Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные |
Организационно-мотивационный | Настроить учащихся на активную, продуктивную работу на уроке | Приём «Начало урока с пословицы» | Приветствует учащихся. Настраивает их на активную и продуктивную работу на уроке. Организует работу по анализу пословицы, с целью воспитания чувства толерантности. | Приветствуют учителя. Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке. Анализируют пословицу. | Фронтальная Фронтальная | Интерактивная доска | | | | Осознавать потребность в образовании |
Постановка учебной задачи | Уметь ставить цель, задачи урока, составлять план по достижению цели урока | Метод «проблемное изложение» Приём «целеполагание» | Организует индивидуальную работу учащихся с целью выявления затруднения. (Приложение 1) Организует просмотр работ учащихся под документ-камерой. Организует работу по определению темы и цели урока. Организует работу по составлению плана урока с помощью слов- помощников. Предлагаю побыть на уроке не просто учениками, а исследователями. | Выполняют индивидуальную работу на карточках. Анализируют свои ответы. Определяют тему и цель урока. Составляют план урока | Индивидуальная Фронтальная | Карточки для индивидуальной работы Документ – камера Интерактивная доска | Контроль с помощью документ-камеры | | Р. Умение ставить для себя цели, задачи обучения, составлять план урока Р. Умение ставить для себя новые задачи в обучении и познавательной деятельности | |
Учебное действие | Изучить страны-соседи России | Метод «исследовательский» | Организует групповую работу по карточкам с целью изучения стран-соседей России. (Приложение 2) Организует парную работу на ноутбуках. | Выполняют работу в группах на карточках. Выполняют работу на ноутбуках. | Групповая Парная | Карточки для групповой работы Ноутбуки | Самоконтроль с помощью совместной проверки задания | Уметь находить на карте страны-соседи России | К. Умение осуществлять учебное сотрудничество К. Умение работать с ИКТ | |
Действие контроля и самоконтроля | Осуществить первичное закрепление полученных знаний | Метод «репродуктивный» | Организует работу с помощью системы голосования. | Отвечают на вопросы с помощью системы голосования. | Индивидуальная | Система голосования | Контроль с помощью системы голосования | Знать страны-соседи России | К. Умение работать с ИКТ | |
Действие оценки и самооценки | Осуществить оценивание достигнутой цели с поставленной, оценить полученные знания | Метод «Рефлексия содержания» | Организует работу по оцениванию и самооцениванию полученных знаний на уроке. Организует работу по подведению итога урока. Прощается с учащимися. | Осуществляют самооценку и взаимооценку с помощью карточек. | Индивидуальная | Карточки для индивидуальной работы | Самоконтроль и взаимоконтроль с помощью карточек | | Р. Умение сравнивать свои оценки с оценками других Р. Умение сравнивать свои действия с планируемыми результатами | Умение оценивать себя и других |
Из данного списка подчеркни страны, которые являются соседями России.