СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока 

Тема урока: Наши ближайшие соседи

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника: …

Тема урока: Наши ближайшие соседи

Класс: 3

Цель фрагмента урока: организация деятельности учащихся по усвоению и первичному закреплению знаний о странах, которые имеют границы

с Россией

Задачи фрагмента урока:


Дидактические: обеспечить усвоение и первичное закрепление знаний о ближайших странах, которые имеют границы с Россией




Развивающие: содействовать развитию умения самостоятельно находить на карте страны-соседи России




Воспитательные: содействовать воспитанию чувства толерантности, посредством средств выразительности речи - пословиц



Технологии обучения:

Информационно – коммуникационные технологии

Технология проблемного обучения (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)

Технология личностно-ориентированного обучения (И.С.Якиманская)

Классификация методов обучения по типу-характеру познавательной деятельности (И.С. Якиманская)

Межпредметные связи: литература (работа с пословицей)










ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный

Настроить учащихся на активную, продуктивную работу на уроке












Приём

«Начало урока с пословицы»

Приветствует учащихся. Настраивает их на активную и продуктивную работу на уроке.





Организует работу по анализу пословицы, с целью воспитания чувства толерантности.

Приветствуют учителя. Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке.




Анализируют пословицу.

Фронтальная










Фронтальная












Интерактивная доска




Осознавать потребность в образовании

Постановка учебной задачи

Уметь ставить цель, задачи урока, составлять план по достижению цели урока

Метод

«проблемное изложение»










Приём

«целеполагание»

Организует индивидуальную работу учащихся с целью выявления затруднения.

(Приложение 1)



Организует просмотр работ учащихся под документ-камерой.


Организует работу по определению темы и цели урока.



Организует работу по составлению плана урока с помощью слов-

помощников.


Предлагаю побыть на уроке не просто учениками, а исследователями.




Выполняют индивидуальную работу на карточках.





Анализируют свои ответы.




Определяют тему и цель урока.




Составляют план урока

Индивидуальная







Фронтальная






Карточки для индивидуальной работы





Документ – камера










Интерактивная доска

Контроль с помощью документ-камеры









Р. Умение ставить для себя цели, задачи обучения, составлять план урока







Р. Умение ставить для себя новые задачи в обучении и познавательной деятельности


Учебное действие

Изучить страны-соседи России

Метод

«исследовательский»

Организует групповую работу по карточкам с целью изучения стран-соседей России.

(Приложение 2)



Организует парную работу на ноутбуках.


Выполняют работу в группах на карточках.






Выполняют работу на

ноутбуках.

Групповая









Парная

Карточки для групповой работы







Ноутбуки

Самоконтроль с помощью совместной проверки задания






Уметь находить на карте страны-соседи России

К. Умение осуществлять учебное сотрудничество





К. Умение работать с ИКТ





Действие контроля и самоконтроля

Осуществить первичное закрепление полученных знаний

Метод

«репродуктивный»

Организует работу с помощью системы голосования.

Отвечают на вопросы с помощью системы голосования.

Индивидуальная

Система голосования

Контроль с помощью системы голосования

Знать страны-соседи России

К. Умение работать с ИКТ


Действие оценки и самооценки

Осуществить оценивание достигнутой цели с поставленной, оценить полученные знания

Метод

«Рефлексия содержания»

Организует работу по оцениванию и самооцениванию полученных знаний на уроке.



Организует работу по подведению итога урока. Прощается с учащимися.

Осуществляют самооценку и

взаимооценку с помощью карточек.

Индивидуальная

Карточки для индивидуальной работы

Самоконтроль и взаимоконтроль с помощью карточек


Р. Умение сравнивать свои оценки с оценками других



Р. Умение сравнивать свои действия с планируемыми результатами

Умение оценивать себя и других



Приложение 1

Из данного списка подчеркни страны, которые являются соседями России.

Норвегия, Великобритания, Польша, Узбекистан, Индия, Абхазия, Италия,Китай, Казахстан, Франция, Австрия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!