СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Дни воинской славы России" (патриотическое воспитание).

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

МБОУ «Покрово-Пригородная СОШ»

Технологическая карта урока ОБЖ

по теме: «Памяти поколений – дни воинской славы России»

Составил преподаватель-организатор ОБЖ Макаров В. А.

г.Тамбов – 2020г.








Технологическая карта урока ОБЖ «Памяти поколений – дни воинской славы России».

Тема урока: «Дни воинской славы России».

Цель урока: Закрепить знания учащихся об исторических событиях, связанных с днями воинской славы России, и их значении для нашей страны.

Задачи: 1. Патриотическое воспитание учащихся

  1. Подготовка ребят к выполнению конституционного долга по защите Отечества.

  2. Развитие внимания, логического мышления и коммуникативных способностей учащихся. Форма проведения – групповая работа учащихся Учебно-методическое сопровождение урока:

1. Текст Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России»;

2.Учебник по ОБЖ для 10 класса;

  1. Иллюстрации по теме урока;

  2. Конверты с карточками (количество комплектов – по числу групп учащихся);

    • № 1 (названия дней воинской славы России)

    • № 2 (даты событий)

    • № 3 (значение событий)

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществ-

ляемые

действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые спосо-

бы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организацион-

ный мо-

мент

Актуализация

знаний

Проверяю готовность учащихся к уроку, озвучиваю тему урока; создаю эмоциональный настрой на изучение предмета. Предлагаю план урока, организую беседу, которая помогает учащимся сформулировать цели и задачи на урок.

Настраиваю ребят на работу, делю их на три группы.

Постановка проблемы

Сегодня на уроке мы должны выработать навыки работы с Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России».

Для того чтобы успешно решить данную проблему мы должны ответить на ряд вопросов:

- дать понятие «День воинской сла-

Знакомятся с планом, принимают уча-

стие в беседе, формулируют задачи

Работают с текстом закона

и учебником

Планирую путь достижения цели, ставлю познавательные задачи.

Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний на уроках истории, основываясь, в том

Взаимодей-

ствуют с учителем во время беседы, работают в группах

Используют речевые средства для выполнения

задания

Слушать собеседника, строить высказывания.

Находят адекватные способы поведения и взаимодей-

ствия с

партнерами

Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

Учащиеся планируют

свою дея-

тельность в соответствии

с целевой

установкой,

высказывают

мнения по существу полученного задания.


вы»;

- находить из 20 дат только 15, указанных в Федеральном законе «О днях воинской славы России»

числе, и на жизненный опыт.

во время учебной деятельности

Изучение нового материала. Дается задание каждой группе.

Закрепление нового

А сейчас вы выполните задания: 1-я группа – выбрать те карточки, события на которых вошли в число дней воинской славы России. 2 –я группа – выстроить таблицу дней воинской славы в хронологической последовательности. 3-я группа – дать описание значения события в истории нашей страны.

Выявление условий,

определяющих успех выживания (работа в группах).

Общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из документов, учебника;

Обсуждение класса по решению проблемной ситуации.

Согласовывают усилия по решению проблемной ситуации. Договари-

ваются и приходят к общему

мнению в

совместной деятельности, учитывая другие мнения.

Взаимоконтролируют процесс выполнения задания в группе.

Самостоятельно оценивают правильность выполнения задания и вносят необходимые коррективы; принимают решение в проблемной ситуации на основе переговоров.

Проводится интеллектуальное состязание групп – брейн-ринг на знание Федераль-

1 человек от команды зачитывает

Объясняют события, связи

Слушают и по окончании

Договариваются и приходить к общему решению

Выбирают более эффективные

Устанавливают и сравнивают разные


учебного материала

ного закона «О днях воинской славы и памятных датах России» и знания имен велики полководцев в соответствии с днями воинской славы и памятными датами России

.

вслух, 2-ой записывает на доске значения, события

и значения выявленные в ходе работы над поставленной проблемой.

вносят коррективы.

в совместной деятельности, задавать

вопросы

способы решения проблемной ситуации.

Прогнозировать свою деятельность.

точки зрения, аргументируют свою точку зрения.

Домаш-

нее задание

Дать оценку событиям «Острогожско Россошанской операции» в годы Великой Отечественной войны.

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Осуществляют актуализацию полученных

знаний в соот-

ветствии с уровнем усвоения.

Работают дома с текстами учебника и дополнительной литературой (издания местной печати).

Смысловое чтение

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!