СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока 1 класс(Литературное чтение)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока.»

Технологическая карта урока


1.Ф.И.О. учителя: Новичкова Галина Валерьевна.

2. Класс: 1

3. Учебный предмет: Литературное чтение. УМК: Школа России

4. Тема урока: Стихи детям А.Л.Барто

5. Цель урока:

Образовательная: познакомить учащихся с творчеством русской поэтессы А.Л. Барто; развивать внимание, память; формировать навыки выразительного чтения, прививать любовь к родному языку; воспитывать бережное отношение к игрушкам, трудолюбие и заботу о младших.

6. Планируемый результат:

Личностные:


  • формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные:

  • развитие умения работать с информацией;

  • развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

  • развитие умения использовать различные способы поиска информации;

  • развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

  • формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.



Предметные:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • овладение умениями правильно читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к творчеству А.Л.Барто, пробуждение познавательного интереса к произведениям, стремления совершенствовать свою речь.

7. Тип урока: урок открытия нового знания


8. Формы работы: работа парами, индивидуальная работа, работа с учебником, тестовая работа, работа с текстом, с рисунками.


9. Ведущие технологии: технология формирования типа правильной читательской деятельности, структурно-логические технологии, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии


10. Основные понятия: А.Л.Барто. Стихи. Сообщение об авторе. Заголовок.


11. Ресурсы:

Основные

Учебник Азбука, проектор, презентация, выставка книг А.Л. Барто

Дополнительные

Раздаточный материал, тесты, картинки












Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые универсальные учебные действия


1.

Мотивация

– Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет необычный урок литературного чтения. Посмотрите на свои парты, всё ли у вас готово к уроку?

– А сейчас повернитесь друг к другу и улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца. Мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости и удачи. А сейчас посмотрите на меня, подарите и мне свои улыбки. Спасибо, тихонечко сели. Я желаю вам успешной работы на уроке литературного чтения.

Работа над мимикой

Мы с вами на уроках лит. чт. научились читать, а сейчас мы будим учиться читать выразительно. Человек, который хочет научиться выразительно читать, должен уметь управлять мимикой, передавать настроение героя. Предлагаю вам потренироваться. Покажите мне такое настроение: J. А теперь, вот такое: L. А сейчас, вот такое: K.



Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 













Работа над мимикой


(Дети несколько раз тренируются)

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

2.

Этап актуализации знаний

- Ребята, давайте с вами совершим небольшую прогулку по страницам книги. (Открывает первую страницу- фрагмент интерьера детской комнаты).

-Дети, кто живет на этой странице? Давайте посмотрим

-Кто это?

Дети: Мишка!

-Почему он грустный?

Давайте вместе вспомним это стихотворение

«Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший»

-Ребята как нам помочь Мишке? (побуждает детей к высказываниям, в случае затруднения прикрепить лапу с помощью шнурка).

Дети: Пришить лапку.

-Правильно! Какой Мишка был?

- Давайте откроем вторую страницу. (сюжет:девочка плачет у водоема).

-А кто вспомнит это стихотворение

«Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч.»

 

Как же нам помочь Тане? (подводит детей к тому, что мяч достать разными предметами: палкой, ложкой и т. д.).

Давайте найдем предметы, которые помогут нам достать мяч. ( дети отбирают).

- Молодцы! Мячик мы достали из речки! А какой он?

  (открывают следующую страницу, на которой изображен бычок, идущий по наклонной доске?

- Ребята ,а кто на этой странице?

Дети: Бычок!

- Давайте вместе прочитаем стихотворение про бычка.

«Идет бычок качается

Вздыхает на ходу:

-Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.»

-Ребята, наш бычок может упасть и удариться. Давайте ему поможем пройти и не упасть (дети подставляют к краю скамейки призму и проводят бычка).

Дети отвечают на вопросы, вспоминают стихотворения.

Помогают персонажам преодолеть трудности.

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



3.

Проблемное объяснение нового знания

Постановка проблемы. Открытие нового:

- Чему учат эти стихи?
1) Беречь свои игрушки.

Молодцы!
- Кто знает автора этих знакомых вам с раннего детства стихов?
Это Агния Львовна Барто — великая русская поэтесса.

- Ребята, а кто-то ещё знает стихи А.Л.Барто наизусть?

Объявление темы, целей урока. Сегодня мы познакомимся с биографией А.Л.Барто, будем учиться выразительно читать стихи А. Барто, будем учиться определять главную мысль произведений. Работать с учебником.

-Теперь я вам расскажу об этом авторе. Агния Львовна Барто

беседа по слайду (портрет, год рождения, про первую книгу)

мечтала стать балериной, училась в хореографическом училище. Но желание писать детские книги оказалось сильнее. Еще она вела на радиостанции "Маяк" передачу "Найти человека", ей удалось соединить около 1000 семей, разбросанных по белому свету войной.

В стихах А. Барто много игры, шуток, смеха. По её стихам маленький человек учится жалеть, сочувствовать, быть добрым и надёжным товарищем.
А.Барто всегда была окружена детьми, именно так и появлялись её стихи.
- Посмотрите, сколько книг написано этой замечательной поэтессой.
- Когда вы были ещё маленькими, ваши мамы наверняка разучивали с вами её стихи.
А.Л.Барто слайд про Таню

-У Агнии Барто есть несколько стихотворений про девочку Таню. Одно из них напечатано на стр. 230 Азбуки.

-Давайте откроем с.230..

-Сейчас я вам прочту стихотворение, которое называется "Помощница", а вы следите пальчиком.

-Вам понравилось это стихотворение? Чем? С каким настроение нужно читать?

-Давайте теперь прочитайте про себя.

-Читаем хором

-Какие незнакомые слова вам встретились в этом стихотворении?

Столярный клей- клей, с помощью которого склеивают деревянные изделия.

Читает несколько учеников.

-Давайте еще прочитаем стихотворение. Начинай…

Формулируют тему и задачу урока

Знакомятся с биографией и творчеством А.Л. Барто.

Работа со стихотворением «Помощница»

Словарная работа: столярный клей

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.


4.

Первичное закрепление во внешней речи


Игра “Репортаж с места события”

– Кто ведёт репортаж?

(Корреспондент.)

– Кто ещё участвует?

(Свидетели, очевидцы события.)

– Что они должны делать?

(Корреспондент задаёт вопросы свидетелю события, а он отвечает.)

– Что можно использовать для ответов?

( Можно показать своё возмущение, восхищение, сожаление мимикой, голосом, жестами.)

Корреспондент:

– Что вы увидели на месте события?

- Какие дела успела Таня выполнить за день?

- Как вы думаете, почему стих назван именно так "Помощница"?

- Правда ли, что Таня "Помощница"?


Ребята отвечают на вопросы и высказывают своё мнение

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5

Физминутка

(Снятие усталости с глаз)

Организует выполнение гимнастики для глаз

Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации


6

Продолжение усвоения новых знаний
и способов действий


2)

  • -У вас есть любимые игрушки? Какие?

  • -Как вы с этими игрушками обращаетесь?

  • -Мы сейчас прочитаем стихотворение, в котором девочка по-другому относится к своей игрушке.(читаем)

  • -С каким чувством вы слушали это стихотворение? Почему? (чтение стихотворения 3-4р).

  • -Как вы понимаете выражение "до ниточки промок"?

  • -Почему зайка остался на скамейке?

  • -Как относится девочка к своей игрушке?

  • -Можно ли её назвать хозяйкой?


«Игра в слова»

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Игра в слова» (слайд)

- А.Л.Барто есть стих, которое называется «Игра в слова»

3) Чтение учителем

  • -От чего зависит звучание слова?(от звуков, из которых оно состоит)

  • -А какие звуки вы знаете?(гласные, согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие итд)

  • -Какие звуки в этом стихотворении передают раскаты грома? В каких словах встречаются?

  • -Как мы должны прочитать это стихотворение? Везде по-разному используя мимику, интонацию

  • Дети читают.

-Что такое родник и с каким ключом его можно спутать?


Ребята отвечают на вопросы, читают стихи, высказывают своё мнение.

Играют в игру «Игра в слова»

Регулятивные:

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом текста;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные :

- формируем умение извлекать информацию из текста, иллюстраций, изученного ранее материала;

- формируем умение выявлять сущность;

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

Личностные :

-формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

-формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

-формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Коммуникативные:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;


7

Самостоятельная работа с взаимопроверкой


Тест. Из какого произведения эти строки? Соедини линией.

  1. Я устала, не могу. «Игра в слова»
    Я вам завтра помогу!

  2. Весь до ниточки промок... «Я выросла»

  3. Скажи потише:

« Шесть мышат...» «Зайка»

4)Куклу жалко отдавать... «Помощница»




Ребята работают с тестами самостоятельно, после выполнения меняют и выполняют взаимопроверку работ.

Коммуникативные:

- умение работать с тестами, в паре, делегировать полномочия, распределять роли.

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

8

Этап рефлексии

-Что нового вы сегодня узнали?

-С каким автором познакомились?

-Какие стихотворения читали?

– Что больше всего вам понравилось на уроке?

– Что нового и интересного вы сегодня узнали?

– Я довольна вашей работой на уроке. Но мне хотелось бы знать с каким настроением вы уходите с урока. У вас на столах лежат солнышки и тучки, если у вас хорошее настроение, отсутствие усталости поднимите, а если вы устали и вы считаете, что сегодня на уроке зря потратили время и вы сердитые и грустные как тучки, поднимите рисунки с тучками.


Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения.
Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.


Используемые источники:

1)В.Г.Горецкий, Н.А.Белянкова. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками М:Просвещение, 2014

2) В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин. Азбука. 1 класс, Часть 2. М:Просвещение, 2014