Мотивационно-целевой этап (3 мин) | Настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. | Беседа (создание атмосферы эмоционального комфорта). Формальная оценка (создание ситуации успеха). | Групповая | Приветствует детей. Настраивает на работу. | Проверяют свою готовность к уроку. Приветствуют учителя. | Личностные: Самоопределение (мотивация учения). |
Ориентировочный этап (3 мин) | Умение работать в группе, выполнять задания сообща. Развитие антиципации – умения предполагать по названию темы занятия конечный результат работы. | Беседа. Антиципация. | Групповая | 1.Предлагает отправиться в путешествие (За каждый правильный ответ обучающиеся получают букву) 2.Подводит детей к формулировке цели занятия. | Слушают учителя. Формулируют тему урока. Определяют цели урока. | Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, слушать товарищей. Регулятивные: целеполагание (постановка цели на основе соотнесения того, что известно, что нет). Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
Практический этап (19 мин) | Организовать закрепление и проверку знаний по пройденному материалу по основным предметам с использованием элементов сенсорной комнаты. | Беседа Арт-терапевтический приём Арт-терапевтический приём Беседа | Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Групповая Индивидуальная | I.1.Разрезные картинки 2.Детям предлагается рассказать о том, что изображено на их картинке (растения и животные), ответы на вопросы 3.Проводит игру «Сколько слогов?» 4.Предлагает оценить работу на данном этапе. 1Предлагает детям занять места на стульях, посмотреть видеоролик о растениях и животных, ответы на вопросы Предлагает оценить работу на данном этапе 2. Отгадывание загадок (животные, растения) 3.Игра «Поставь ударение и определи количество слогов». 6. Предлагает дорисовать песком недостающие детали рисунка. 7.Игра « Волшебная доска» | 1.Собирают разрезные картинки с помощью пинцета 2.Дети рассказывают о том, что изображено на их картинках, отвечают на вопросы 3.Определяют количество слогов в словах 4.Оценивают свою работу, получают букву. 1.Занимают места на стульях, расслабляются, смотрят видеоролик о растениях и животных, отвечают на вопросы. Оценивают работу на данном этапе (получают букву). 2.Вспоминают правило работы с песком. Отвечают на вопросы учителя-дефектолога. Ответы рисуют на световом столе для рисования с песком 3. На ощупь определяют, что находится в «волшебном мешочке», определяют место ударения в слове, количество слогов. 6. Дорисовывают недостающие детали рисунка разными способами (ребро ладошки, присыпание, рисование пальцами обеих рук). (Получают букву) При помощи канцелярских резинок выкладывают первую букву имени, зацепляя резинку за шляпку канцелярского гвоздика. | Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. Личностные: Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов Предметные: закрепление пройденного материала по русскому языку Умение оценивать себя. Регулятивные: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Коммуникативные: умение отвечать на вопросы. Личностные: умение оценивать себя. Предметные: закрепление пройденного материала по окружающему миру и русскому языку. Развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений Развитие координации движений Развитие мелкой моторики рук, мышления, воображения. |
Рефлексивно-оценочный этап (5 мин) | Оценивание учащимися собственной деятельности на занятии, спланировать дальнейшую деятельность, релаксация. | Беседа | Фронтальная, групповая | Предлагает составить слово из букв. (животные, растения) Задаю вопросы о занятии, как оценивают свою работу, что понравилось. | Дети составляют слово из букв, располагаются на пуфах, закрывают глаза, под релаксационную музыку загадывают желание. Дети отвечают на вопросы о занятии, оценивают свою работу | Релаксация Коммуникативные: умение отвечать на вопросы. Личностное УУД: выбирать ценностные ориентиры: для чего я это узнал. |