СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Первый урок по теме "Заглавная буква в словах"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Русский язык»

Ф.И.О Перфильева Вера Владимировна

Тема: «Заглавная буква в словах». Программа «Школа России»

Класс: 1

Цель урока : организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о заглавной (прописной букве)

Задачи урока:

  1. Дидактические: Познакомить с орфограммой «Заглавная буква в словах», дать определение данной орфограммы;

  2. Развивающие: вывести способ проверки данной орфограммы, учить сравнивать слова по смыслу, учить выделять из группы слов имена собственные;

  3. Воспитательные: создавать условия для формирования способностей к преодолению трудностей, умению слушать и слышать других, уважению к личности других, пробудить любознательность.





















Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности ( Ф – фронтальная, И – Индивидуальная, П – парная, Г – групповая.

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Формы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные П-познавательные, (К-коммутативные Р-регулятивные)

Личностные

1)Мотивационно-организационный

Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность

Цитата из произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Приветствует обучающихся. Настраивает их на урок проверяет готовность к уроку.


-У Антуана де Сент-Экзюпери есть сказка «Маленький принц», в ней есть такая фраза «Мы в ответе за тех, кого приручили…»


Как понимаете эти слова?

Кого можно приручить?

Какие животные есть у вас?

Вы любите своих животных?

О чем, или о ком мы будем говорить на уроке русского языка?

Как думаете, что мы можем узнать нового?



















Приветствуют учителя. Настраивается на урок. Проверяют готовность к уроку.


Анализируют цитату и отвечают на вопросы учителя.

Ф

И

Интерактивная доска

Контроль эмоционального состояния


П: формирование положительного отношения к предмету, умение анализировать.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Управление своим настроением, умение выражать свои эмоции.

2)Актуализация, выявление и фиксация причины и места затруднения.

Мотивирование и подготовка учащихся к самостоятельному выполнению учебного действия, его выполнение, выявление причины и места затруднения.

Словесные, наглядные, карточки с заданием

Слайд. (Задача)Сережа и Антон вышли гулять со своими собаками на площадку.

Оказалось, что у них собаки одинаковой породы.

Скажите, как ребята будут отличать свою собаку от другой?

Как думаете, у всех ли животных есть имя? (кличка)



Слайд. картинка животного и рядом написано:

собака Лайка,

кошка Мурка,

корова Милка,

коза Зорька.

Что интересного заметили в написании?

Какой вывод можем сделать?

Какая тема урока?

Чему мы должны научиться?


Слушают учителя.

Рассматривают слайд.

Делают предположения и выводы.














Определяют тему и цель урока.

Прогнозируют свою работу, составляют план.




Ф

И

Интерактивная доска.

Самоконтроль. Взаимоконтроль.

Определяют орфограмму,

Анализируют полученные знания

П: решение поставленной задачи; фиксирование проблемы;


К: формулирование учебной проблемы; умение четко выражать свои мысли, строить понятный для партнера высказывания.

Р: п сохранение учебной цели и задачи;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственных возможностей для ее решения.

Умение проводить самооценку и взаимооценку, оценивать уровень собственных знаний и не знаний.

3)Построение проекта выхода из затруднения

Учащиеся обдумывают план будущих учебных действий

Наглядные, работа с учебником

Работа с учебником

С.122

Прочитайте рамки слов и узнаете, какие еще слова надо писать с большой буквы.

Сделайте вывод.


Раздает карточки с заданием для работы в паре.







Что нового узнали?

Выполняют задание по учебнику.

Делают вывод



Работа с карточкой в паре, двое работают у доски

(надо соединить название с именем собственным, по очереди находят и соединяют)

Анализируют и отвечают на вопросы учителя.


Ф




П

Интерактивная доска, интерактивная панель., учебник, карточки

Самоконтроль. Взаимоконтроль

Знают орфограмму «Заглавная буква в словах»

Р: целеполагание, планирование и прогнозирование учебной деятельности.

К: учитывать разные мнения, создавать рабочие отношения

П: проводят анализ, синтез

Проводят самооценку результатов учебной деятельности

Чувство гордости за себя, подав ценную идею.

4)Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действий

Организовать деятельность по освоению способа проверки и применения нового знания

Игра «Да – нет», работа с учебником

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу по теме

Проводит игру «Да – нет»

Да- руки вверх, нет – руки вниз

Называет слова: кошка, Барсик, теленок, щенок, Бармалей, Айболит, муха, Цокотуха, Чита, девочка



С. 123, упр.2





Играют по правилам








Выполняют упражнение самостоятельно в учебнике,

взаимопроверка

Ф












И

П

Учебник

Самоконтроль, взаимоконтроль

Применяют полученные знания на практике

К.- планирование учебного сотрудничества

П.-поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждения

Р –осуществляет самоконтроль

Проводят самооценку своей деятельности

5) Применение общего способа действия для решения частных задач

Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новую орфограмму

Работа с определением вводимого понятия

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний

С.124 упр.3

Высказывают свое мнение, осуществляют самопроверку

Пишут свое имя, изменяют его на полное имя

И

Ф

Учебник

Самоконтроль

Знают орфограмму «Заглавная буква в словах»

П- Осуществляют работу по выполнению отдельных операций

К – учатся формулировать собственное мнение

Р –осуществляют самоконтроль

Проявляют интерес к изучению русского языка

6)Рефлексия

Организовать рефлексию учащихся по своей деятельности

Беседа

Актуализирует внимание на пройденном материале, побуждает к высказыванию своего мнения.

-Какая была тема урока?

-С какой орфограммой познакомились?

- Что нового для себя узнали?

Отвечают на вопросы учителя

Ф

И

Тетрадь для опорных схем

Взаимоконтроль

Называют орфограмму, могут найти в упражнении

К – умение выражать свои мысли

П- называют правило о написании заглавной буквы

Р –соотносят достигнутые цели с поставленным результатом

















СЛАЙД -У Антуана де Сент-Экзюпери есть сказка «Маленький принц», в ней есть такая фраза «Мы в ответе за тех, кого приручили…»


Как понимаете эти слова?

Кого можно приручить?

Какие животные есть у вас?

Вы любите своих животных?

О чем, или о ком мы будем говорить на уроке русского языка?

Как думаете, что мы можем узнать нового?


Слайд. (Задача)Сережа и Антон вышли гулять со своими собаками на площадку.

Оказалось, что у них собаки одинаковой породы.

Скажите, как ребята будут отличать свою собаку от другой?

Как думаете, у всех ли животных есть имя? (кличка) (у диких и бездомных животных нет кличек) Что такое кличка? (Это имя собственное)


Слайд. картинка животного и рядом написано:

собака Лайка,

кошка Мурка,

корова Милка,

коза Зорька.

Что интересного заметили в написании?

Какой вывод можем сделать?

Какая тема урока?

Чему мы должны научиться?

Как вы думаете, только у животных есть имена собственные?

Работа с учебником

С.122

(чтение по цепочке) Прочитайте рамки слов и узнаете, какие еще слова надо писать с большой буквы.


Сделайте вывод.


Раздает карточки с заданием для работы в паре. (Один читает слово из первого столбика, второй - из второго, затем наоборот)

Два человека выполняют работу у доски.


корова Петька

собака Декабристов

коза Кайдаловская

река Чита

город Ингода

озеро Джим

улица Буренка

площадь Зорька

петух Арахлей

Проверяет работу на доске и у себя. Находим, если есть противоречия, несоответствия


Вывод. Все сделали правильно.

Что нового узнали? С каким правилом познакомились?

https://learningapps.org/watch?v=p4nv08t3c20

https://learningapps.org/watch?v=pykpffh4k20

На уроке можно использовать данные упражнения