Этапы урока | Формы, методы, методические приемы. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | Приветствует обучающихся. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слово учителя. | Наблюдение |
II. Чистописание | Индивидуальная..Практический. Письмо. | В в вя ви ву ва | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк. | Правильное написание |
III. Актуализация знаний и способов действий | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Прием «Корзина идей» | Запишите самостоятельно слова, которые бы ответили на вопрос какая она весна? | Выполняют задание. | Распознают прилагательное, называют признаки прилагательных. | Упражнение |
IV. Самоопределение к деятельности | Фронтальная. Словесный. Беседа. | Читает стихотворение. -Сформулируйте тему урока. | Формулируют тему урока. | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. | |
V. Работа по теме урока 1. Работа с предложением. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение. | Комментирует задания упражнения, организует их выполнение. Оказывает помощь при затруднении. | Читают предложение. Выполняют разбор предложения по членам. | Объясняют написание слов с пропущенными буквами. Определяют вид предложения по цели высказывания и по интонации. Разбирают предложение по членам. | Упражнение |
2.Тест | Работа в парах. Практический. | Организует работу с тестом. Предлагает прочитать задания теста и выполнить их. | Выполняют задания теста. | Умеют работать в паре, контролировать действия партнера. | Правильно выполненный тест |
3. Работа с текстом | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, работа с текстом. | Организует работу с текстом. | Записывают текст, вставляя пропущенные слова. | Согласуют имена существительные с именами прилагательными в роде, числе. Осуществляют проверку выполненного задания. Делают вывод о роли прилагательных. | Упражнение. |
4. Распределение прилагательных по числам. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Игровая ситуация. | -Карточки со словосочетаниями рассыпались из корзин, распределите их в две корзины | Читают словосочетания, распределяют по группам. | Высказывают свое мнение. | Правило. |
Физкультминутка | Коллективная. Практический. | Организует проведение физкультминутки, контролирует. | Выполняют движения. | Осуществляют профилактику утомления. | |
5.Упражнения в определении рода имен прилагательных. | Индивидуальная . Практический. | Организует самостоятельную работу с упражнением. | Читают текст. Выписывают словосочетания. | Распознают прилагательные по родам. Выписывают нужное. | Упражнение. Правило. |
6.Упражения в определении падежей имен прилагательных. Работа с фразеологизмами. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа. | Формулирует задание упражнения. Предлагает выполнить задание, осуществляет контроль их выполнения. | Читают фразеологизмы. Списывают их. Выполняют задание упражнения. | Объясняют смысл фразеологизмов. Определяют падеж имени прилагательного по вопросу и по падежу имени существительного. | Упражнение. Правило. |
7.Самостоятельная работа. (Разноуровневые задания) | Индивидуальная. Практический. Упражнение. | Комментирует задания упражнения, организует их выполнение. Оказывает помощь при затруднении. | Читают задания. Выбирают уровень задания. Выполняют. | Определяют падеж имени прилагательного по падежу имени существительного. | Упражнение. |
VI. Подведение итога урока | Фронтальная. Практический. Прием «Кластер» | -Сейчас я предлагаю вам с помощью лепестков собрать цветок-имя прилагательное, но чтобы это сделать мы должны вспомнить все, что мы знаем об этой части речи. | С помощью лепестков собирают цветок – имя прилагательное. | Извлекают необходимую информацию. | Наблюдение. |
VII. Домашнее задание: | Фронтальная. Словесный.. Объяснение учителя. | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. | Принимают учебное задание. | Упражнение. |
VIII. Рефлексия. | Фронтальная. Практический. | -Оцените свою работу на уроке. | Прикрепляют листики в зависимости от своего состояния, впечатления от урока. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. | Саморегуляция. |