СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Мищенко Сергей Иванович

преподаватель физической культуры филиала ЧПОУ "НКТ им. А.И.Косыгина Новосибирского облпотребсоюза" в р.п.Краснозерское



Технологическая карта учебного занятия по дисциплине «Физическая культура»



1. Раздел: Баскетбол.

2. Тип учебного занятия: Совершенствование.

3. Цель учебного занятия: Совершенствовать навыки командного взаимодействия.

4. Задачи занятия:

образовательная: совершенствование основных двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости; совершенствование техники передачи мяча в движении; совершенствование техники взаимодействия в защите и нападении;


оздоровительная и развивающая: формирование правильной осанки, координации и развитие внимания;

воспитательная: формирование основ здорового образа жизни, формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью  для достижения жизненных и профессиональных целей. 

5.Формируемые компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность,.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

6. Оснащение занятия: баскетбольные мячи, свисток.

7.Прогнозируемый результат:

Предметные:







Метапредметные:










Личностные:

 


научатся:  в доступной форме объяснять технику выполнения ведения и передачи мяча, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

(компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения ведения и передачи мяча;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные –  умение технически правильно выполнять двигательные действия (ведение, передача).

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения ведения и передач мяча.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Этап

занятия

Время мин

Задача

этапа

ФОУД*

Деятельность обучающихся

Организа-ционный

1

Организовать и мотивировать обучающихся к уроку

Ф

Восприятие объяснения, совместная постановка задач урока

Подгото-вительный

7

Подготовить основные группы мышц к работе в основной части урока.

И

Бег с ведением мяча: правой рукой

-левой рукой

- приставными шагами левым боком

- приставными шагами правым боком

- спиной вперед приставными шагами

- бег по залу, в медленном темпе, в колонну друг за другом с дистанцией 2-3 шага, подбегая к баскетбольному усику выполнение 2 шагов и броска в кольцо.

Стараться не терять мяч. Следить за правильностью выполнения ведения мяча, работой рук и постановкой стоп.

Основной

33

Совершенствовать технику владения мячом, тактику командного взаимодействия.

И, Г

  1. Упражнения на равновесие:

1 линия - Прыжки с ноги на ногу через линию до отметки затем ускорение 2 шага бросок в кольцо;

2 линия - Прыжки спиной вперед с ноги на ногу через линию до отметки затем ускорение 2 шага бросок в кольцо;

  1. Построение в шеренгу.

Челночный бег: до ограничительной линии ведение мяча спиной вперед возвращаемся ускорением 2 шага бросок в кольцо.

  1. Передача мяча:

- Ведение мяча, 2 шага передача по диагонали (и пробежать до противоположной колонны) Выбежать на встречу передаче, поймать мяч, выполнить ведение 2 шага бросок в кольцо (и встать в колонну)

  1. Быстрый прорыв в парах:

-через двух защитников

Выполняем бросок в кольцо и подбор.

  1. Быстрый прорыв в тройках:

Выполняем бросок в кольцо и два подбора.

  1. Игра 1х1:

- Игрок с мячом (нападающий) ведет мяч и старается пройти до кольца, и забить мяч в корзину, а защитник противостоит его действиям.

  1. Учебная игра в баскетбол.

Заключи-тельный

3

Упражнения на восстановление дыхания


Построение, ходьба по кругу: глубокий вдох- руки вверх, наклон- выдох (7-8 раз)

Успокаивающее дыхание:

Вдох

выдох

пауза

4 с

4 с

2 с

4 с

5 с

2 с

4 с

6 с

2 с



Подведение

итогов

1

Организованное

завершение урока.


Проводят самооценку работы на уроке, активность, самостоятельность.

 * ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)