СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

в разделе Спортивные игры (Волейбол)

по теме: «Передача мяча двумя руками сверху и приём двумя руками снизу»


Учебный предмет

Физическая культура

Дата проведения


Учитель:

Учитель физической культуры МАОУ «Гимназии №33» Воронецкая О.А

Класс:

7 класс

Количество учащихся

28 чел.

Время урока

40 минут

УМК

Учебник А.П. Матвеев, М: Просвещение издательство, 2018 г – 192 с. Методические рекомендации 5 – 7 классы. Учебник для общеобразовательных организаций.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Тема урока

Передача мяча двумя руками сверху и приём двумя руками снизу

Цель урока

Обучение передачи мяча двумя руками сверху и приёму двумя руками снизу

Задачи:

Образовательная: повторение истории и правилами игры в волейбол. Формирование навыков техники верхней передачи мяча и приему мяча снизу.

Развивающая: развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координационных способностей.

Воспитательная: содействовать формированию чувства коллективизма. Воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

Планируемые результаты урока (учащиеся должны …)

Предметные:




Метапредметные:





Личностные:

Знать историю и правила игры в волейбол. Иметь представление о технике верхней передачи мяча двумя руками и приему мяча снизу двумя руками, применять данные элементы в игровой деятельности.


Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


Развить мотивы учебной деятельности, ответственного отношения к порученному делу; проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

Формы обучения:

Фронтальная, групповая, парная

Методы обучения

Словесная и наглядная передача информации о правилах передачи мяча одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и учащимися, организация практической парной и групповой работы.

Материально-техническое обеспечение:

волейбольные мячи, сетка волейбольная, свисток, секундомер.

Место проведения:

Спортивный зал

Инвентарь:

Свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка


Ход урока


Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые универсальные
учебные действия

Дозировка

I. Организационный момент



Проверяет готовность обучающихся к уроку.



Построение в одну шеренгу.


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника


30 сек

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу

Слушают
и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

1 мин 30 сек

III. Актуализация знаний

Дает команду: «Равняйсь! Смирно!». Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры. Дает команду: «Направо!»

В обход по залу шагом – марш! Бегом марш!

Бег: – в медленном темпе;

- с захлестыванием голени;

-с высоким подниманием бедра,
– приставным шагом (правым, левым боком), руки перед собой;
– спиной вперед руки перед собой;
Ходьба с восстановлением дыхания. Дает команду перейти на шаг. Построение в одну шеренгу. Проводит разминку с мячом в парах (осуществляет показ с объяснением и дает организационно-методические указания):

(см. приложение №1).

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.





Выполняют подготовительные упражнения.








Познавательные: Общеучебные - использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Личностные: установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Коммуникативные: Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем


8 мин

IV. Обобщение и систематизация знаний

Дает команду, чтобы каждый взял мяч. Проводит упражнения с мячом. (см. приложение №2).




Дает команду, разбиться на пары, один мяч. Проводит упражнения с мячом в парах. (см. приложение №3).

Берут каждый по мячу, выполняют специальные упражнения.



Встают в пары, выполняют специальные упражнения.

Личностные: Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола

Коммуникативные: распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий


17 мин

V. Применение знаний и умений в новой ситуации

Делет класс на 2 команды и проводит игру. Проводит подвижную игру «Пионербол». Напомнить правила игры. Дополнительное требование: стараться применять волейбольные элементы.


Делятся на две команды, играют в подвижную игру «Пионербол». Применяют волейбольные элементы.

Познавательные: искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол.

Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую.

Личностные: определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Коммуникативные: развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.


10 мин




VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Построение в одну шеренгу. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Обсуждают допущенные ошибки и пути их исправления. Слушают комментарии обобщения учителя.

Личностные: определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Коммуникативные: обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей

Познавательные: формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач

Регулятивные: определить смысл поставленной на уроке задачи.

1 мин

VII. Рефлексия.

Итоги урока.

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Задает вопросы:

- оцените свою работу на уроке;

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- что нового узнали на уроке?

- что получалось на уроке лучше всего?

- над чем необходимо поработать на следующем занятии?

Ставит домашнее задание.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. Вычленять новые знания.

Познавательные: повторяют новые полученные знания на уроке.

Личностные: осознавать надобность домашнего задания

2 мин


Приложение №1

  1. броски мяча двумя руками с ударом о пол;

  2. высокие броски мяча двумя руками;

  3. броски мяча правой рукой

  4. броски мяча левой рукой

  5. броски мяча правой рукой с ударом о пол

  6. броски мяча левой рукой с ударом о пол

  7. удары по мячу с собственного набрасывания


Приложение № 2

  1. Верхняя передача мяча над собой

  2. Прием и передача мяча снизу двумя руками над собой

  3. Чередование верхней передачи мяча двумя руками и приему и передачи мяча снизу над собой.

  4. Верхняя передача мяча со стеной

  5. Прием и передача мяча снизу двумя руками со стеной


Приложение № 3

  1. Верхняя передача мяча в парах.

  2. Партнер который лицом к сетке выполняет прием и передачу мяча снизу с 3-х метров, а другой ему набрасывает. (потом меняются)

  3. Партнер который лицом к сетке выполняет прием и передачу мяча снизу с 6-и метров, а другой ему набрасывает. ( потом меняются)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!