ФИО автора | Целикова Т.П. |
Тема урока | Семья |
Класс, предмет | 5 класс, английский |
Базовый учебник | 5 класс, Spotlight |
Тип урока | Урок комплексного применения знаний и умений |
Цель урока | формирование коммуникативных и языковых компетенций |
Задачи урока | Обучающие: - закрепить изученный лексический и грамматический материал путем выполнения тренировочных упражнений; - создать условия для совершенствования навыков аудирования, чтения, письма и говорения через использование различных видов тренировочных упражнений; - создать условия для развития регулятивных умений школьников через взаимо - и самоконтроль, рефлексию. Развивающие: - развивать коммуникативные умения учащихся через их общение и сотрудничество в процессе выполнения совместных парных и групповых заданий; - развивать внимание, способность к логическому мышлению, языковой догадке, совершенствованию зрительной и слуховой памяти, фонематического слуха. - способствовать развитию творческого потенциала учащихся через создание синквейнов. Воспитательные: - способствовать воспитанию уважительного отношения к своей семье, к семейным традициям; - способствовать развитию творческого потенциала учащихся через создание синквейнов; - развивать умение работать в парах и группе. |
Планируемые результаты | 1. Развивающийкомпонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезировать учебный материал. 2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихсяпо совершенствованию лексико-грамматического и языкового материала на тему «Семья»; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях. 3.Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения к своей семье и семейным ценностям с помощью языковых средств английского языка. 4. Здоровьесберегающий компонент: Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности. Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке. Дифференцированный подход в обучении. Личностные: -формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, -формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое многообразие современного мира, -формирование мотивации к изучению английского языка. Метапредметные - умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, - умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, -умение осознанно использовать речевые средства. Предметные - закрепление изученного лексического и грамматического материала по теме «Family»; - совершенствование навыков аудирования, чтения, письма и говорения по теме «Family». |
Дидактические средства | карточки – опоры для групповой работы, пазлы, плакат |
Оборудование | Учебник. Компьютер с доступом в Интернет. Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. |
Этапы урока | Длитель-ность | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный этап. (Ученики делятся на группы по принципу «собери картинку» используя пазлы) | 2 мин | T: Good morning, children! Nice to meet you! Say “hello!” if you are 11. Say “hello!” if you have a grandmother. Say “hello!” if you have a brother. Say | Good morning! Nice to meet you too! P1, P2… Hello! Hello! Hello! | Коммуникативные: самоопределение к деятельности) | Учащиеся настроены на плодотворную работу. |
Мотивация учебной деятельности учащихся. | 2 мин | T: Look at the board. Guess who is it? 1. Your mother’s father is your… 2. Your father’s father is your … 3. Your brother’s mother is your … 4. Your mother’s daughter is your… 5. Your father’s son is your … | Учащиеся называют членов семьи. | Сосредоточены и готовы сотрудничать. | Познавательные : воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ, в соответствии с коммуникативной задачей. |
Постановка цели и задач урока | 1 мин | T: What do you think, what is the aim of the lesson? What are we going to do today? T: How right you are! We are going to listen, read and talk about families. | -We are going to speak about family. Озвучивают надписи на обратной стороне пазлов, являющиеся задачами урока 1) learn new words 2) make up dialogues 3) read and listen to a story 4) create rhymes 5) play | Личностные: имеют желание учиться; ориентированы на планирование организации своей учебной деятельности.) | Учащиеся предвосхищают и сами формулируют цель урока, ставят учебные задачи. Учащиеся предполагают, что на уроке они будут говорить о семье. |
Актуализация знаний учащихся | 5 мин | T: Look at the board and find the words to the categories. | Учащиеся вспоминают лексические единицы по теме. Находят по очереди слова по категориям и читают вслух. | Регулятивные: способность ориентироваться на учебной задаче на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще не известно) | Совершенствуется навык работы с интерактивной доской, PC. Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход. |
Закрепление знаний и умений в знакомой ситуации | 15 мин | T: Let’s do some exercises on page 56. Ex. 1-3 | Ex.1 p.56 – учащиеся читают дневник Кати и отвечают на вопросы. Ex. 2 p.56 – учащиеся исправляют ошибки по тексту. Ex. 3 p.57 – учащиеся описывают членов Катиной семьи. | Коммуникативные: Изучающее чтение – описание семьи. Научиться читать про себя и понимать текст, построенный на изученном языковом материале и содержащий отдельные новые слова. Познавательные: учиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. | Учащиеся замотивированы к работе, с заданиями справляются быстро и легко. |
Закрепление знаний и умений в измененной ситуации | 8 мин | T: Use the table to ask questions about your partner’s family. Let’s make Mix Pair Share | Учащиеся встают, смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, отвечают на вопросы по образцу, потом меняются с партнёром. | Коммуникативные: взаимодействие в парах: умение расспросить друг друга. | Смена деятельности, психологическая разгрузка, демонстрируется степень закрепленности знаний по теме «My family». |
Творческое применение знаний и умений в новой ситуации | 4 мин | T: And now listen to James telling about his family and fill in the gaps, match the people to their names. Tell your partner. T: Check your task and put marks yourselves. | Учащиеся аудируют и заполняют таблицу. На столах у каждого таблица с пропусками. Меняются с партнёром, проверяют с опорой на доске – слайд 4, оценивают друг друга. | Регулятивные: действия по эталону, контроль, оценка.) | Взаимоконтроль, взаимопроверка. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1 мин | T: Your home task: WB: p.35, ex. 1 SB: ex. 9, page 57. Write a dairy page about your family. Use Kate’s secret diary as a model (для хорошо успевающих учеников) | Учащиеся записывают домашнее задание | Познавательные: выбор языковых средств. Коммуникативные: умение расспросить друг друга. | Учащиеся применяют пройденный материал. Трудности снимаются тем, что речевые образцы использовались в течение урока. |
Рефлексия. Подведение итогов занятия. | 8 мин | T: Let’s try to write a 5-line constructivist poem about our families. This is a rule of writing. Follow the steps to write your own poem. T: Work in groups. What group will be the first? T: Well done! Good of you! Congratulations, the winner Teacher: Thank you very much for your active work at the lesson. Your marks are: Good luck! | Учащиеся работают в группах, знакомятся с правилами написания синквейна, находят и выписывают нужную информацию, обсуждают в группах и составляют синквейн о семье. Внимание детей организовано, они включаются в работу. | Познавательные: учиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. Коммуникативные: взаимодействие в группах. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого. | Демонстрируется степень навыков письменной речи. Учащиеся организованно работают в группах. Соревновательный настрой помогает справиться с заданием. Развивается умение работать в команде. |