Технологическая карта урока
Предмет: Физическая культура
Учитель: Комаров Евгений Александрович
МАОУ СОШ № 1 пгт. Забайкальск
Класс: 7
Номер урока: 6
Раздел программы: Легкая атлетика
Тема урока: «Низкий старт и стартовый разгон».
Цель урока:
Образовательные:
Научить правильному выполнению бега с низкого старта.
Совершенствовать технику низкого старта и стартового разгона.
Развивающие:
Развивать у учащихся физические качества быстроту, ловкость и координацию движений.
Использовать межпредметные связи для осознанного усвоения материала.
Оздоровительные:
Формирование правильной осанки.
Содействовать гармоничному физическому развитию организма.
Задачи урока:
-способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств.
-совершенствовать технику низкого старта.
-воспитание морально волевых качеств, трудолюбия, дисциплинированности, чувство коллективизма.
-укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно –сосудистой и дыхательных систем.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: свисток, эстафетные палочки, секундомер.
Основные понятия: низкий старт
Место поведения: спортивный зал № 2 МАОУ СОШ № 1
Дата проведения : 11.09.2020г 4 урок, 1 смена
Планируемые результаты обучения
Личностные
Умения проявлять физические способности (качества)
Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.
Метапредметные:
Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
Предметные:
Владеют навыками бега на короткие дистанции
Умеют правильно выполнять бег с низкого старта
Владеют техникой низкого старта и стартового разгона
Структура и ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Подготовительная часть | 13 мин 1 мин | Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). Построение. Приветствие. -Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте! | После звонка строятся в спортивном зале Сдача рапорта дежурным Отвечают на приветствие | Личностные: Формирование потребности в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
1. Организационный момент |
2. Актуализация знаний | 2 мин 4 мин 6 мин | Давайте вспомним, чем мы с вами занимались в основной части на прошлом уроке. - А как вы считаете, у всех технически правильно получается выполнять низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиш? -спринтер, который технически, правильно выполняет все эти ключевые элементы техники, может выиграть у своего соперника доли секунды, а это очень важно в беге на короткие дистанции, где каждая ошибка имеет значение. Кроме этого большое значение в спринте имеет высокий уровень развития физического качества быстрота, хорошая реакция на стартовый сигнал и умение выполнять быстрые движения не закрепощаясь. - И чтобы у всех это получилось, мы с вами продолжим работать над техникой выполнения низкого старта, стартового разгона. И проведем несколько эстафет. Класс «Становись». «Равняйсь!», «Смирно!», Повороты на месте, «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!». Движение по залу в колонне шагом: Ходьба на носках руки на поясе. Ходьба на носках руки в верх. Ходьба на пятках руки на поясе. Ходьба высоким шагом руки в стороны. - Следим за осанкой. За правильность. Выполнения упражнений. -А теперь согнули руки в локтях. Поднялись на переднюю часть стопы и приготовились к медленному бегу. Бег и его разновидности: Обычный «Змейкой» По диагонали Правым левым боком приставными шагами. _ Перейти на шаг, восстановление дыхание. Перестроение из одной колонны в три с поворотом на лево - Переходим к ОРУ - Очень важно тщательно разминаться. Любая тренировка должна начинаться с общей разминки. Она необходима для подготовки к работе организма. Выполнение ОРУ (проводит учащийся этого класса). | Вступают в диалог с учителем. Высказывают свои предположения по заданному вопросу. Настраиваются на работу Выполняют строевые упражнения. Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя. Передвигаясь по залу соблюдают дистанцию 2 шага. Выполняют упражнения, четко выполняя методические указания учителя. Выполняют упражнения медленный бег и его разновидности с заданиями. Следят за осанкой, дыханием. Обучающие переходят на шаг. По команде учителя перестраиваются из одной колонны в три, через центр. Выполняют ОРУ на месте, дозировка 8-11 раз каждое упражнение. | Познавательные: Извлекают необходимую информацию из обьяснения учителя, и собственного опыта. Личностные: Воспитание самостоятельности. Регулятивные: Развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок. |
Основная часть 3. Актуализация знаний 4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и в подвижных играх, эстафет. | 24 мин 7 мин 6 мин 6 мин 5 мин | А сейчас мы выполним упражнения на развитие быстроты. - Для чего нам нужна быстрота? Напомню, что быстрота, как физическое качество, жизненно важно и необходимо развивать, поддерживать и сохранять в течении всей жизни человека. Уровень развития быстроты, в конечном итоге, определяет успех в подавляющем большинстве видов спорта. -Переходим к упражнениям на быстроту и частоту движений. 1.Прыжки по кругу. -Мысленно рисуем на полу не большой круг и прыгаем по диаметру круга как можно быстрее, с максимальной частотой. 2.Бег по прямой. - Бежим по прямой 10 метров, как можно быстрее. Для достижения успеха в различных видах спорта. Да и вообще в жизни, очень важна двигательная реакция на звуковые и зрительные сигналы. 3.Правильный приём низкого старта. - Ну и теперь мы готовы выполнить приём низкого старта, совершенствуя, технику выполнения низкого старта и стартового разгона. Построение класса в одну шеренгу по боковой линии баскетбольной площадке. Интервал 1,5 метра. При команде: «На старт!», принимается низкий старт. Проверяю правильность выполнения низкого старта. По команде: «Внимание, марш!», выполняем стартовый разгон, разгоняемся в наклоне, бег по дистанции 12 м, финиширование. 2-3 повторения. - Ну а теперь ребята мы с вами проведем эстафеты, с передачей эстафетной палочки. В эстафете вы должны не только быстро бегать, но и мгновенно реагировать на звуковой сигнал.(свисток) Перестроение: расчет на первый, третий. Деление класса на 3 команды. Объясняю правила. -Для развития ловкости(координации движения), быстроты и двигательной реакции, мы с вами поиграем в игру «Снайпер». Напоминаю правила игры «Снайпер». Строю класс в одну шеренгу, подвожу итоги подвижной игры «Снайпер». | Слушают учителя. Вступают в диалог. Задают вопросы. Прыгают с максимальной частотой 10-15 с. Бег по прямой с максимальной частотой . Слушают учителя. Выполняют прием низкого старта Выполняют стартовый разгон и бег по дистанции, финиширование. Обучающиеся соревнуются Выполняют перестроение Обучающиеся играют в игру «Снайпер». | Познавательные: Извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта. Регулятивные: Адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники приема низкого старта. |
5.Рефлексия. Итоги урока. | 3 мин | Подведение итогов урока. -Ребята скажите, какие новые упражнения на развитие быстроты мы сегодня разучили на уроке? -Молодцы! -Ребята, скажите в каких видах спортивной и бытовой деятельности важна быстрота? -Хорошо! - А для чего нам нужна быстрота двигательной реакции? -Молодцы! - Домашнее задание: Найти информацию о технике бега на короткие дистанции.( учебник ит.д.) -Класс «Равняйсь!», «Смирно!», спасибо за работу на уроке, до свидания!. | Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Колонной выходят из зала. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: Адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке. |
Комплекс ОРУ:
И.П. – Исходное положение
О.С. – основная стойка ( пятки вместе носки врозь)
Ноги на ширине плеч – ноги находятся параллельно плеч
И.п. ноги на ш.п., руки на голову, наклоны головой на 1-2 вперед – на 3-4 назад. (повтор 4-6 раз)
И.п. тоже, руки на голову, наклоны головой на 1-2 влево 3-4 вправо (повтор 4-6 раз)
И.п. ноги на ш.п., руки опущены вниз, круговые вращения прямыми руками на 1-4 вперед на 1-4 назад,(повтор 4 раза)
4.И.п. ног тоже, руки вперед грудью согнуты в локтях, рывки руками, на 1-2 перед собой, на 3-4 разводим в стороны ( 4-6 раз)
5. И.п. ноги на ширине плеч, наклоны туловищем вперед – назад, руки прямые над головой в замке, на 1-2 вперед, 3-4 назад (повтор 4-6 раз)
6. И.п. тоже, наклоны влево- вправо, руки прямые над головой в замке, на 1-2 влево, 3-4 вправо (повтор 4-6 раз)
7. Выпад вперед, с левой ноги, на 1-3 выпад, на 4 разворот назад и повторяем упражнение (повтор 6-8 раз)
8. И.п. ноги на ширине плеч, руки вперед в стороны, разноименные махи ногами, правая нога к левой руке, левая нога к правой руке, на 1 мах левой ногой к правой руке, на 2 и.п., на 3 мах правой ногой к левой руке, на 4 и.п (повтор 6-8 раз)
9. И.п. основная стойка, руки за голову, приседания, при выполнении упражнения локтями касаться колен, выполнение на каждый счет. (15-20 раз)