Ориентировочно-мотивационный этап(15 минут) 1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока. Повторение теоретических сведений о правильной осанке. 2.Разминка: Строевые упражнения: 1-2- повороты налево, направо; 3-4 повороты кругом. Упражнения для профилактики плоскостопия: обычный бег Перестроение Комплекс ОРУ со скакалкой: И.п.- стойка ноги врозь, скакалка вниз 1- скакалка вперед 2- к груди 3- вверх, прогнуться 4- и.п.; И.п.- стойка ноги врозь, скакалка перед грудью 1- поворот головы влево, скакалка вперед 2- и.п. 3-4- тоже, вправо И.п.- стойка ноги врозь, скакалка вниз 1- скакалка вперед 2- вверх 3- назад 4- и.п. И.п.- стойка ноги врозь, скакалка вниз 1-3- три пружинящих наклона вперёд, скакалка вверх 4-и.п. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка вверх 1- наклон влево 2- и.п. 3-4- тоже вправо 6) И. п.- стойка ноги врозь, скакалка вверх 1- мах левой назад, скакалка вверх 2- и.п. 3-4- тоже с правой 5-8- то же с левой ноги. 7) И.п.- стойка, скакалка вперед 1- присед, левая вверх 2-и.п. 3-4- тоже, с другой 8) И.п. – О.с. 1- прыжком, скакалка вперед 2- прыжком, скакалка вверх 3-1 4- и.п. 9) Прыжки со скакалкой: - на двух вперед - на двух назад | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Рассказ о двигательных качествах Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Следить за синхронным выполнением упражнения.
В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега. После бега поделить класс на 2 шеренги. Следить за правильной осанкой. Выполнять под счет, не спешить Следить за выполнением упражнения, руки прямые. Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать Спина и руки прямые, ноги в коленях не сгибать Мах прямой ногой, прогнуться Присед на носки, спина прямая При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию | формирование интереса Установить роль разминки при занятиях гимнастикой. Правильное выполнение задания Безопасное поведение во время выполнения задания | Активное участие в диалоге с учителем. . Сознательное выполнение определённых упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Двигательные качества»? Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
Операционно-исполнительный этап (26 минут) Сегодня мы с вами будем совершенствовать упражнения на развитие физических качеств. Вначале урока мы с вами их вспомнили, а сейчас мы узнаем с вами, как вы их запомнили. На каждой станции, вас ждут разные упражнения, ваша задача его выполнить, и узнать на какие качества они влияют. А сейчас я попрошу каждую группу учащихся помочь в подготовке наших станций для предстоящей работы. На каждую станцию 5 мин. 1 станция занятий- «пресс» 1) Выполнять из виса спиной к стенке, согнуть ноги в коленях. 2) Выполнять из виса спиной к стенке, поднять прямые ноги до горизонтального положения 2 станция занятий - «перевал» И.п. – лежа на животе, руки вверх: 1) выполнять перекат левым боком 2) правым боком 3 станция занятий – «воробушки» Прыжки на скакалке: 1) на левой вперед 2) на правой вперед 4 станция занятий – «кочки» Пройти по скамье через мячи: 1) вперед 2)левым боком 3) правым боком 5 станция занятий – «проползи» Ползание на гимнастическом мате: 1) по пластунски 2) спиной вперед, колени согнуть Уборка станций | Деление класса на 5 групп Диалог с классом Подготовка мест занятий с группами учащихся. Проведение краткого инструктажа руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Следить за временем Следить за техникой выполнения, исправлять ошибки Обратить внимание на осанку ичёткое слитное выполнениеупражнения. Помогает и поправляет - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми. | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Помогают приготовить места занятий Владеть известным способом выполнения подтягивания ног к груди, поднимание прямых ног Владеть техникой переката прыжков, и осуществлять их самостоятельно. Стараться выполнять прыжки без остановки Пройти через препятствие, стараться не упасть Ползать как можно ниже, соблюдая правильную технику Убрать места занятий | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Участвовать в диалоге с учителем Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать. Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль
| Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом Определить эффективную модель Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. |
Рефлексивно-оценочный этап Построение Игра на внимание «капуста, морковка» Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задаёт вопросы: Какие двигательные качества вам больше всего пригодились. | Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей Отвечают на вопросы учителя, Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке |