Контрольная работа Тема № 8
Текущая аттестация качества усвоения знаний по курсу проводится в письменной форме в виде контрольной работы «Технологическая карта урока».
Цель: получение обратной связи о качестве усвоения знаний и умений в процессе обучения.
1. Дополните свои предположения.
1.Принципы и положения для работы с технологическими картами: Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения Основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения. Технологические карты раскрывают общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения к результатам образования.
2.Технологическая карта позволит учителю:
- реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
- системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
- проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
- на практике реализовать межпредметные связи;
- выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
3. Создание технологической карты позволяет учителю: организовать эффективно учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных результатов (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
4.Преимущества технологической карты: Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам.
Структура технологической карты:
- название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
- планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);
- межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);
- этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
- контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
5. Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:
- значительно повышается уровень мотивации учащихся к учебной деятельности;
- появляется конструктивная коммуникация ученика и учителя;
- школьники позитивно воспринимают и успешно используют приобретенные знания и умения в интеллектуально-преобразовательной деятельности в рамках изучаемой темы.
6.Отличия между технологической картой и конспектом:
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
2.Необходимо оформить «шапку» технологической карты.
Предмет: Русский язык
Тема урока «Имена собственные»
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний (урок-проект).
Целевое назначение урока: Первичное усвоение новых предметных знаний
Цель урока: изучение на практическом материале понятия «Имена собственные» и их написание с большой буквы.
Задачи урока
-
Выяснить существенные признаки имен собственных.
-
Познакомиться с написанием имен собственных.
-
Обобщить и зафиксировать знания о написании большой буквы в именах собственных. Изучить правило по теме.
-
Изготовить Лэпбук «Имена родного края»
Прогнозируемые результаты
личностные: учиться давать оценку своей деятельности, определять степень успешности своей работы (листы достижения)
метапредметные:
Регулятивные:
- учиться определять цель деятельности
- проверять и оценивать друг друга
предметные:
Познавательные:
- классифицировать понятия
- делать выводы
Коммуникативные:
- выделять главное
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме
- умение слушать других
Планируемые результаты:
- научимся объяснять и писать имена собственные с заглавной буквы
Компоненты учебной деятельности:
1 Мотивация (я это не знал)
2 Цель (я хочу это узнать)
3 Планирование (я сделаю)
4 Контроль и самоконтроль (я себя проверяю)
5 Оценка деятельности (я себя оценю)
Основной подход Компетентностный (внимание на результат)
Дидактические средства:
Демонстрационно-раздаточный материал
Оборудование: демонстрационно-раздаточный материал, учебник русского языка А.В.Поляковой для 2 класса, доска, мел, проектор, презентация, клей, цветная бумага, картон, карточки-названия слов, словари.
Технология проектного обучения
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
I Организационный | Улыбка. Эмоциональный настрой на работу. | Эмоциональный настрой на работу | Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. |
II Актуализация знаний | Здравствуйте ребята, сегодня я постараюсь вам подарить интересный урок. Меня зовут Панаева Наталья Борисовна. Мы с вами обменяемся информацией. Я вам расскажу о себе, а вы мне о себе. Откройте тетради, запишите дату. Запишите в тетрадь моё имя Наталья - звуковой анализ слова, деление на слоги На-таль-я - ударение - определение сколько букв, сколько звуков - перенос слова Правила русского языка позволяют расставить переносы в слове «Наталья» 2 способами: -
На – талья -
Ната – лья А теперь познакомимся с вами. Запишем в тетрадь ваши имена Что вы записали в тетрадь? Как их можно назвать? С какой буквы вы написали имена? Какая будет тема урока? Сформулируйте цель урока | 28 ноября Классная работа Дети называют и записывают в тетради свои имена. Имена Собственные Вывод. Фиксация результата (обведите первую букву желтым маркером). Тема «Имена собственные» Цель: изучение на практическом материале понятия «имена собственные» и их написание с большой буквы. Сформулируем задачи урока. | Регулятивные: обеспечение обучающимся организации их учебной деятельности. Познавательные-осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - упорядочивание; - групповое решение проблем заданий для формулирования темы урока. |
III Выход на проблему | Продолжим наше знакомство (На доску прикрепляются карточки): -Я живу в городе Улан-Удэ. Я была в городах Новосибирск, Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Анапа, Новороссийск, Геленджик, Краснодар. Я была на Черном море. -Где живете вы? Заиграевский муниципальный район. Ваш район образован 11 февраля 1935 г. В состав района входит 2 городских (пос Онохой и поселок Заиграево) и 18 сельских поселений. -Какие великие люди связаны с Заиграевским районом? Буддийский ученый Агван Доржиев - В каком селе вы живете? Нарын -Как называется республика в которой мы с вами живем? Бурятия -Я работаю в 49 школе, которая находится на пр. Строителей. - На какой улице находится ваша школа? Школьная, есть в поселке улица Лесная -Какие есть реки в вашем районе? Уда, Брянка, Илька, Курба – основные речные системы района. Самое большое озеро у нас в Бурятии Байкал. - А какие есть озера в Заиграевском районе? Карасиное, Челутай, Мангазей, Ботовское, Репиша - Какие есть горы в вашем районе? Гора Булакта, хребет Худанский, хребет Улан-Бургасы - Я у вас в селе видела собаку Шарика, корову Буренку. У нас на доске много каточек. На какие группы их можно разбить? 1 ФИО людей 2 Названия городов, районов, сел, деревень, улиц 3 Название рек, озер, гор 4 Клички животных | На столе лежат карточки с названиями, дети выходят к доске и их прикрепляют | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
IV Решение проблемы (работа в группе) | Какую особенность в записи названий вы заметили? Прочитаем правило в учебнике Запишите вывод в тетради Имена собственные пишутся с заглавной буквы. Заглавная буква-это орфограмма. | Вывод. Все имена собственные надо писать с большой буквы Фиксация результата. (обведите первую букву в именах собственных желтым маркером) (Технология проблемного обучения) Запись в тетрадях вывода | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Физминутка | Руки вверх, проснулось Солнце И тихонько поднялось Наклонилось вправо, влево И в улыбке расплылось Покрутилось, повертелось На земную глянув ось И с хорошим настроеньем За работу принялось. | Делают движения | |
V Первичное закрепление | Под выводом в тетради запишите имена собственные, которые встретятся в стихотворениях, которые я вам прочитаю. Запишите по своему усмотрению 4 имени собственных. Какой частью речи являются имена собственные. Задайте по одному вопросу группе по изученному содержанию Работа по учебнику стр 43, правило | Стихотворение читает учитель, дети выписывают слова + 4 примера по своему усмотрению Дети формулируют вопрос | Умения выделять различные признаки объектов, производить группировку объектов; умение слушать и слышать друг друга; умение проводить самооценку о оценку товарища. |
VI Систематизация знаний (Технология проектного обучения) | Сейчас я предлагаю вам выполнить проект с целью систематизации знаний по теме урока. Есть предложение изготовить Лэпбук «Имена родного края» | Практическая деятельность в группе. Технология сотрудничества Раздаточный материал | Регулятивные Умение работать самостоятельно, по заданию |
VII Рефлексия | Какую мы ставили цель? Что помогало понять тему урока? Кто был в группе самый активный? (Письменный круглый стол) | Дети пишут по кругу на листе, что узнали на уроке? | Умение проводить самооценку о оценку товарища. |
VIII Оценивание | Как вы оцениваете свои достижения? Что можете сказать о проекте? | Продукт урока Лэпбук | |