СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

" Педагог года 2019" Технологическая карта урока

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Предмет: коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате УМК: «Школа России»

Тема: «Растения и животные» Тип урока: обобщающее занятие (групповое)

Цель занятия: частичная коррекция эмоционально-волевой, личностной и познавательной сфер ребенка на примере закрепления учебного материала по основным предметам с использованием элементов сенсорной комнаты.

Оборудование: Оборудование: разрезные картинки; видеозапись «Растения и животные»; буквы; «волшебный» мешочек с макетами овощей: ананас, яблоко, груша, банан; световой стол для рисования песком; опорные схемы; аудиозапись «Музыка для релаксации»; аудиопроигрыватель.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся , для которых проектируется занятие:

Дети работают по программе, адаптированной для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья . У детей низкая работоспособность. Слабо развита память, речь, мышление, неустойчивое внимание. Читают, в основной массе, в норме, с ошибками. Основные выводы по уроку делают самостоятельно.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется занятие:

Учащиеся владеют:

- регулятивными УУД:

ставить учебные цели, осуществлять самоконтроль – 1 уровень; корректировать выполнение задания в группе – 2 уровень.

- познавательными УУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках-1 уровень

- коммуникативными УУД:

участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, задавать вопросы – 2 уровень, выполнять роли в группе, сотрудничать в совместном решении учебной задачи – 2 уровень.

У большинства учащихся не сформированы:

- коммуникативные УУД:

сотрудничать с товарищами, выполняя свою роль;

- личностные УУД:

определять ценностные ориентиры: для чего я это узнал, что я теперь буду делать;

- регулятивные УУД:

адекватно оценивать деятельность, вносить коррективы.











Цели занятия как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Научатся различать группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы, обращать внимание на красоту природы, расширят знания об основных группах животных, их существенных признаках; познакомятся «земноводными» и «пресмыкающимися», приводить примеры представителей этих групп, научатся делить слова на слоги, правильно ставить ударение в слове и определять ударный слог.

2 уровень – подбирать и воспроизводить информацию без подсказки учителя

Регулятивные

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия, принимать и удерживать учебную задачу, выделять и формулировать то, что изучено и что нужно уточнить, понимать учебную задачу и стремиться выполнить её, классификация по заданному признаку, производить анализ, сравнение, обобщение при выполнении заданий.

2 уровень - умение вести диалог без подсказки учителя

Познавательные

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение по заданным критериям, классифицировать их, использовать знаково-символические средства, поиск необходимой информации для выполнения поставленной задачи, построение логической цепи, делиться информацией.

1 уровень-выполнение под руководством учителя

Коммуникативные

Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные рассуждения для партнёра, определять общую цель и пути её достижения; работать в паре, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

2 уровень – воспроизводить информацию без подсказки учителя.

Личностные

Проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний, и способов действий, наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой, экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения.

1 уровень - выполнение под руководством учителя















Этап занятия, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя-дефектолога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

(3 мин)

Настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками.

Беседа (создание атмосферы эмоционального комфорта).

Формальная оценка (создание ситуации успеха).

Групповая






Приветствует детей. Настраивает на работу.






Проверяют свою готовность к уроку.

Приветствуют учителя.





Личностные: Самоопределение (мотивация учения).






Ориентировочный этап

(3 мин)












Умение работать в группе, выполнять задания сообща.


Развитие антиципации – умения предполагать по названию темы занятия конечный результат работы.



Беседа.




Антиципация.


Групповая















1.Предлагает отправиться в путешествие (За каждый правильный ответ обучающиеся получают букву)

2.Подводит детей к формулировке цели занятия.



Слушают учителя.




Формулируют тему урока.

Определяют цели урока.


Коммуникативные:

умение отвечать на вопросы, слушать товарищей.

Регулятивные:

целеполагание (постановка цели на основе соотнесения того, что известно, что нет).

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Практический этап

(19 мин)


























































Организовать закрепление и проверку знаний по пройденному материалу по основным предметам с использованием элементов сенсорной комнаты.













































Беседа


























Арт-терапевтический приём

































Арт-терапевтический приём








Беседа

Индивидуальная




Фронтальная






















Фронтальная















Групповая



















Индивидуальная
















I.1.Разрезные картинки



2.Детям предлагается рассказать о том, что изображено на их картинке (растения и животные), ответы на вопросы







3.Проводит игру

«Сколько слогов?»





4.Предлагает оценить работу на данном этапе.


1Предлагает детям занять места на стульях, посмотреть видеоролик о растениях и животных, ответы на вопросы





Предлагает оценить работу на данном этапе


2. Отгадывание загадок (животные, растения)







3.Игра «Поставь ударение и определи количество слогов».






6. Предлагает дорисовать песком недостающие детали рисунка.








7.Игра « Волшебная доска»

1.Собирают разрезные картинки с помощью пинцета


2.Дети рассказывают о том, что изображено на их картинках, отвечают на вопросы








3.Определяют количество слогов в словах




4.Оценивают свою работу, получают букву.


1.Занимают места на стульях, расслабляются, смотрят видеоролик о растениях и животных, отвечают на вопросы.





Оценивают работу на данном этапе (получают букву).


2.Вспоминают правило работы с песком. Отвечают на вопросы учителя-дефектолога. Ответы рисуют на световом столе для рисования с песком


3. На ощупь определяют, что находится в «волшебном мешочке», определяют место ударения в слове, количество слогов.


6. Дорисовывают недостающие детали рисунка разными способами (ребро ладошки, присыпание, рисование пальцами обеих рук).

(Получают букву)


При помощи канцелярских резинок выкладывают первую букву имени, зацепляя резинку за шляпку канцелярского гвоздика.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

Личностные:

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов

Предметные: закрепление пройденного материала по русскому языку


Умение оценивать себя.



Регулятивные:

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные:

умение отвечать на вопросы.





Личностные:

умение оценивать себя.






Предметные:

закрепление пройденного материала по окружающему миру и русскому языку. Развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений




Развитие координации движений







Развитие мелкой моторики рук, мышления, воображения.













Рефлексивно-оценочный этап

(5 мин)

Оценивание учащимися собственной деятельности на занятии, спланировать дальнейшую деятельность, релаксация.


Беседа

Фронтальная, групповая


Предлагает составить слово из букв.

(животные, растения)







Задаю вопросы о занятии, как оценивают свою работу, что понравилось.


Дети составляют слово из букв, располагаются на пуфах, закрывают глаза, под релаксационную музыку загадывают желание.


Дети отвечают на вопросы о занятии, оценивают свою работу

Релаксация









Коммуникативные:

умение отвечать на вопросы.

Личностное УУД:

выбирать ценностные ориентиры: для чего я это узнал.