СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике 4 класс по теме "Нахождение неизвестного числа вравенствах вида 8+х=16" УМК Начальная школа 21 века + презентация к уроку

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока.»

Технологическая карта урока по математике 4 класс по теме

«Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+х=16».

Этапы

Задачи деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД



- Сегодня на урок к нам пришли гости, посмотрите на гостей, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе и всему классу. Пусть с маленькой удачи начинается большой успех!


Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание учиться

1.Актуализация знаний обучающихся


Мотивировать детей на изучение новой темы

-Прочитайте тему сегодняшнего урока.

-Какое здесь ключевое слово?

-Что знаете о равенствах?


-Как можем проверить наши знания?

-Какое задание можете предложить?

-Найдите на партах листочки с цифрами. Как будем работать?

-Напишите при помощи этих цифр всевозможные равенства, соблюдая условие: цифры в равенствах не должны повторяться.

-Давайте проверим, что у вас получилось?

-Могут ли быть другие равенства?

-Почему?


-Равенства мы записали, что осталось сделать?

9+7=16 Прочитайте равенство разными способами?



-Для чего мы это повторяли?

-Нахождение неизвестного числа в равенствах вида…

-Равенства.

-Равенства состоят из 2-ух частей, одна часть равна другой части…

-Выполнить задание.

-Составить равенства.

-В группах.

Учащиеся работают с цифрами:

7; 9; 16.




-9+7=16 16 - 9=7

7+9=16 16 - 7=9

-Нет.

-С другими действиями получаются неравенства.

-Прочитать.


-1) 9 плюс 7 равно 16.

2) 9 увеличить на 7 будет 16.

3) первое слагаемое 9 второе слагаемое 7 сумма 16.

-Компоненты действий и результат взаимосвязаны.

Коммуникативные:

высказывания детей






Коммуникативные:

работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию

3. Целеполагание



определять цель, учебные задачи, исходя из темы урока;





планировать свою деятельность на уроке.






4. Открытие новых знаний






Учиться взаимодействовать в группах: распределять обязанности, договариваться между собой, приходить к единому мнению;














Физкультминутка


4. Первичное формирование умений на основе самоконтроля


















Учиться оценивать себя



















5. Домашнее задание

Осуществлять осознанный выбор задания





6. Рефлексия

Открывается тема урока полностью: «Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+х=16»


-Ребята, а чем отличаются ваши записи от этой?

-Цель урока будет какая?



-Какая из этих записей нам понадобится?

1) 9 плюс 7 равно 16.

2) 9 увеличить на 7 будет 16.

3) первое слагаемое 9 второе слагаемое 7 сумма 16.

-Что есть 7?


-Как увидеть разницу?








-Что можете сказать про части?

-Модель может подсказать, как найти неизвестное?




-А что нам предлагает автор учебника? Прочитаем. Учебник стр.125.

-Что значит х?

-Как находим эту разницу?

-Как проверим?

-Что можете сказать?


-Так предлагает автор, а что предложите вы?






-Итак, что у вас получилось?





-Давайте посмотрим, какие задания предлагает автор?

-Чтобы выполнить задание пользуемся одним из способов. Тот, который мы придумали или тот, который предлагает автор. Порассуждайте.







-Какое еще задание дает автор?

-Для чего автор дает такие задания?



-Дальше, что предлагаете?

-Для чего это задание дается?


-Как еще могло звучать задание?

-Почему автор берет только эту фразу?





-Дальше, какое задание?

-Как будем решать задачу?

-Ответьте на вопросы задачи, рассуждая как автор. А потом модельно.

-Как бы вы решили раньше, а как сейчас?










-Домашнее задание: составить 2 обратные задачи.





-Какая была тема?



-Цель?


-Как мы достигли этой цели?








Оценивание:

Посчитайте, кружочков какого цвета у вас больше и итоговый кружочек раскрасьте этим же цветом.


Зеленый-по теме все было понятно;

Желтый-есть моменты, которые нужно уточнить;

Красный-ничего не понял











-Есть неизвестный компонент.


-Узнать способ нахождения неизвестного числа.



-9 увеличить на 7 будет 16.





-7-это разница между компонентом и результатом.

-Сделать модель.


9


9 7


16


-Они не равны.

-Сложением или вычитанием.

Если находим части, то вычитаем.

Если находим целое – складываем.

-Учащиеся читают правило.


-Разница.

-Вычитанием.

-Сложением.

-Сложение и вычитание взаимообратные.

-Сделать модель.



94 х


126


-2 способа нахождения неизвестного числа.




-№ 2. Найти неизвестное число.


Учащиеся рассуждают, выбирая удобный для них способ нахождения неизвестного числа.


Осуществляется проверка по образцу ответов.


Учащиеся оценивают свою работу в листах оценивания.


-№ 3.

Чтобы закрепить способ нахождения неизвестного числа.


-№ 4.

-Умение записывать равенства и части.

-Предположения учащихся.

-Автор выводит на результат, что 1 число отличается от другого.

Решение разными способами.

Проверка.

Оценивание.

-№ 6. Задача.

-Составим равенство.

Решают задачу.



-Раньше бы решили сразу, ответили на вопрос, а сейчас решили равенством с неизвестным числом.


Решение задачи, проверка, оценивание.


















-Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+х=16.


-Узнать способ нахождения неизвестного числа.

-Путем составления моделей или авторским способом.






Регулятивные:

формулирование цели, учебных задач












Личностные:

смыслообразование: мотивация к изучению нового учебного материала)


Регулятивные:

предвидеть уровень знаний












Регулятивные:

планирование последовательности действий












































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!