СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:Бумагопластика. Поздравительная открытка

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

4



Технологическая карта урока технологии 4 класс

учитель начальных классов: Корнева Наталья Юрьевна


Тема: Бумагопластика.

Изделие: Поздравительная открытка.

Цель: знакомство с понятием мастер, «бумагопластика», актуализация понятий «объёмное изделие», «конструкция», «технология».

Задачи:

Образовательные: расширение знаний и представлений о бумажной пластике; формирование новых приемов пластической трансформации листа.

Развивающие: развитие чувства формы, пространственного воображения, мышления

Воспитательные: воспитание любви к природе, аккуратности в работе.


Ведущие понятия: бумагопластика, объёмное изделие, конструкция, технология.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш, линейка, ластик, графические инструкционные карты, интернет ресурсы.

Литература:

  1. Конышева Н.М. Технология: Наш рукотворный мир: учебник для 4 класса общеобразоват. учрежд. / Н.М.Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век;

  2. Технология: рабочая тетрадь к учебнику «Наш рукотворный мир» для 4 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Н.М. Конышева. Смоленск: Ассоциация XXI век.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающейся


1. Сообщение темы и цели урока

- Вспомни, как звучит тема, над которой мы сейчас работаем?

- Кого мы можем назвать «мастером»?

- Чтобы сделать вещь, человек должен приложить немало труда, проявить фантазию и творчество. Ты уже знаешь, что во все времена вещи существуют рядом с человеком, помогая ему сделать жизнь уютнее и красивее. Но и человек должен для этого приложить немало труда, проявить творческий подход к работе. Вещь, сделанная руками Мастера, радует окружающих и приносит уважение своему создателю.


- Зимой мы все, и взрослые, и дети с нетерпением ждем веселый, самый любимый праздник в году. Что это за праздник?

- До новогоднего праздника осталось совсем немного времени и самое время начать к нему подготовку. Как мы можем поздравить своих родных и близких?

- А что мы можем сделать своими руками?

Ответы учащейся.


2.Вступи­тельная бе­седа

- А работать мы будем в технике «Бумагопластика»

- А как ты думаешь, что это такое? (Бумажная пластика – это объёмное конст­руирование их бумаги, бумажная скульп­тура.) ----

- Бумажные изделия пустотелы, их сходство со скульптурой только внешнее. В отличие от скульптуры, где форма созда­ётся за счёт наращивания объёма посте­пенно, в бумагопластике изделие конструи­руется по выкройкам.

Создавая сложные формы, необходимо вы­полнять прямые и криволинейные сгибы, прорезы и т.д.

Можно использовать для объёмной пла­стики писчую бумагу, ватман, цветную плотную бумагу.

- А что такое объёмное изделие?

(Трёхмерное изделие, занимающее место не на плоскости, а в пространстве).

-А что такое конструкция?

(Устройство, взаимное расположение час­тей, состав какого-либо строения).

-Что такое технология?

(Совокупность методов обработки, изго­товления, измерения свойств, формы мате­риала).

- Ты скажешь, зачем делать открытку, ее можно купить? И в этом ты права. В магазинах продается большое количество разнообразных поздравительных открыток. Но подарок, сделанный своими руками всегда получать приятнее, т.к. человек вкладывает в него свою душу.

- Знаешь ли ты, люди, каких профессий трудятся над изготовлением открыток?

- Если мы отправляем открытку друзьям или близким в другой город, кто нам в этом помогает?

- Чтобы открытка нашла своего адресата, что мы должны знать?

- А сейчас немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА(ЕЛОЧКА)

Поиск необходимой информации.








Ответы учащейся









Ответы учащейся.




3.Анализ конструкции изделия

- Рассмотрим готовые изделия поздравительных открыток, сделанных в стиле «бумагопластика»

https://docs.google.com/document/d/1o1Uy-o8b1UM5w7wmx-oJQU_I_aZMmcTW8vGx49kfH5c/edit?usp=sharing

-Какие общие формы можно выделить в из­делии?

-Из скольких деталей состоит изделие?

-Какой способ соединения деталей?

- С какими материалами будем работать?

- Какие инструменты нам понадобятся?

Вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.

https://docs.google.com/document/d/1VF7LS-ovxAGDVYPjfI70NuAhaaBBVdJOFhR_SwOzbBM/edit?usp=sharing

- Составим технологическую карту изделия. Для этого расставим этапы работы по порядку.

- Открой учебник на стр. 67 и проверь, правильно ли ты справилась с заданием.

- Каковы размеры каждой предлагаемой нам детали?

Рассматривает варианты готовых изделий.

(Работа в GOOGLE документе.)





Называет правила техники безопасности.


Работа в GOOGLE документе.

Составляет технологическую карту изготовления изделия.


Работа с учебником и рабочей тетрадью.







4. Практиче­ская работа

Можешь приступать к работе.

Самостоятельная работа.

5. Анализ готовой ра­боты, рефлексия.

- Что научились создавать своими руками?

- Сравним нашу открытку с выбранным образцом.

-Красиво получилось?

- В какой технике работали?

-Какие виды работы выполняли?

- Все ли получилось, что задумали?

- Умница, подарок готов, и теперь ты можешь поздравить своих родных.

Ответы учащейся.