СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Русский язхык. 3 класс. Тема урока "Обобщение об имени прилагательном"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

3 класс

Русский язык


ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ


Педагогическая цель

Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.

Тип урока

Коррекция и обобщение знаний и способов действий/ решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. 

Личностные УУД

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; уважительно относятся к иному мнению; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные УУД

Познавательные: умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану; 
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в паре, в группе; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности 

Образовательные ресурсы

Учебник «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.

Методические рекомендации «Русский язык» 3 класс.






Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы, методические приемы.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Приемы контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

Приветствует обучающихся.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слово учителя.

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная..Практический. Письмо.

В в вя ви ву ва

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк.

Правильное написание

III. Актуализация знаний и способов действий

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический.

Прием «Корзина идей»

Запишите самостоятельно слова, которые бы ответили на вопрос какая она весна?


Выполняют задание.

Распознают прилагательное, называют признаки прилагательных.

Упражнение

IV. Самоопределение к деятельности


Фронтальная. Словесный. Беседа.

Читает стихотворение.

-Сформулируйте тему урока.

Формулируют тему урока.

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.


V. Работа по теме урока

1. Работа с предложением.


Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение.

Комментирует задания упражнения, организует их выполнение. Оказывает помощь при затруднении.

Читают предложение. Выполняют разбор предложения по членам.

Объясняют написание слов с пропущенными буквами. Определяют вид предложения по цели высказывания и по интонации. Разбирают предложение по членам.

Упражнение

2.Тест


Работа в парах. Практический.

Организует работу с тестом. Предлагает прочитать задания теста и выполнить их.

Выполняют задания теста.

Умеют работать в паре, контролировать действия партнера.

Правильно выполненный тест

3. Работа с текстом

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, работа с текстом.

Организует работу с текстом.

Записывают текст, вставляя пропущенные слова.

Согласуют имена существительные с именами прилагательными в роде, числе. Осуществляют проверку выполненного задания. Делают вывод о роли прилагательных.

Упражнение.

4. Распределение прилагательных по числам.


Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Игровая ситуация.

-Карточки со словосочетаниями рассыпались из корзин, распределите их в две корзины


Читают словосочетания, распределяют по группам.

Высказывают свое мнение.

Правило.

Физкультминутка

Коллективная. Практический.

Организует проведение физкультминутки, контролирует.

Выполняют движения.

Осуществляют профилактику утомления.


5.Упражнения в определении рода имен прилагательных.


Индивидуальная . Практический.

Организует самостоятельную работу с упражнением.

Читают текст. Выписывают словосочетания.

Распознают прилагательные по родам. Выписывают нужное.

Упражнение. Правило.

6.Упражения в определении падежей имен прилагательных.

Работа с фразеологизмами.


Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа.

Формулирует задание упражнения. Предлагает выполнить задание, осуществляет контроль их выполнения.

Читают фразеологизмы. Списывают их. Выполняют задание упражнения.

Объясняют смысл фразеологизмов. Определяют падеж имени прилагательного по вопросу и по падежу имени существительного.

Упражнение. Правило.

7.Самостоятельная работа. (Разноуровневые задания)


Индивидуальная. Практический. Упражнение.

Комментирует задания упражнения, организует их выполнение. Оказывает помощь при затруднении.

Читают задания. Выбирают уровень задания. Выполняют.

Определяют падеж имени прилагательного по падежу имени существительного.

Упражнение.

VI. Подведение итога урока


Фронтальная. Практический. Прием «Кластер»

-Сейчас я предлагаю вам с помощью лепестков собрать цветок-имя прилагательное, но чтобы это сделать мы должны вспомнить все, что мы знаем об этой части речи.


С помощью лепестков собирают цветок – имя прилагательное.

Извлекают необходимую информацию.

Наблюдение.

VII. Домашнее задание:


Фронтальная. Словесный.. Объяснение учителя.

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.

Принимают учебное задание.

Упражнение.

VIII. Рефлексия.


Фронтальная. Практический.

-Оцените свою работу на уроке.

Прикрепляют листики в зависимости от своего состояния, впечатления от урока.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Саморегуляция.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!