СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Технологическая карта урока»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физической культуре для 1 класса по мини-футболу.

Просмотр содержимого документа
««Технологическая карта урока»»

«Технологическая карта урока»


Ф.И.О педагога: Нурмехаметова Светлана Евгеньевна Должность: учитель физической культуры

Полное название ОО (с указанием муниципального образования): МОУ «Гимназия с. Малая Пурга»

Предмет: физическая культура Класс: 1 «г» Учебник (УМК, программа): В.И. Лях, Физическая культура, Москва «Просвещение»,2012

Тема урока: Элементы мини-футбола Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Оборудование: фишки-25 шт., футбольные мячи – 25шт., секундомер, свисток. Дата проведения: 10.04.18г.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: выполнять и объяснять технику ведения мяча внутренней и внешней частью стопы, владеть мячом.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: 1. Обучение технике владения мячом, развитие «чувства мяча»; 2. обучение технике ведения мяча внутренней и внешней частью стопы; 3. Способствовать формированию навыков правильной осанки, развитию координации движений;

4. Способствовать к воспитанию внимания, смелости, решительности, уважительного отношения друг к другу; 5. Сформировать знания учащихся по охране труда и технике безопасности на уроках.

Цели деятельности учителя

Обучение технике владения мячом, развитие «чувства мяча»; обучение технике ведения мяча внутренней и внешней частью стопы.


Тип урока

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: выполнять и объяснять технику ведения мяча внутренней и внешней частью стопы, владеть мячом, характеризовать роль физической культуры и её значение в жизни человека;

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале, во время урока; бережно обращаться с инвентарем.

Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Методы и формы обучения

Индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Свисток, секундомер, фишки, футбольные мячи



Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,

задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Выполняют построение в спортивном зале. Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя
с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Проверить пульс.

Выполнить строевые организующие команды.









Выполнить комплекс ОРУ в движении (см. Приложение 1).






Выполнить бег с заданием (см. Приложение 2).

Упражнения для восстановления дыхания.







Комплекс ОРУ в движении (см. Приложение 3).

Проверка пульса.




Перестроиться в шеренги по два,

ОРУ на месте. (см. Приложение 4).

Проводит проверку пульса на начало урока.

Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», повторяет с учащимися повороты « напра-во!», « нале-во!»;

«В обход налево, шагом марш!».

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.




Проводит дыхательные упражнения: вдох-руки вверх, подняться на носки; выдох-полунаклон вперед, руки и плечи вниз. (Повторить два раза).




Проверяет пульc.




Формулирует и показывает задания.


Повторяют несколько раз упражнения, поворачивают направо.








Выполняют задания









Выполняют задания










Выполняют задания







Выполняют задания

Фронтальная.


Индивидуальная, фронтальная








Фронтальная.







Фронтальная.










Фронтальная.










Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Выполнение действий по инструкции

III. Первичное усвоение новых знаний

Специально развивающие упражнения. Подводящие (СРУ) футболиста (см. Приложение 5).









ОРУ с футбольными мячами на месте. (см. Приложение 6).






Ведение мяча внутренней и внешней частью стопы. (см. Приложение 7).








Подвижная игра «Белые медведи».

(см. Приложение 8).

Проводит специально-развивающие упражнения футболиста. Создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.


Объясняет и показывает выполнение работы с мячом. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.

Объясняет и показывает выполнение ведения мяча внутренней и внешней частью стопы. Формулирует задание, индивидуальный контроль.




Выбирает водящих и проводит игру.

Выполняют упражнения












Выполняют упражнения






Выполняют упражнения










Участвуют в игре.

Индивидуальная, фронтальная.












Индивидуальная, фронтальная.






Индивидуальная, фронтальная.










Фронтальная.

Познавательные:

общеучебные – осознанно высказываются в устной форме о предстоящем Чемпионате Мира в России; самостоятельно выделяют

и формулируют цели и способы их осуществления;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей

Осуществление самоконтроля по образцу.




Выполнение действий по инструкции

IV. Первичное осмысление и закрепление

Восстановление организма после нагрузки.

Подвижная игра «Море волнуется». (см. Приложение 9).



Выбирает водящего и проводит подвижную игру.






Участвуют в игре.








Фронтальная








Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Коммуникативные: умеют

договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; контролировать действия партнера.


V. Итоги урока.

Обобщить полученные на уроке сведения


Проводит беседу
по вопросам.


Отвечают на вопросы.


Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.


Оценивание учащихся за работу на уроке

Рефлексия

Выполнение «три шеренги».














Построение в шеренгу. Измерение пульса.







Проводит беседу
по вопросам:

-Ребята, получились у вас ведения и владение мячом?

У кого получилось все - выполняет два шага вперед.

У кого получилось частично - выполняет один шаг, у кого не получилось вообще ничего - остается на месте.


Проверяет пульс на окончание урока.


Задает домашнее задание.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке













Выполняют команду.


Слушают.





Фронтальная














Фронтальная



Фронтальная





Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке





















Приложение 1

Комплекс ОРУ в движении:

-ходьба в колонне по одному;

-ходьба на носках, руки вверх, ладонями вовнутрь;

-ходьба на пятках, руки за головой;

-ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

- ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

-ходьба- перекаты с пятки на носок, руки на поясе;

-ходьба перекатами с пятки на носок, руки согнуты в локтях;

Приложение 2


-бег;

-бег правым боком приставными шагами, руки на поясе;

-бег левым боком приставными шагами, руки на поясе;

-бег спиной вперед,

-бег в обратную сторону;

Приложение 3

-ходьба, кисти в «замок», 1,2,3,4,5-круговые вращения вперед;

1,2,3-круговые вращения кистями назад.

-ходьба с круговыми вращениями кистей:

1,2,3-круговые вращения кистей вперед;

1,2,3-круговые вращения кистями назад.

-ходьба с круговыми вращениями локтевых суставов:

1,2,3-круговые вращения вперед;

1,2,3-круговые вращения назад.

-ходьба с круговыми вращениями рук:

1,2,3,4,5-круговые вращения рук вперед;

1,2,3,4,5-круговые вращения рук назад;

- ходьба с плавательными движениями рук:

1,2,3,4,5-круговые вращения рук вперед;

1,2,3,4,5-круговые вращения рук назад.




Приложение 4

ОРУ на месте без предметов.

1.И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе

1-Поворот головы вправо,

2-влево;

2.И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-Наклон головы вперед,

2-Након головы назад.

3.И.п. – стойка ноги врозь, руки перед собой, согнуты в локтях

1-2-поворот туловища направо,

3-4-поворот туловища налево;

4.И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

3 круговых вращения тазобедренным суставом в право,

3 круговых вращения тазобедренным суставом влево.

5.И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе

Наклоны туловища вперед

1-к правой ноге,

2-по середине,

3-к левой ноге,

4-И.п.

6.И.п.-ноги вместе, руки на коленях

Вращение коленными суставами:

5-вращений вправо,

5-вращений влево.

7.И.п. – ноги врозь, руки на коленях

Вращение коленными суставами

3-вращения во внутреннюю сторону,

3-вращения во внешнюю сторону.

8.И.п.-ноги врозь, руки на поясе

Круговые вращения голеностопом

3-вращения во внутрь правым голеностопом,

3-вращения во внешнюю сторону;

3-вращения во внутрь левым голеностопом,

3-вращения во внешнюю сторону.

9.И.п – ноги врозь, руки на поясе

10.И.п. – основная стойка

1- выпад правой ногой, руки на колено;

2-3-два пружинящих покачивания в выпаде;

4-толчком правой вернуться в и.п.;

5-8-то же другой ногой.

11.И.п.- упор присев

10 выпрыгиваний.


12. И.п.- упор лежа

10 отжиманий.

Приложение 5


10. Специально развивающие упражнения. Подводящие (СРУ) футболиста.

- Передвижение лицом вперед с подниманием бедра, ноги в широкой стойке (фишки между ногами). Руки согнуты в локтях и рывок к последней фишке,

Обратно возвращаемся легким бегом;

11.- Передвижение лицом вперед с захлестыванием голени. Ноги в широкой стойке (фишки между ногами), руки согнуты в локтях и рывок к последней фишке, обратно возвращаемся легким бегом;

12- Прыжки на двух ногах лицом вперед. Руки согнуты в локтях. Перепрыгиваем через фишки, ногами наступаем между фишками и рывок к последней фишке, обратно возвращаемся легким бегом;

13.- Передвижение правым боком скрестным шагом (перешагиваем через фишки), руки согнуты в локтях и рывок к последней фишке, обратно возвращаемся легким бегом.

14.-то же самое левым боком.

Приложение 6



ОРУ с футбольными мячами на месте.

1.Перешагивание мяча вперед и назад правой ногой.

2. то же самое левой ногой.

3.Перешагивание мяча в сторону поочередно.

4.Перекатывание мяча между ног.

5.Перекатывание мяча с быстрыми касаниями между ног.

6.Касание мяча носком подошвы поочередно ногой (руки согнуты в локте).

Приложение 7



Ведение мяча в колонне по кругу:

-Ведение мяча внутренней частью стопы правой ногой;

-Ведение мяча внешней частью стопы правой ногой;

-Ведение мяча внутренней частью стопы левой ногой;

-Ведение мяча внешней частью стопы левой ногой.

Приложение 8


Правила игры «Белые медведи».

В круг, изображающий «льдину», становятся два игрока («медведя»). Остальные играющие располагаются вне льдины.

Медведи идут на «охоту», держась за руки. Настигнув кого- нибудь. Они стараются охватить его свободными руками.

Пойманного отводят на «льдину». Затем медведи ловят второго и ведут его туда же. Каждые пойманные, в свою очередь,

Становятся медведями и. взявшись за руки, идут ловить других. Еще оставшихся на площадке игроков. Последние два или

три игрока (смотря по условию), оставшиеся непойманными, выигрывают.

Приложение 9

Правила игры « Море волнуется».

Перед началом игры выбирается водящий. Он поворачивается спиной к учащимся и громко произносит слова вместе с учащимися:

«Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура замри!».

Игроки замирают в определенной позе.

Водящий поворачивается и смотрит, кто не замер, того осаливает, и он становится ведущим.






Дата: 10.04.2018.

Учитель физической культуры: ______________ Нурмехаметова С.Е.