СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта современного урока по биологии в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

2


Технологическая карта урока
Предмет: Биология
Класс: 7
Автор УМК: Латюшин В. В., Шапкин В. А.

Учитель: Плужник Ю.В.

Тема урока: Размножение и развитие птиц


Урок «открытия» нового знания (изучения новой темы).


Предмет – биология

Класс: 7


Тема урока: «Размножение и развитие птиц»


Цель: обеспечить усвоение знаний об особенностях размножения и индивидуального развития птиц.


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Научатся определять признаки полового диморфизма, какие типы гнёзд, строение яйца.

  2. Получат возможность научиться: объяснять, как размножение и развитие птиц, связано с функциями полёта.


Поиск и выделение информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

умение работать с таблицами, составлять схемы, смысловое чтение текста.


Формирование коммуникативных навыков, постановка целей, самооценка.

Словарь урока: яйцеклетка, половой диморфизм, зародыш, эмбрион, яйцевые оболочки, выводковые и гнездовые птенцы.

Ресурсы урока: учебник, компьютер, медиапроектор, иллюстрации: отражающие внутреннее строение птиц, строение яйца, развитие зародыша в яйце, дидактические карточки для опроса, аудиозапись «Голоса птиц», натуральные объекты- яйца птиц.



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Основное содержание этапа

Основные виды деятельности учащихся

1 этап. Орг. момент

(1 мин)

Здравствуйте, ребята. Вспомните радостное событие в своей жизни. Какие ощущения оно у вас вызывает? Хочется ли вам поделиться этой радостью с окружающими? Мне хочется, чтобы вы поделились знаниями, полученными на предыдущих уроках, и теми, которые получите сегодня, с таким же желанием, как сообщаете о радостных событиях в вашей жизни.

Самоконтроль готовности учащихся к уроку (учебники, тетради, письменные принадлежности).

2 этап.

Актуализация знаний

(5-7мин)

Индивидуальная работа по тестам в течение 5-7 мин.( Приложение 1)

Работают с тестами по вариантам

3 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)

(3 мин)

На столе в подставке стоит куриное яйцо. Это что? Ребята, а откуда взялось яйцо и что это такое? Может ли курица нестись без петуха и вообще, что появилось раньше «Курица или яйцо!?» Предлагаю просмотреть видеофрагмент https://yandex.ru/efir?stream_id=48d4a81f487ac0929508b2e4cbeccf19&from_block=logo_partner_player


Учащиеся смотрят видео. Отвечают на вопросы.

4 этап. Целеполагание

(2 мин.)

Как вы понимаете это видео? Чему мы можем научиться сегодня на уроке? Какие цели и задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Учащиеся говорят о том, что раскроют особенности размножения и развития птиц). Сообщение темы учащимся, запись на доске и в тетрадях.

Формулирование целей своей учебной деятельности.

5 этап.

Объяснение нового материала

(15 мин)

Что предстоит изучить? (образование пар, типы гнёзд, строение яйца, развитие, забота о потомстве). Всё это вы изучите самостоятельно в группах по заданиям в течение 12-15 мин., а затем поделитесь знаниями с одноклассниками.

Класс делится на 5 групп.



Группа № 1.

  1. Внимательно изучите дополнительный материал.

  2. В чём выражается отличие самок от самцов? Приведите примеры.

  3. Какие типы брачных отношений характерны для птиц? Приведите примеры.











Заполните схем

Типы брачных отношений











Группа №2

1.Внимательно изучите дополнительный материал «Гнездование».

2. Где птицы устраивают гнёзда?

3. Какие птицы обходятся без гнёзд? Приведите примеры.

4. Расскажите об особенностях строения гнёзд птиц (дятла, иволги, синицы, ласточки)


Группа № 3

  1. Внимательно изучите статью параграфа «Строение яйца» и дополнительный материал.

  2. Назвать и показать на натуральном объекте структурные компоненты яйца.

  3. Каково значение структурных компонентов яйца?

  4. С чем связано различие яиц по окраске, форме и величине?

Группа № 4

  1. Внимательно изучи статью параграфа и дополнительный материал «Развитие зародыша»

  2. Какие изменения происходят с эмбрионом по мере развития?

  3. В чём заключается сходство в строении зародыша пресмыкающихся и птиц?

  4. По дополнительному материалу определите типы развития птенцов и заполните схему






Типы развития птенцов










Группа№ 5

  1. Внимательно изучите статью параграфа «Забота о потомстве» и дополнительный материал.

  2. В чём проявляется забота о потомстве у птиц?

  3. Как птицы заботятся о кладке?

  4. Как птицы заботятся о птенцах?

Отчёт групп (демонстрация иллюстраций, натуральных объектов). По окончании отчёта каждой группой, производятся краткая запись отчёта и схем в тетрадях.











Работают с разными источниками информации.

Делают выводы о полноте и правильности изученного, сравнивают с изложенным в учебнике.

Вступают в диалог.

Анализируют языковой материал, устанавливают причинно-следственные связи.

Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме.


Сотрудничество в группах. Проводят презентацию результатов работы группы.

Оценивают работу других групп.



6.Физминутка

(1 мин)

Выполнение гимнастики для глаз

Выполнение известных упражнений.


7. этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)


(7 мин)















7 этап.


Фронтальная беседа.

Вопросы и задания для проверки знаний на обязательном уровне:

  1. Какой тип оплодотворения характерен для птиц?

  2. Каково значение желтка, белка, расположенных в скорлупе пор в жизни развивающегося зародыша?

  3. Какие условия необходимы для развития зародыша в яйце птицы?

  4. Почему не рекомендуют мыть яйца, предназначенные для длительного хранения?

  5. Чем сходны и чем различаются яйца птицы и пресмыкающегося?

Самостоятельное выполнение заданий в тетрадях. с последующей проверкой по образцу.


  1. Расположите в последовательном порядке сезонные явления, характерные для большинства птиц: подготовка к размножению, линька, подготовка к зиме, размножение. Зимовка.


  1. Известно, что большинство птиц строят гнёзда весной. Световой день становиться длиннее, погода теплее, насекомоядные виды в это время имеют больше пищи. Подумайте, почему зерноядные птицы тоже гнездятся весной.



  1. Яйца гагарок заменили картофелинами, но птицы насиживают их столько времени, сколько это нужно для появления птенцов. Почему?


.







Формирование умения правильно отвечать на вопросы.

Построение умозаключений на основе наблюдений.



Самоконтроль, самооценка и коррекция.

Работа по развитию речи.











.

















8 этап.

Рефлексия

(3 мин)
















Вспомните, какие цели и задачи мы ставили перед собой? Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Что понравилось на уроке? Кто испытал трудности на уроке? С чем они были связаны? Над чем ещё нужно поработать? Оцените свой уровень.

Уровни оценивания своих знаний и умений:

  1. Не всё понимаю, испытываю серьёзные затруднения при выполнении практических заданий.

  2. В целом понимаю, но испытываю отдельные трудности при выполнении практических заданий.

  3. Всё хорошо пониманию, не испытываю затруднений при выполнении практических заданий.

Комментирование работы учащихся на уроке и выставление оценок.

Анализ собственной учебной деятельности и самооценка.

Взаимооценка.






9 этап. Домашнее задание

(2 мин)

  1. Выучить записать в тетради и пункты параграфа 27 (базовый уровень

  2. Написать сочинение-рассуждение на тему: «Кукушкины заботы» (повышенный уровень).

  3. Подготовить сообщение: «Искусные строители» (повышенный уровень).









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!