СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомит с устройством увеличительных приборов, учит работать с ними.   Ребята узнают историю создания светового микроскопа и открытия клеточного строения организмов.знакомятся с устройством увеличительных приборов, учатся работать с ними. Узнают историю создания светового микроскопа и открытия клеточного строения организмов.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»


Название методической разработки: "Технологическая карта урока"

Автор разработки: Ханина Юлия Викторовна

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

Биология

5

Устройство увеличительных приборов.

Используемый учебник

Название

Класс

Авторы

Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. М.: Дрофа, 2017

5

В. В. Пасечник.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащиеся знакомятся с устройством увеличительных приборов, учатся работать с ними. Узнают историю создания светового микроскопа и открытия клеточного строения организмов.

Учащиеся учатся проводить простейшие исследования и оформлять их результаты.


Интерес к работе с новым оборудованием и проведение простейших исследований способствуют формированию у учащихся мотивации к познанию нового.

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Интерактивный комплекс, световой микроскоп, ручная лупа, индивидуальные рабочие листы, дополнительная текстовая информация.

Презентация

Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

Организационный этап

Регулятивные (умения настроиться на взаимодействие с другими учащимися и учителем)

Слайд 1

Приветствие учеников.

Учитель: Встали ровно, повернулись.

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

У того кто учится

Всё всегда получится!

Настраиваются на работу

2мин.

Актуализация знаний и самоопределение к деятельности

Личностные (формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

Коммуникативные (умения воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя)

Регулятивные (умения принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров)

Слайд 2




Слайд 3






Слайд 4-5

На доске появляется текст с крупным шрифтом, затем мелким и потом самым маленьким.

Постановка проблемы: Как же мы с вами сможем прочитать тест на доске. Что для этого нужно?

Учитель: Ребята, так о чем мы с вами будем говорить на уроке?

Учитель: Правильно. Познакомится с увеличительными приборами, с их устройством и с правилами работы с ними.



Какие увеличительные приборы вы знаете?(Лупа, микроскоп.)






Пытаются решить проблему.



Формулируют тему урока и записывают ее в рабочую карту.

Тема урока: Увеличительные приборы.



(Ответы учащихся.)


5 мин

Изучение нового материала


Познавательные (умения осуществлять поиск необходимой информации )

Коммуникативные (умение достаточно полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи)

Регулятивные (умения вести диалог с учителем, аргументировать свою точку зрения, оценивать свои результаты)

Познавательные (умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления)

Слайд 6-8




Слайд 9




Слайд 10






Слайд 11 - 12






Слайд 13

Знакомит с хронологией открытия и усовершенствования микроскопа (Роберт Гук, Антонии Ван Левенгук)

Учитель: Что ж пришло время изучить устройство увеличительных приборов. Объяснение лабораторной работы.

На слайде появляется изображение микроскопа с обозначением его части, учитель предлагает учащимся найти обозначение этой части в учебнике, назвать эту часть и записать соответствующее обозначение в рабочую карту.

Учитель: Любой грамотный исследователь должен знать, какое увеличение дает микроскоп, с которым он работает.

- Учитель: Найдите в учебнике, как подсчитать увеличение микроскопа.


Учитель: Подсчитайте и запишите увеличение вашего микроскопа.








Прослушивают и анализируют дополнительную текстовую информацию.

Используя учебник изучают устройство увеличительных приборов. Выполняют лабораторную работу. Лабораторная работа № 1 «Изучение строения увеличительных приборов» учащиеся выполняют задание №1




Учащиеся находят, отвечают

Увеличение окуляра x увеличение объектива

Записывают в рабочую карту(задание №2).

20 мин

Физкультминутка



Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою – три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Выполняют.

2мин

Первичное закрепление

(самостоятельная работа)


Усвоение учащимися нового способа действия при работе и формирование умений его применять,

коллективное достижение цели пробного учебного действия

Слайд 14

Учитель: Каждый прибор имеет свои правила работы и мы с вами познакомимся с этими правилами.

Предлагаю вам организовать работу следующим образом: один из вас читает правила, другой ученик сразу делает так, как это правило советует. Затем меняетесь (работа в парах).

Воспроизводят правила работы с микроскопом и отрабатывают приемы работы с ним.

Задание №3

7мин

Диагностика результатов урока

(итог урока)

Личностные (применение нового знание в типовых заданиях, выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий,

обеспечение их коррекции)



Учитель: Пришло время проверить, как вы усвоили на уроке полученные знания.

Выполняют задания в рабочей карте. Задание № 4

5мин

Рефлексия

Регулятивные (умения оценивать действия и результаты своей и чужой деятельности, находить свои ошибки и исправлять их) Коммуникативные (умения осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь)

Слайд 15

Подводит учащихся к выводам по итогам работы на уроке: что нового, интересного было для вас в изучаемом материале, чему вы научились, испытывали ли вы трудности?


НА УРОКЕ Я РАБОТАЛ

АКТИВНО/ ПАССИВНО

На уроке мне было

Интересно/не интересно легко/трудно

Своей работой на уроке я

Доволен /не доволен

Урок показался мне

Коротким / длинным

Мое настроение

Хорошее / не очень хорошее/ плохое.


Оценка за урок

5

4

3

2


Отвечают и оценивают свою работу

3мин

Домашнее задание


Слайд 15

§ 6

Творческая работа: составить памятку «Правила работы с микроскопом». Задание № 5

Спасибо за урок! До свидания!

Записывают дом. задание.

1мин




























Рабочая карта учащегося 5 класса ____________________________________________

Тема урока:-----------------------------------------------------------------------------------------------------

ЗАДАНИЕ №1 Выполните практическую работу «Устройство светового микроскопа»

Используя материал параграфа, изучите строение микроскопа. Укажите части на микроскопе.

1._______________________________

2._______________________________

3._______________________________

4._______________________________

5._______________________________

6._______________________________

7._______________________________



















ЗАДАНИЕ №2 «Определение увеличения микроскопа»

Цифра на окуляре x цифра на объективе

________________ x ____________________ =

ЗАДАНИЕ №3 Проверьте свои знания правил работы с микроскопом. Выберите верное утверждение (номер верного высказывания обведи в кружок).

1. Поставь микроскоп ручкой штатива от себя.

2. Штатив поверни ручкой «к себе».

3. Для работы поле зрения микроскопа должно быть ярко освещено.

4. Поле зрения микроскопа освещено слабо.

5. Положи готовый препарат под предметный столик.

6. Положи готовый препарат на столик микроскопа. Закрепи его зажимом.

7. Глядя в окуляр, медленно вращай большой винт, пока не появится четкое изображение. Делай это осторожно, чтобы не раздавить препарат.

ЗАДАНИЕ № 4. Выполни тест

ВОПРОС, УТВЕРЖДЕНИЕ

А

В

С

1

Назови самый простой увеличительный прибор

микроскоп

лупа

телескоп

2

Главная часть лупы -…

предметный столик и тубус

штатив и окуляр

выпуклое с двух сторон стекло

3

В переводе с греческого «микро» означает…

большой

уменьшенный

малый

4

В переводе с греческого «скопо» означает…

смотреть

увеличивающий

зеркальный

5

В переводе с греческого «окулюс» означает…

смотреть

окуляр

глаз

6

В переводе с греческого «объектус» означает …

объект

увеличивающий

объектив

7

Во сколько раз лупа увеличивает изображение предметов ?

в 5-10 раз

в 2 – 2,5 раза

в тысячи раз

8

Назови главную часть микроскопа.

увеличительное стекло

тубус

объективы

9

Сколько увеличительных стекол в микроскопе ?

одно

таких стекол в микроскопе нет

несколько

10

В микроскопе увеличительные стекла вставлены в …

штатив

тубус

зеркало

11

Как называются увеличительные стекла, вложенные в верхнюю часть тубуса ?

объектив

окуляр

зеркало

12

Как называются увеличительные стекла, вмонтированные в нижнюю часть тубуса ?

объектив

окуляр

зеркало

13

Если умножить показание окуляра на показание объектива, то получим…

число видимых клеток

размер видимых клеток

общее увеличение микроскопа

14

Кто изобрел увеличительные стела для очков ?

Роберт Гук

Афанасий Кирхер

Дельфта Антони Ванн Левенгук

15

В каком веке было сделано открытие: все организмы состоят из клеток ?

в 17 веке

в 18 веке

в 16 веке

16

Какое увеличение давали линзы, изготовленные Левенгуком ?

в 2-2,5 раза

в тысячи раз

в 150-300 раз

17

Объектив микроскопа увеличивает в 15 раз, а окуляр – в 20 раз. Во сколько раз увеличивает данный микроскоп ?

в 35 раз

в 300 раз

в 15-20 раз

ОЦЕНКА



ЗАДАНИЕ №5. Кроссворд «Устройство увеличительного прибора».








4.







1.




2.





















1.







4.




3.


















2.




























3.






















5.












По горизонтали:

1. Оптическая часть увеличительного прибора, в которую смотрят.

2. Служит для крепления тубуса и предметного столика.

3. Оптическая часть увеличительного прибора, расположенная на нижнем конце тубуса.

4. Зрительная трубка.

5. То, что рассматривают под микроскопом.



По вертикали:

1. Увеличительный прибор.

2. Помогает направить свет.

3. Служит для размещения на нем объекта исследования.

4. Поднимает и опускает зрительную трубку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!