СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Учебный предмет:ПМ02 Организация деятельности коллектива исполнителей

МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей Курс: 4

Тема урока: Управление конфликтами в организации.

Тип урока: совершенствование и систематизация знаний, навыков и умений.

Цели урока:

Дидактическая: закрепление теоретических знаний; рассмотрение сущности конфликтов, их разнообразие и стратегии поведения; расширение представления обучающихся об основных типах и причинах конфликтов; познакомить с различными способами выхода из конфликтных ситуаций;

Воспитательная: создать условия для выражения обучающимися собственного мнения, воспитания активной жизненной позиции; формировать позитивную оценку нравственных качеств и уважение к людям; побуждать к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию;

Развивающая: содействовать развитию социальной и коммуникативной компетентности, аналитического мышления, активности, рефлексивных способностей обучающихся; развивать навыки анализа собственного поведения в ситуациях выбора, разрешения внутри личностных противоречий.

Задачи урока:

а) способствовать формированию представлений о конфликтах, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат).

б) создать условия для развития умений определять причины и признаки конфликтов, выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, опережающее задание (метапредметный результат).

в) способствовать формированию умений управлять своей учебной деятельностью, формированию интереса к выбранной специальности, формированию мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитию внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).

Методы обучения: репродуктивный, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: учебник, тестовое задание, компьютер, проектор, Интернет.

Межпредметные связи: менеджмент, экономика, деловое общение, психология.


Ход урока

Деятель-ность препода-вателя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществля-емые учебные действия

Формируе-мые способы действий

Осуществ-ляе-мые учеб-ные дейст-вия

Формируе-мые способы действий

1. Организационный момент.

Здравствуйте. Проверка посещаемости учащихся на уроке. Называет тему урока. Объясняет актуальность темы урока.

Приветст-вие учащихся

Отвечают на приветствие преподавателя

Выделение существенной информации из слов преподавателя

Взаимодейст-вуют с преподавате-лем

Слушание преподава-теля

Целе полага ние

Умение настраиваться на занятие

2. Постановка цели и задач урока

Нацеливает студентов во время обучения к более глубокому пониманию производственных ситуаций, выработать умения анализировать сложившую конфликтную ситуацию на предприятии.

Выяснение темы урока и формулировка его целей и задач. Постановка проблемно-го вопроса.

Отвечают на вопросы препода-вателя. Выдвигают предположения по теме урока .

Выделение существенной информации из слов препода-вателя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с препода-вателем.

Слушание преподавате-ля и товарищей, построение понятных для собеседника высказыва-ний.

Конт-роль прави-льнос-ти отве-тов обуча-ющи-хся.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

3. Актуализация знаний

-Фронтальный опрос:

1)Что такое конфликты?

2)Назовите признаки конфликтов?

3)Какие Вы знаете конфликты в зависимости от количества и уровня участников?

4)Какие знаете конфликты в зависимости от количества причин?

5)Назовите причины конфликтов?

-Тестовый контроль знаний по двум вариантам.

Даёт задания обучающимся. Следит за самостояте-льностью выполнения заданий. Примене-ние метода самоконтроля. Выставляет оценки в журнал.

Решают тестовое задание.


Компетенция обучающихся в области изучаемого МДК 02.01.

Взаимодейст-вуют с преподавате-лем.

Слушание преподава-теля.

Разви-тие регу-ляции учеб-ной деяте-льнос-ти.

Взаи-моконтроль выполнения задания в парах.

Регуляция учебной деятельности.

4. Первичное усвоение новых знаний

Читает притчу.

Обсуждают вред конфликтов.

Определяют положительные черты конфликта (опережающее задание).

Рассматривают общие черты характеристики конфликтов (опережающее задание).


Рассматривают способы разрешения конфликтов:

-педагогические способы;

-административные способы.


Рассматривают стили разрешения конфликтов:

-конфронтация;

-уклонение;

-приспособление;

-компромисс;

-сотрудничество.

Объясняет новый материал, задает вопросы, требует объяснить ответы, принять решения.

Слушают препо-давателя.

Рассматривают стили поведения в конкретной ситуации. Делают выводы.

Формирование исследователь-ских действий, исследовательской культуры, умения наблюдать, делать выводы.


Учащиеся объединяют усилия на решение поставленной эксперимента-льной проблемы. Обсуждают выводы.

Согласования усилий по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других.

Конт-роль правильности отве-тов обучающихся.

Само-конт-роль и взаи-моконтроль выполнения задания .

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректиро-вать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

5. Первичная проверка понимания

Рассмотрение конфликтных заданных ситуаций.

Учащиеся определяют решение в заданной конфликт-ной ситуации.

Отвечают на вопросы.

Выделение существенной информации. Логические умозаключения.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Умение формулировать вопросы.

Участвуют в обсуждении содержания текста во фронтальном режиме.

Понимать на слух вопросы и ответы обучающихся, уметь формулиро-вать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирова-ния своего действия

Конт-роль правильно-сти отве-тов обучающихся.

Само-конт-роль пони-мания вопросов.

Умение слушать. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся Осуществле-ние самоконтроля и взаимоконтроля.


6. Домашнее задание

Проработать опорный конспект. Придумать конкретную конфликтную ситуацию на рабочем месте по изучаемой специальности и разработать пути разрешения данного конфликта.

Формули-ровка домашнего задания, инструктаж по его выполне-нию

Слушают препо- давателя и записывают домашнее задание в тетради.

Выделение существенной информации из слов препода-вателя.

Взаимодействуют с препода-вателем.

Слушание преподава-телеля.

Разви-тие регуляции учеб-ной деяте-льнос-ти.

Регуляция учебной деятельности.

7. Итог урока

«Итак, что нового вы узнали сегодня на уроке?»

Формулирует вопрос.

Дают ответ на поставленную проблему.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме

Понимать на слух ответы обучающих-ся, уметь формулиро-вать собственное мнение и позицию.

Конт-роль правильно-сти отве-тов обуча-ющихся.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

8. Рефлексия

Что нового Вы узнали сегодня на уроке?

Какие Вы знаете способы разрешения конфликтных ситуаций?

Какие Вы знаете стили разрешения конфликтных ситуаций?

Проводит рефлексию.

Рефлексируют.

Умение делать выводы.

Взаимодействуют с преподава-телем.

Уметь формулиро-вать собственное мнение

Само-регуляция эмоциональных и функ-циональных состояний.

Саморегуля-.ция




Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя /Смирнов Н.К./