СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока 3 класса составлена на основе ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре»

Технологическая карта урока
в 3г классе

Ф. И. О. педагога: Ремаренко Лилия Александровна
Предмет: физическая культура
Класс:
Тип урока: комбинированный

Раздел: гимнастика.

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.

Задачи:

1. образовательная: закрепить теоретические знания (двигательные качества); формировать у учащихся координационные способности.

2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу,гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.


Этап образовательного процесса


Деятельность учителя


Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Ориентировочно-мотивационный этап(15 минут)

1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока.
Повторение теоретических сведений о правильной осанке.

  • Что такое двигательные (физические) качества?

  • Какие вы знаете?

2.Разминка:

Строевые упражнения:
1-2- повороты налево, направо;
3-4 повороты кругом.
Упражнения для профилактики плоскостопия:

  • ходьба на носках;
    ходьба на пятках;

  • ходьба в полуприседе, руки вперед

обычный бег


Перестроение


Комплекс ОРУ со скакалкой:

  1. И.п.- стойка ноги врозь, скакалка вниз
    1- скакалка вперед

2- к груди
3- вверх, прогнуться

4- и.п.;

  1. И.п.- стойка ноги врозь, скакалка перед грудью

1- поворот головы влево, скакалка вперед

2- и.п.

3-4- тоже, вправо

  1. И.п.- стойка ноги врозь, скакалка вниз

1- скакалка вперед

2- вверх

3- назад

4- и.п.

  1. И.п.- стойка ноги врозь, скакалка вниз

1-3- три пружинящих наклона вперёд, скакалка вверх
4-и.п.

  1. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка вверх

1- наклон влево

2- и.п.

3-4- тоже вправо

6) И. п.- стойка ноги врозь, скакалка вверх

1- мах левой назад, скакалка вверх

2- и.п.
3-4- тоже с правой
5-8- то же с левой ноги.

7) И.п.- стойка, скакалка вперед

1- присед, левая вверх

2-и.п.

3-4- тоже, с другой

8) И.п. – О.с.

1- прыжком, скакалка вперед

2- прыжком, скакалка вверх

3-1

4- и.п.

9) Прыжки со скакалкой:

- на двух вперед

- на двух назад

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.


Рассказ о двигательных качествах









Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока


Следить за синхронным выполнением упражнения.

В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега.

После бега поделить класс на 2 шеренги.




Следить за правильной осанкой.




Выполнять под счет, не спешить





Следить за выполнением упражнения, руки прямые.





Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать





Спина и руки прямые, ноги в коленях не сгибать






Мах прямой ногой, прогнуться




Присед на носки, спина прямая






При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию


формирование интереса















Установить роль разминки при занятиях гимнастикой.














Правильное выполнение задания












Безопасное поведение во время выполнения задания




Активное участие в диалоге с учителем.


.



Сознательное выполнение определённых упражнений.



Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
















Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя



Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Двигательные качества»?




Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.





























Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки






Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме







Обсудить ход предстоящей разминки






































Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Операционно-исполнительный этап (26 минут)

Сегодня мы с вами будем совершенствовать упражнения на развитие физических качеств. Вначале урока мы с вами их вспомнили, а сейчас мы узнаем с вами, как вы их запомнили. На каждой станции, вас ждут разные упражнения, ваша задача его выполнить, и узнать на какие качества они влияют.


А сейчас я попрошу каждую группу учащихся помочь в подготовке наших станций для предстоящей работы.

На каждую станцию 5 мин.


1 станция занятий- «пресс»

1) Выполнять из виса спиной к стенке, согнуть ноги в коленях.

2) Выполнять из виса спиной к стенке, поднять прямые ноги до горизонтального положения

2 станция занятий - «перевал»

И.п. – лежа на животе, руки вверх:

1) выполнять перекат левым боком

2) правым боком

3 станция занятий – «воробушки»

Прыжки на скакалке:

1) на левой вперед

2) на правой вперед

4 станция занятий – «кочки»

Пройти по скамье через мячи:

1) вперед

2)левым боком

3) правым боком

5 станция занятий – «проползи»

Ползание на гимнастическом мате:

1) по пластунски

2) спиной вперед, колени согнуть


Уборка станций

Деление класса на 5 групп





Диалог с классом








Подготовка мест занятий с группами учащихся.



Проведение краткого инструктажа


руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Следить за временем


Следить за техникой выполнения, исправлять ошибки



Обратить внимание на осанку ичёткое слитное выполнениеупражнения.


Помогает и поправляет

- У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми.





Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.









Помогают приготовить места занятий






Владеть известным способом выполнения подтягивания ног к груди, поднимание прямых ног


Владеть техникой переката прыжков, и осуществлять их самостоятельно.

Стараться выполнять прыжки без остановки


Пройти через препятствие, стараться не упасть



Ползать как можно ниже, соблюдая правильную технику



Убрать места занятий

Умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.


Участвовать в диалоге с учителем













Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать.

Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.


Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль


















Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом



Определить эффективную модель

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу


Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое











Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.


Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.






Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра


Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.


Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.

Рефлексивно-оценочный этап

Построение

Игра на внимание «капуста, морковка»

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задаёт вопросы:

Какие двигательные качества вам больше всего пригодились.


  • какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

  • оцените свою работу на уроке.



Восстанавливаем пульс, дыхание.



Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ








Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.












Условия, необходимые для достижения поставленной цели


Определить смысл поставленной на уроке УЗ


Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.



Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.



Повторяют новые полученные знания на уроке.


Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя,


Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология, Основы безопасности жизнедеятельности

Индивидуальная, групповая, фронтальная, метод круговой тренировки

Учебник Физическая культура.1-4 классы под общ.редакцией В.И.Ляха.