Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.
Познавательные: распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены.
Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдает правила речевого поведения.
Этапы урока | Вид деятельности | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный | Проверка готовности обучающихся | | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Самоопределение (Л) Смыслообразование (Л) |
Мотивация к успешной работе Работа над ошибками | Настрой на работу | | - Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок русского языка. Давайте вместе прочитаем установку на урок: Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно. (слайд № 1) Записывает дату. Вызывает учеников допустивших ошибки в домашней работе Даёт задание на повторение пройденного материала. | Приветствуют учителя. Работают в тетрадях. Проводят выборочную работу. Выполняют работу над своими ошибками и записывают часто встречающиеся орфограммы в тетрадь. | Выборочная работа (П) Логические действия (П) Самоопределение (Л) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) |
Повторительно –обучающая работа по пройденному материалу | Терминологический диктант. | Задание. Подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство, определение. | Ребята, посмотрите на экран, (слайд №2) перед вами синтаксические термины. Вам нужно записать слова и подчеркнуть их графически так, как мы обозначаем их при разборе предложения по членам. - Обменяемся с соседом тетрадью и проверим друг у друга написанное и подчеркнутое. | Записывают термины, подчеркивают, осуществляют работу в паре. | Извлечение необходимой информации (П) Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) |
Актуализация знаний | Работа с текстом | Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил бодро Молодые крылья, Полетел куда-то Вперегонки с пылью Михаил Исаковский | - Ребята, я хочу вам рассказать сказку. Жил да был в русской деревне юноша, и звали его Михаилом. Выходил он каждое утро на крылечко, здоровался с солнышком, птичками и подставлял лицо свежему ветерку. И однажды он понял, что ветер живой, и в голове родились строки: (Слайд 3) | Слушают, участвуют в беседе. Предполагаемый ответ: -Ветер, обычный ветер, подобен молодому юноше, которому не сидится дома в тепле и покое: ему нужно двигаться, играть, лететь на молодых крыльях. | Извлечение необходимой информации (П) Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) Подведение под понятие (П)) Целеполагание (Р) Общение и взаимодействие с партнёром (К) Самоопределение (Л) |
Формирование новых знаний | Ветер вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил и расправил, полетел. | Работа в группах, на партах лежат вопросы со слайда 1. Что необычного в этом стихотворении? 2. Найдите и выпишите грамматическую основу предложения. 3. Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют? 4. На какой вопрос они отвечают и какова грамматическая форма этих глаголов? 5. С какой интонацией они читаются? 6. Как называются подобные члены предложения? | - Понравилось ли вам это стихотворение замечательного русского поэта Михаила Исаковского? Чем? Каким вы себе представили образ ветра? Кого он напоминает? -Взгляните на это предложение глазами лингвиста и ответьте на вопросы. Я предлагаю вам в группах обсудить. -Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание. Обоснуйте свои ответы. -Что необычного в этом стихотворении? (Всё стихотворение состоит из одного предложения) -Какую грамматическую основу предложения вы выписали (Слайд № 5) -Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют? -На какой вопрос они отвечают и какова грамматическая форма этих глаголов? -С какой интонацией они читаются? -Как называются подобные члены предложения? ( Ответ– Однородные члены предложения) - Cформулируйте тему урока. Однородные члены предложения. А для чего нам надо знать однородные члены? | Отвечают на вопросы, работают в группе, формулируют тему урока, записывают, ставят перед собой цели урока. Для того, чтобы правильно ставить знаки препинания) Запись темы урока в тетради « Однородные члены предложения и знаки препинания при них. | Самоопределение (Л) Подведение под понятие (П) Целеполагание (Р) Общение и взаимодействие с партнёром (К) |
Повторение и формирование знаний | Работа с учебником | | -Давайте вспомним, что мы знаем об однородных членах предложения, работаем в парах. Предлагает прочитать материал параграфа 28, обмен информацией в паре . | Выполняют задание, работают в паре. | Подведение под понятие (П) Постановка и решение проблем (П) Общение и взаимодействие с партнёром (К)
|
Работа по осмыслению и усвоению нового материала | Работа со схемами | Схемы соединения и разделения однородных членов предложения. Правила постановки знаков препинания при однородных членах | -Посмотрите на схемы однородных членов предложения, давайте вспомним знаки препинания в предложениях с однородными членами и как мы должны их отразить схематически. Выполним устно упр.145: 1кол.-1,2 2 кол. – 3,4 3 кол. – 5,6 В тетради оформить схемы предложений с одн.членами | Работают со схемами, Выполняют упражнение, составляют схемы | Извлечение необходимой информации (П) Общение и взаимодействие с партнёром (К) Самоопределение (Л) |
Физкультминутка | | Выполняют упражнения | -Ребята, давайте передохнем и выполним несколько упражнений. | Выполняют упражнения. | |
Первичное закрепление | Работа с учебником | Работа с упр.147 (Практическое задание) | -Давайте попробуем проставить запятые в данном тексте Дополнительное задание для группы сильных учеников. (составить схемы ) | Читают текст, выполняют задания. | Извлечение необходимой информации (П) Работа в парах (К) |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Работа с учебником, упр.148 | | Читаем задание упражнение 148, выполняем устно 2-3задание, письменно 3. | Читают задание к упражнению, текст упражнения .Отвечают на вопросы товарищу по парте. Выполняют письменно в тетради предложения с однородными членами (задание 3), комментируют. | Контроль (Р) Классификация (П) Работа в парах (К) |
Рефлексия | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Оценить то, как вы усвоили материал - Я не допустил ни одной ошибки. - Я ошибался 1-3 раза. - Я ошибался более 3 раз. - Я не понял материал. - Выставление оценок за урок. | Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. Организует рефлексию. Обобщает сказанное. Благодарит за работу. Оценивает ответы. | Составляют внутреннюю речь. Используют клише для рефлексии. Оценивают свою работу. | Рефлексия способов и условий действий (П) Контроль и оценка результатов деятельности (П) Самооценка (Л) Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л) |
| | П.28 1 уровень - упр.146 2 уровень –выписать из произведений 6-7 предложений с одн. членами 3 уровень – упр.148 (зад. 5) . | Объясняет домашнее задание разного уровня сложности. | Записывают задание в дневник. Подают дневники для оценки учителю. | Дифференцированные задания (П., Л) |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | Электронный учебный модуль информационного типа для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания), по теме «Однородные члены предложения» | Определение | http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=predlozenia_s_odnorodnimi_chlenami |
2 | Схемы соединения и разделения однородных членов предложения | Электронный учебный модуль информационного типа для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания), по теме «Однородные члены предложения» | Составление схемы | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9cc4a584-a8c2-4c0c-9c1d-aef922237ebb/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BPD_053%5D.html |
3 | Физкультминутка | | Видеофрагмент | http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E |
4 | Знаки препинания при однородных членах предложения | Электронное задание «Знаки препинания при однородных членах». И Электронный учебный модуль практического типа для сильных учеников. | Задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1f6972d-da27-4822-aa05-9c174fff1092/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BQS_056%5D.html http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=predlozenia_s_odnorodnimi_chlenami |
5 | Знаки препинания при однородных членах предложения | | Видео урок | http://interneturok.ru/ru/school/russian/5-klass/bglava-2-sintaksis-punktuaciyab/odnorodnye-chleny-predlozheniya-znaki-prepinaniya-v-predlozheniyah-s-odnorodnymi-chlenami-pre |