СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока


Предмет: Физическая культура

Учитель: Комаров Евгений Александрович

МАОУ СОШ № 1 пгт. Забайкальск

Класс: 7

Номер урока: 6

Раздел программы: Легкая атлетика

Тема урока: «Низкий старт и стартовый разгон».


Цель урока:

Образовательные:

  • Научить правильному выполнению бега с низкого старта.

  • Совершенствовать технику низкого старта и стартового разгона.


Развивающие:

  • Развивать у учащихся физические качества быстроту, ловкость и координацию движений.

  • Использовать межпредметные связи для осознанного усвоения материала.


Оздоровительные:

  • Формирование правильной осанки.

  • Содействовать гармоничному физическому развитию организма.

Задачи урока:

  • -способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств.

  • -совершенствовать технику низкого старта.

  • -воспитание морально волевых качеств, трудолюбия, дисциплинированности, чувство коллективизма.

  • -укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно –сосудистой и дыхательных систем.


Тип урока: комбинированный


Оборудование: свисток, эстафетные палочки, секундомер.

Основные понятия: низкий старт

Место поведения: спортивный зал № 2 МАОУ СОШ № 1

Дата проведения : 11.09.2020г 4 урок, 1 смена



Планируемые результаты обучения

Личностные

  • Умения проявлять физические способности (качества)

  • Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

  • Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.


Метапредметные:

  • Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.


Предметные:

  • Владеют навыками бега на короткие дистанции

  • Умеют правильно выполнять бег с низкого старта

  • Владеют техникой низкого старта и стартового разгона










Структура и ход урока



Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

5

Подготовительная часть


13 мин



1 мин





Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).


Построение.

Приветствие.

-Класс «Равняйсь!»,

«Смирно!»,

Здравствуйте!





После звонка строятся в

спортивном зале



Сдача рапорта дежурным




Отвечают на приветствие





Личностные:

Формирование потребности в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

1.

Организационный момент

2.

Актуализация знаний


2 мин



























4 мин





























6 мин

Давайте вспомним, чем мы с вами занимались в основной части на прошлом уроке.

- А как вы считаете, у всех технически правильно получается выполнять низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиш?

-спринтер, который технически, правильно выполняет все эти ключевые элементы техники, может выиграть у своего соперника доли секунды, а это очень важно в беге на короткие дистанции, где каждая ошибка имеет значение.

Кроме этого большое значение в спринте имеет высокий уровень развития физического качества быстрота, хорошая реакция на стартовый сигнал и умение выполнять быстрые движения не закрепощаясь.

- И чтобы у всех это получилось, мы с вами продолжим работать над техникой выполнения низкого старта, стартового разгона. И проведем несколько эстафет.

Класс «Становись». «Равняйсь!»,

«Смирно!», Повороты на месте,

«Направо!», «На месте шагом марш!»,

«Прямо!».

Движение по залу в колонне шагом:

Ходьба на носках руки на поясе.

Ходьба на носках руки в верх.

Ходьба на пятках руки на поясе.

Ходьба высоким шагом руки в стороны.

- Следим за осанкой. За правильность. Выполнения упражнений.

-А теперь согнули руки в локтях. Поднялись на переднюю часть стопы и приготовились к медленному бегу.

Бег и его разновидности:

Обычный

«Змейкой»

По диагонали

Правым левым боком приставными шагами.

_ Перейти на шаг, восстановление дыхание.

Перестроение из одной колонны в три с поворотом на лево

- Переходим к ОРУ

- Очень важно тщательно разминаться. Любая тренировка должна начинаться с общей разминки. Она необходима для подготовки к работе организма.

Выполнение ОРУ (проводит учащийся этого класса).




Вступают в диалог с учителем.

Высказывают свои предположения по заданному вопросу.

Настраиваются на работу
























Выполняют строевые упражнения.




Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.

Передвигаясь по залу соблюдают дистанцию 2 шага.


Выполняют упражнения, четко выполняя методические указания учителя.


Выполняют упражнения медленный бег и его разновидности с заданиями. Следят за осанкой, дыханием.







Обучающие переходят на шаг. По команде учителя перестраиваются из одной колонны в три, через центр.








Выполняют ОРУ на месте, дозировка 8-11 раз каждое упражнение.


Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из обьяснения учителя, и собственного опыта.


Личностные:

Воспитание самостоятельности.


Регулятивные:

Развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок.

Основная часть

3. Актуализация знаний

4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и в подвижных играх, эстафет.

24 мин


7 мин






























6 мин

























6 мин














5 мин




А сейчас мы выполним упражнения на развитие быстроты.

- Для чего нам нужна быстрота? Напомню, что быстрота, как физическое качество, жизненно важно и необходимо развивать, поддерживать и сохранять в течении всей жизни человека. Уровень развития быстроты, в конечном итоге, определяет успех в подавляющем большинстве видов спорта.

-Переходим к упражнениям на быстроту и частоту движений.

1.Прыжки по кругу.

-Мысленно рисуем на полу не большой круг и прыгаем по диаметру круга как можно быстрее, с максимальной частотой.

2.Бег по прямой.

- Бежим по прямой 10 метров, как можно быстрее.


Для достижения успеха в различных видах спорта. Да и вообще в жизни, очень важна двигательная реакция на звуковые и зрительные сигналы.


3.Правильный приём низкого старта.

- Ну и теперь мы готовы выполнить приём низкого старта, совершенствуя, технику выполнения низкого старта и стартового разгона.

Построение класса в одну шеренгу по боковой линии баскетбольной площадке. Интервал 1,5 метра.


При команде: «На старт!», принимается низкий старт.



Проверяю правильность выполнения низкого старта.


По команде: «Внимание, марш!»,

выполняем стартовый разгон, разгоняемся в наклоне, бег по дистанции 12 м, финиширование.

2-3 повторения.



- Ну а теперь ребята мы с вами проведем эстафеты, с передачей эстафетной палочки. В эстафете вы должны не только быстро бегать, но и мгновенно реагировать на звуковой сигнал.(свисток)


Перестроение: расчет на первый, третий. Деление класса на 3 команды.


Объясняю правила.


-Для развития ловкости(координации движения), быстроты и двигательной реакции, мы с вами поиграем в игру «Снайпер».

Напоминаю правила игры «Снайпер».


Строю класс в одну шеренгу, подвожу итоги подвижной игры «Снайпер».








Слушают учителя. Вступают в диалог. Задают вопросы.














Прыгают с максимальной частотой 10-15 с.





Бег по прямой с максимальной частотой .



Слушают учителя.


















Выполняют прием низкого старта






Выполняют стартовый разгон и бег по дистанции, финиширование.





Обучающиеся соревнуются








Выполняют перестроение






Обучающиеся играют в игру «Снайпер».




Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.


Регулятивные:

Адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники приема низкого старта.

5.Рефлексия.

Итоги урока.

3 мин

Подведение итогов урока.

-Ребята скажите, какие новые упражнения на развитие быстроты мы сегодня разучили на уроке?

-Молодцы!

-Ребята, скажите в каких видах спортивной и бытовой деятельности важна быстрота?

-Хорошо!

- А для чего нам нужна быстрота двигательной реакции?

-Молодцы!

- Домашнее задание:

Найти информацию о технике бега на короткие дистанции.( учебник ит.д.)

-Класс «Равняйсь!», «Смирно!», спасибо за работу на уроке, до свидания!.


Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.


Отвечают на вопросы.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Колонной выходят из зала.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.


Регулятивные:

Адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке.



Комплекс ОРУ:



И.П. – Исходное положение


О.С. – основная стойка ( пятки вместе носки врозь)


Ноги на ширине плеч – ноги находятся параллельно плеч


  1. И.п. ноги на ш.п., руки на голову, наклоны головой на 1-2 вперед – на 3-4 назад. (повтор 4-6 раз)

  2. И.п. тоже, руки на голову, наклоны головой на 1-2 влево 3-4 вправо (повтор 4-6 раз)

  3. И.п. ноги на ш.п., руки опущены вниз, круговые вращения прямыми руками на 1-4 вперед на 1-4 назад,(повтор 4 раза)

4.И.п. ног тоже, руки вперед грудью согнуты в локтях, рывки руками, на 1-2 перед собой, на 3-4 разводим в стороны ( 4-6 раз)

5. И.п. ноги на ширине плеч, наклоны туловищем вперед – назад, руки прямые над головой в замке, на 1-2 вперед, 3-4 назад (повтор 4-6 раз)

6. И.п. тоже, наклоны влево- вправо, руки прямые над головой в замке, на 1-2 влево, 3-4 вправо (повтор 4-6 раз)

7. Выпад вперед, с левой ноги, на 1-3 выпад, на 4 разворот назад и повторяем упражнение (повтор 6-8 раз)

8. И.п. ноги на ширине плеч, руки вперед в стороны, разноименные махи ногами, правая нога к левой руке, левая нога к правой руке, на 1 мах левой ногой к правой руке, на 2 и.п., на 3 мах правой ногой к левой руке, на 4 и.п (повтор 6-8 раз)

9. И.п. основная стойка, руки за голову, приседания, при выполнении упражнения локтями касаться колен, выполнение на каждый счет. (15-20 раз)