знаний.


Метапредметные УУД

Познавательные :

- ориентироваться в своей системе знаний ( определять грвницы знания/незнания)

Регулятивные :

- высказывать своё предположение;

Коммуникативные :

- точно и полно выражать свои мысли;

Личностные УУД

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом






















слайд


- Как вы думаете, какая же тема сегодняшнего урока ?

- Да , сегодня мы будем работать с главными словами предложений.

-Прочитайте тему урока.

- Вернёмся к нашим предложениям.

- Назовите главные слова предложения .











- Узнать секрет построения предложений предлагаю из упр.416. Прочитайте эти сведения молча.

- Какие новые научные слова вы узнали?

- Вернёмся к нашим предложениям.

- На какой вопрос отвечает подлежащее?

- На какой вопрос отвечает сказуемое?


Главные члены предложения.






Девочка, играли.












Дети знакомятся с информацией.


Подлежащее, сказуемое.


Кто ?

Что делает?























V. Мотивация на проектную задачу.


















VI.Самостоятельная

работа над проектной задачей.




















VII . Защита проектов.



VIII. Применение новых знаний на практике.




















IX. Рефлексия.

Предметные :

- уметь находить в предложении подлежащее и сказуемое;

Регулятивные :

- Работать по предложенному плану;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;



Метапредметные УУД :

- под руководством учителя планировать свою деятельность;

- составлять свой план деятельности;

- работать по предложенному плану;

познавательные :

- ориентироваться в учебнике;

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

Регулятивные :

- работать по предложенному плану;

Познавательные :

- ориентироваться в учебнике;

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

Коммуникативные:

- слушать и понимать других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;







Метапредметные УУД

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

Познавательные :

- осуществлять анализ учебного материала;

Коммуникативные :

- слушать и понимать речь других;

- умение полно и точно выражать свои мысли.




Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;

Метапредметные УУД

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить;

Коммуникативные :

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;





















Слайд



Слайд























Слайд





















































Слайд

- Туже работу проделаем со вторым предложением.

- Какой частью речи чаще всего выражено подлежащее?

- Как подчёркивается?

- Чем выражено сказуемое?

- Как подчёркивается?















- Ребята, вы ,наверное, заметили, что в нашем учебнике правила очень громоздкие, неудобные для запоминания, поэтому я предлагаю составить памятку о том, как найти главные члены предложения.


- Чтобы уложиться в урок поработаем в группах . разбейтесь на 4 группы. 2 –будут работать по подлежащему, другие по сказуемому.

- Давайте составим алгоритм нашей памятки.



Алгоритм.

  1. На какой вопрос отвечает.

  2. Как подчёркивается.

  3. Какой частью речи выражено.


- У каждой группы есть бумага, фломастеры. Нужную информацию вы сможете найти в учебнике.




















(памятка , как найти главные члены предложения)



- Ребята, сейчас проверим, хорошо ли вы разобрались с новыми понятиями. У вас на партах лежат карточки. Найдите и обозначьте главные члены предложения.


(выполнение и проверка в парах)

  1. Снежные хлопья легли на землю.

  2. Снег одел кусты в пушистые рукавицы.

  3. Над тропинкой нависают мохнатые ветки деревьев.

  4. Заяц поменял к зиме шубку.

  5. Ребята во дворе слепили снеговика.

  6. Пушистые снежинки кружатся в воздухе.

  7. Морозные узоры появились на стёклах.

  8. Чем рисует мороз?

  9. Выпал снег.

  10. На ветках сидят красногрудые снегири.


- Я предлагаю вам закончить предложения.


Я научился…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…


- Ребята , для чего нужен был этот урок?

- Где нам пригодится памятка?



- Спасибо за работу на уроке . До свидания!




им.существ. в им.п.


одной чертой

глаголом

двумя чертами


Дети делятся на 2 группы.




Дети читают самостоятельно.























Каждая группа работает над своей проектной задачей.




















Дети представляют свои работы.









Каждая пара называет главные члены.


















Высказывают своё мнение.



Высказывают своё мнение.

(находить в предложениях главные члены)




.

Защита проектов.



Сейчас нам 1 группа представит свой проект.

Вторая группа.

Дети представляют свои проекты.

Рефлексия.




Слайд

Я научился..

Было интересно…

Было трудно…

Я понял,что.


- Предлагаю вам закончить предложения, которые я приготовила.