СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Технологическая карта урока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов ООП на ступени начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Технологическая карта урока"»

Контрольная работа Тема № 8

Текущая аттестация качества усвоения знаний по курсу проводится в письменной форме в виде контрольной работы «Технологическая карта урока».

Цель: получение обратной связи о качестве усвоения знаний и умений в процессе обучения.



1. Дополните свои предположения.
1.Принципы и положения для работы с технологическими картами: Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения Основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения. Технологические карты раскрывают общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения к результатам образования.

2.Технологическая карта позволит учителю:

- реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

- системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

- проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

- на практике реализовать межпредметные связи;

- выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

3. Создание технологической карты позволяет учителю: организовать эффективно учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных результатов (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.


4.Преимущества технологической карты: Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам.

Структура технологической карты:

- название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;

- планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);

- межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);

- этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);

- контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.


5. Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

- значительно повышается уровень мотивации учащихся к учебной деятельности;

- появляется конструктивная коммуникация ученика и учителя;

- школьники позитивно воспринимают и успешно используют приобретенные знания и умения в интеллектуально-преобразовательной деятельности в рамках изучаемой темы.


6.Отличия между технологической картой и конспектом:

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

2.Необходимо оформить «шапку» технологической карты.

 Предмет: Русский язык

Тема урока «Имена собственные»

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний (урок-проект).

Целевое назначение урока: Первичное усвоение новых предметных знаний

Цель урока: изучение на практическом материале понятия «Имена собственные» и их написание с большой буквы.

Задачи урока

  1. Выяснить существенные признаки имен собственных.

  2. Познакомиться с написанием имен собственных.

  3. Обобщить и зафиксировать знания о написании большой буквы в именах собственных. Изучить правило по теме.

  4. Изготовить Лэпбук «Имена родного края»

Прогнозируемые результаты

личностные: учиться давать оценку своей деятельности, определять степень успешности своей работы (листы достижения)


метапредметные:

Регулятивные:

- учиться определять цель деятельности

- проверять и оценивать друг друга


предметные:


Познавательные:

- классифицировать понятия

- делать выводы


Коммуникативные:

выделять главное

оформлять свои мысли в устной и письменной форме

- умение слушать других


Планируемые результаты:

- научимся объяснять и писать имена собственные с заглавной буквы


Компоненты учебной деятельности:

1 Мотивация (я это не знал)

2 Цель (я хочу это узнать)

3 Планирование (я сделаю)

4 Контроль и самоконтроль (я себя проверяю)

5 Оценка деятельности (я себя оценю)

Основной подход Компетентностный (внимание на результат)

Дидактические средства: 

Демонстрационно-раздаточный материал


Оборудование:  демонстрационно-раздаточный материал, учебник русского языка А.В.Поляковой для 2 класса, доска, мел, проектор, презентация, клей, цветная бумага, картон, карточки-названия слов, словари.

Технология проектного обучения 



Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

I Организационный

Улыбка. Эмоциональный настрой на работу.

Эмоциональный настрой на работу

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь других.


II Актуализация знаний

Здравствуйте ребята, сегодня я постараюсь вам подарить интересный урок.

Меня зовут Панаева Наталья Борисовна. Мы с вами обменяемся информацией.

Я вам расскажу о себе, а вы мне о себе.

Откройте тетради, запишите дату.

Запишите в тетрадь моё имя

Наталья

- звуковой анализ слова, деление на слоги На-таль-я

- ударение

- определение сколько букв, сколько звуков

- перенос слова Правила русского языка позволяют расставить переносы в слове «Наталья» 2 способами:

  1. На – талья

  2. Ната – лья

А теперь познакомимся с вами. Запишем в тетрадь ваши имена

Что вы записали в тетрадь?

Как их можно назвать?

С какой буквы вы написали имена?






Какая будет тема урока?

Сформулируйте цель урока







28 ноября

Классная работа















Дети называют и записывают в тетради свои имена.



Имена

Собственные

Вывод.

Фиксация результата (обведите первую букву желтым маркером).


Тема «Имена собственные»

Цель: изучение на практическом материале понятия «имена собственные» и их написание с большой буквы.

Сформулируем задачи урока.

Регулятивные: обеспечение обучающимся организации их учебной деятельности.



Познавательные-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- упорядочивание;

- групповое решение проблем заданий для формулирования темы урока.


III Выход на проблему

Продолжим наше знакомство (На доску прикрепляются карточки):

-Я живу в городе Улан-Удэ.

Я была в городах Новосибирск, Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Анапа, Новороссийск, Геленджик, Краснодар.

Я была на Черном море.

-Где живете вы? Заиграевский муниципальный район.

Ваш район образован 11 февраля 1935 г. В состав района входит 2 городских (пос Онохой и поселок Заиграево) и 18 сельских поселений.

-Какие великие люди связаны с Заиграевским районом? Буддийский ученый Агван Доржиев

- В каком селе вы живете? Нарын

-Как называется республика в которой мы с вами живем? Бурятия

-Я работаю в 49 школе, которая находится на пр. Строителей.

- На какой улице находится ваша школа? Школьная, есть в поселке улица Лесная

-Какие есть реки в вашем районе? Уда, Брянка, Илька, Курба – основные речные системы района.

Самое большое озеро у нас в Бурятии Байкал.

- А какие есть озера в Заиграевском районе? Карасиное, Челутай, Мангазей, Ботовское, Репиша

- Какие есть горы в вашем районе? Гора Булакта, хребет Худанский, хребет Улан-Бургасы

- Я у вас в селе видела собаку Шарика, корову Буренку.

У нас на доске много каточек. На какие группы их можно разбить?

1 ФИО людей

2 Названия городов, районов, сел, деревень, улиц

3 Название рек, озер, гор

4 Клички животных


На столе лежат карточки с названиями, дети выходят к доске и их прикрепляют










































Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.



Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

IV Решение проблемы (работа в группе)

Какую особенность в записи названий вы заметили?


Прочитаем правило в учебнике





Запишите вывод в тетради

Имена собственные пишутся с заглавной буквы. Заглавная буква-это орфограмма.

Вывод. Все имена собственные надо писать с большой буквы

Фиксация результата. (обведите первую букву в именах собственных желтым маркером)


(Технология проблемного обучения)



Запись в тетрадях вывода

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Физминутка

Руки вверх, проснулось Солнце

И тихонько поднялось

Наклонилось вправо, влево

И в улыбке расплылось

Покрутилось, повертелось
На земную глянув ось

И с хорошим настроеньем

За работу принялось.







Делают движения


V Первичное закрепление

Под выводом в тетради запишите

имена собственные, которые встретятся в стихотворениях, которые я вам прочитаю.

Запишите по своему усмотрению 4 имени собственных.

Какой частью речи являются имена собственные.


Задайте по одному вопросу группе по изученному содержанию

Работа по учебнику стр 43, правило


Стихотворение читает учитель, дети выписывают слова



+ 4 примера по своему усмотрению


Дети формулируют вопрос

Умения выделять различные признаки объектов, производить группировку объектов; умение слушать и слышать друг друга;

умение проводить самооценку о оценку товарища.



VI Систематизация знаний

(Технология проектного обучения)

Сейчас я предлагаю вам выполнить проект с целью систематизации знаний по теме урока.

Есть предложение изготовить


Лэпбук «Имена родного края»


Практическая деятельность в группе. Технология сотрудничества

Раздаточный материал

Регулятивные

Умение работать самостоятельно, по заданию

VII Рефлексия


Какую мы ставили цель?

Что помогало понять тему урока?

Кто был в группе самый активный?


(Письменный круглый стол)






Дети пишут по кругу на листе, что узнали на уроке?

Умение проводить самооценку о оценку товарища.



VIII Оценивание

Как вы оцениваете свои достижения?

Что можете сказать о проекте?

Продукт урока Лэпбук




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс