СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме: Климатическая карта мира для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

9

Технологическая карта с дидактической структурой урока

«Климатические пояса Земли» (7 класс)

1. Ф.И.О. учителя: Абдуллин Салих Хисамович

2. Класс: 7 Дата: 14.11.2018 № урока по п/п: 25 № урока в теме: 1 № урока по расписанию: 2

3. Тема урока: Климатические пояса Земли

4. Планируемый результат: составление карты «Климатические пояса мира», выделение показателей характеристики климатического пояса, характеристика климатических поясов

5. Цель урока:

5.1. Рассмотреть климатические пояса

5.2. Дать описание каждого климатического пояса

Основные теоретические знания

Умения, связанные со знаниями (в виде конкретных действий учеников)

Перечень климатических поясов мира, характеристика основных показателей

Организация своей работы в строго отведенное время;

составление карт;

работа с контурными картами


5.3.Метапредметные результаты обучения:

Личностные


Регулятивные

Познавательные УУД

Коммуникативные

общеучебные

логические

постановка и решение проблемы

Организация целенаправленной познавательной деятельности

планирование, прогнозирование, оценивают свою работу и работу с одноклассниками, слушают учителя и одноклассников, осуществляют контроль и коррекцию, волевую саморегуляцию 

самостоятельное

выделение и формулирование познавательной цели; постановка и формулирование проблемы; моделирование;

поиск и выделение необходимой информации; структурирование знания;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

анализ объектов с целью выделения признаков, формулирование проблемы,

построение логической цепи рассуждений,

доказательство;

обобщение, выдвижение гипотез и их обоснование.


формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

работает в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением темы, учитывает мнение окружающих и адекватно оценивает собственный вклад в деятельность группы, аргументируют свою точку зрения, овладевают навыками выступлений перед аудиторией



6. Дидактические задачи урока:

Образовательные


Способствовать получению обучающимися знаний об особенностях климатических поясов мира

Развивающие


Способствовать развитию мыслительных навыков учащихся, познавательного интереса, умения находить нужную информацию, умения заполнять схемы, умению работать в группе, формированию различных видов мышления, памяти, внимания и речи

Воспитательные


Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу, культуры умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к природе, развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к природным условиям

7. Тип урока: урок изучения нового материала

8. Дидактическая структура урока:

  • организационный момент,

  • изложение нового материала,

  • закрепление,

  • задание на дом.

9. План изучения нового материала:

  1. Постановка цели и задач урока

  2. Актуализация знаний

  3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

  4. Закрепление

  5. Рефлексия (подведение итогов)

  6. Домашнее задание

  7. Организованный конец урока

10. Учебно – методический комплекс:

  • Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. «География материков и океанов. 7 класс . – М.: Дрофа

  • Наглядные средства обучения: мультимедийная презентация, фотографии

  • Оборудование для практической работы: контурные карты, атласы

  • Технические (или электронные) средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

  • Вспомогательное оборудование: магнитная доска

  • Карта «Климатические пояса мира»

  • Дидактическое сопровождение: тексты, карточки, оценочные листы

  • Программное обеспечение (образовательные электронные ресурсы на CD-ROM): -

11. Образовательные педагогические технологии: ТДМ

12. Межпредметные связи: предмет география (понятия, умения): (места обитания), экология (взаимосвязь человека с окружающей средой)

13. Внутрипредметные связи: понятия и умения, сформированные ранее – признаки типа и классов, влияние среды на строение организма









ХОД УРОКА


Этап урока

(мин)

Планируемые результаты обучения

Компоненты

УМК

Деятельность

предметные

метапредметные

(Р, К, П)

личностные

учителя

обучающихся

Организационный момент (1 мин)

Организационный момент (1 мин)

 

Р: умеют организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете 


Формируется ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

 

Приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку, проверяет количество учащихся, создание благоприятного психологического климата

Готовятся к уроку, настраиваются на работу, приветствуют учителя.

Изложение нового материала (25 минут)

1.Постановка цели и задач урока (3 мин)


Целеполагание, умение точно выражать свои мысли

Формирование учебной мотивации


Помогает учащимся, при необходимости, сформулировать тему и задачи урока.

Мало кто задумывается над парадоксами в нашей жизни. Если выбирать место, где в России можно провести зимнюю олимпиаду, то приходит на ум много городов – Воркута, Оймякон, Красноярск, Новосибирск. Но олимпиада прошла в Сочи-… В чем парадокс? Что значит, когда говорят: В Смоленска- умеренно-континентальный климат. А в Лондоне умеренно-морской климат. Что общего для Смоленска и Лондона

Сформулируют тему и задачи урока, ставят задачи достижения результата, при необходимости отвечая на задачи учителя

2. Актуализация знаний (3 мин)


действие 

нравственно-этического оценивания

 усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Р: планирование

К: умение точно выражать свои мысли

П: постановка вопросов, формирующие цели, логические

действие смыслообразования, то есть установление учащимся связи между целью учебной деятельности и её мотивом;



Актуализирует знания учащихся по понятиям. Необходимые для изучения нового материала. Помогает учащимся составлять план характеристики климатического пояса

Вопросы:

Воздушная масса?

Виды воздушных масс?

Свойства воздушных масс?

Для характеристики климатических поясов необходимо описать показатели. Давайте составим план описания климатического пояса.

1.Географическое положение материка, на котором имеются климатические пояса

2. Воздушные массы, которые формируют климатический пояс

3. Средняя температура января, средняя температура июля

4. Максимальная температура

Минимальная температура

5. Среднегодовое количество осадков

Обговаривают понятия необходимые для изучения нового материала: воздушная масса, виды воздушных масс;

Совместно учителем составляют план характеристики климатического пояса

3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала (20 мин)


Выделяют отличительные признаки климатических поясов

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, контроль, коррекция, оценка действий учащихся

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.



Предлагает поработать по плану, организует и координирует деятельность учащихся, при необходимости оказывает помощь слабым

Ребята работают в карточках. Сопоставляют и анализируют карты атласа, дают характеристику какого – либо климатического пояса данного животного.


Закрепление

4. Закрепление (13 мин)


Знают основные особенности

климатического пояса

Р: контроль, коррекция, оценка, осознание того, что усвоено и что предстоит еще усвоить

К: представление информации в устной форме

П: анализ 

объектов с целью выделения особенностей климатического поясов, работа с картографическим материалом.

сравнение, обобщение



Предлагает продемонстрировать результаты работы учащихся.

Предлагает оценить работу учащихся.

Предлагает сравнить характеристики и найти совпадения.

Задает вопрос о том, что значат эти совпадения.


Выступают развешивают характеристики данного климатического пояса на доске.

Выставляют баллы в оценочном листе.

Ребята находят обще черты и оговаривают, что совпадающие данные и являются особенностями климатического пояса, по которым можно узнать климат Земли.

По итогам высказываний

5.Рефлексия (подведение итогов) (3.5 мин)

Р: контроль, коррекция, осознание того, что усвоено и что предстоит еще усвоить

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли и сборе информации

Самооценка, смыслообразование

Магнитная доска, карточки характеристики

Учитель объявляет свои отметки за представление характеристики климата. При выставлении учитывает и самоанализ учащегося

Ребята проводят самоанализ заполнения карточек

Домашнее задание

6.Домашнее задание (2 мин)


П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий


Слайд с домашним заданием



Записывают домашнее задание в дневник, задают уточняющие вопросы к параграфу 12. Подготовить сообщение по одному из климатических поясов, используя ресурсы Интернета (особенности, интересные факты) или написать мини-сочинение «Как я провел ….» (какие опасные и неблагоприятные явления могут выпасть на долю человека, который живет в одном из климатических поясов, кроме умеренного)

Организованный конец урока

7.

Организованный конец урока (0,5 минут)

 

 


 

Благодарит за работу на уроке и желает хорошего дня.

Выставление оценок в электронный журнал

Благодарят учителя за урок вставанием.





























Приложение 1

Практическая работа (работа с климатическими картами). Вариант I. Составьте описание климата Африки в районе Северного тропика.



Практическая работа (работа с климатическими картами). Вариант II. Составьте описание климата Евразии в районе умеренных широт.



Приложение 2


Основные характеристики основных климатических поясов.



Климатический пояс

Давление

ВМ

Температура

Осадки

летом

зимой

летом

зимой

летом

зимой

летом

зимой
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!