МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей Курс: 4
Межпредметные связи: менеджмент, экономика, деловое общение, психология.
Ход урока | Деятель-ность препода-вателя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы действий | Осуществля-емые учебные действия | Формируе-мые способы действий | Осуществ-ляе-мые учеб-ные дейст-вия | Формируе-мые способы действий |
1. Организационный момент. |
Здравствуйте. Проверка посещаемости учащихся на уроке. Называет тему урока. Объясняет актуальность темы урока. | Приветст-вие учащихся | Отвечают на приветствие преподавателя | Выделение существенной информации из слов преподавателя | Взаимодейст-вуют с преподавате-лем | Слушание преподава-теля | Целе полага ние | Умение настраиваться на занятие |
2. Постановка цели и задач урока |
Нацеливает студентов во время обучения к более глубокому пониманию производственных ситуаций, выработать умения анализировать сложившую конфликтную ситуацию на предприятии. | Выяснение темы урока и формулировка его целей и задач. Постановка проблемно-го вопроса. | Отвечают на вопросы препода-вателя. Выдвигают предположения по теме урока . | Выделение существенной информации из слов препода-вателя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта. | Взаимодействуют с препода-вателем. | Слушание преподавате-ля и товарищей, построение понятных для собеседника высказыва-ний. | Конт-роль прави-льнос-ти отве-тов обуча-ющи-хся. | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся |
3. Актуализация знаний |
-Фронтальный опрос: 1)Что такое конфликты? 2)Назовите признаки конфликтов? 3)Какие Вы знаете конфликты в зависимости от количества и уровня участников? 4)Какие знаете конфликты в зависимости от количества причин? 5)Назовите причины конфликтов? -Тестовый контроль знаний по двум вариантам. | Даёт задания обучающимся. Следит за самостояте-льностью выполнения заданий. Примене-ние метода самоконтроля. Выставляет оценки в журнал. | Решают тестовое задание. | Компетенция обучающихся в области изучаемого МДК 02.01. | Взаимодейст-вуют с преподавате-лем. | Слушание преподава-теля. | Разви-тие регу-ляции учеб-ной деяте-льнос-ти. Взаи-моконтроль выполнения задания в парах. | Регуляция учебной деятельности. |
4. Первичное усвоение новых знаний |
Читает притчу. Обсуждают вред конфликтов. Определяют положительные черты конфликта (опережающее задание). Рассматривают общие черты характеристики конфликтов (опережающее задание). Рассматривают способы разрешения конфликтов: -педагогические способы; -административные способы. Рассматривают стили разрешения конфликтов: -конфронтация; -уклонение; -приспособление; -компромисс; -сотрудничество. | Объясняет новый материал, задает вопросы, требует объяснить ответы, принять решения. | Слушают препо-давателя. Рассматривают стили поведения в конкретной ситуации. Делают выводы. | Формирование исследователь-ских действий, исследовательской культуры, умения наблюдать, делать выводы. | Учащиеся объединяют усилия на решение поставленной эксперимента-льной проблемы. Обсуждают выводы. | Согласования усилий по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других. | Конт-роль правильности отве-тов обучающихся. Само-конт-роль и взаи-моконтроль выполнения задания . | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректиро-вать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся |
5. Первичная проверка понимания |
Рассмотрение конфликтных заданных ситуаций. | Учащиеся определяют решение в заданной конфликт-ной ситуации. | Отвечают на вопросы. | Выделение существенной информации. Логические умозаключения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Умение формулировать вопросы. | Участвуют в обсуждении содержания текста во фронтальном режиме. | Понимать на слух вопросы и ответы обучающихся, уметь формулиро-вать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирова-ния своего действия | Конт-роль правильно-сти отве-тов обучающихся. Само-конт-роль пони-мания вопросов. | Умение слушать. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся Осуществле-ние самоконтроля и взаимоконтроля. |
|
6. Домашнее задание |
Проработать опорный конспект. Придумать конкретную конфликтную ситуацию на рабочем месте по изучаемой специальности и разработать пути разрешения данного конфликта. | Формули-ровка домашнего задания, инструктаж по его выполне-нию | Слушают препо- давателя и записывают домашнее задание в тетради. | Выделение существенной информации из слов препода-вателя. | Взаимодействуют с препода-вателем. | Слушание преподава-телеля. | Разви-тие регуляции учеб-ной деяте-льнос-ти. | Регуляция учебной деятельности. |
7. Итог урока |
«Итак, что нового вы узнали сегодня на уроке?» | Формулирует вопрос. | Дают ответ на поставленную проблему. | Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. | Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме | Понимать на слух ответы обучающих-ся, уметь формулиро-вать собственное мнение и позицию. | Конт-роль правильно-сти отве-тов обуча-ющихся. | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся |
8. Рефлексия |
Что нового Вы узнали сегодня на уроке? Какие Вы знаете способы разрешения конфликтных ситуаций? Какие Вы знаете стили разрешения конфликтных ситуаций? | Проводит рефлексию. | Рефлексируют. | Умение делать выводы. | Взаимодействуют с преподава-телем. | Уметь формулиро-вать собственное мнение | Само-регуляция эмоциональных и функ-циональных состояний. | Саморегуля-.ция |