СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»



Технологическая карта урока математики

Ф.И.О. Косинцева Татьяна Витальевна

Класс 4

Дата

Предмет: математика

Тема урока: Приемы письменного умножения трехзначного числа на

однозНАЧНОЕ

Тип урока: Закрепление знаний и способов действий

Дидактическая цель: Способствовать развитию умений выполнять умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное в столбик, составлять алгоритм умножения, краткую запись условия задачи и решать ее, находить значения числовых выражений

 

Планируемые результаты (УУД):

Предметные результаты 1. Научиться применять способы устных и письменных приемов умножения в вычислениях.

2. Использовать разные способы краткой записи условия задачи.

3. Развивать умения решать нестандартные задачи.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД
- раскрывать значение понятия «множитель», «произведение», «сумма», «разность» и использовать их в активном словаре;

- определять условия письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и обосновывать свое мнение;

- определять правильность умножения двузначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение;

-определять порядок письменного умножения трехзначного числа на однозначное и обосновывать свое мнение.


Регулятивные УУД- работать по предложенному плану, инструкции; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные УУД- формулировать высказывание, используя математические термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

-адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.


Личностные результаты (личностные УУД): иметь мотивацию к учебной деятельности, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, уметь слушать, общаться; выполнять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

ФОПД (Формы организации познавательной деятельности) 

Общие

Конкретные

·         Фронтальные

·         Индивидуальные


·         Урок



 Методы: словесный, наглядный, практический

Ресурсы:

Образовательные: 1. Математика. 4 класс : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

Оборудование: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор



Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I. Мотивация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Углы рисую и квадратики

Я на уроке …….(математики)


Вот шея гибкая

Вот- тело

К воде склонилась голова

Ты птицу нарисуй умело

И это будет цифра ….(два)

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

II. Целеполагание

- Посмотрите на доску.

800 • 3        300 • 4
234 • 2        432 • 3
324 • 4        400 • 8

- На какие две группы можно распределить данные выражения?

- Пример какого столбика мы сможем решить легко и быстро? Почему?

 - Так какова же тема сегодняшнего урока.

-Какую цель вы можете поставить перед собой?- Зачем нам надо знать, как умножать трехзначное число на однозначное?

Определяют тему, цель урока

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные – принимают и сохраняют учебные задачи

Познавательные – делают выводы, определяют тему

III. Актуализация знаний.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.


Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные – делают выводы
по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами, используют математические термины, символы и знаки.


С. 10 на полях учебника.

Выполняют задание.

Фронтальная.


41.

– Используя слова «больше» или «меньше», составьте задачи по выражениям:

64 : 16 и 64 – 16.

Выполняют задание.

Фронтальная.

Регулятивные – осуществляют поиск средств для достижения учебной задачи; выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке.

Коммуникативные – могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного курса.

+

73р

2р6

р24

1р6

86р

4р3

+

р17

4р6


р75


35р


р97


58р


Решают ребусы.

Фронтальная.

– Сегодня на уроке мы будем повторять письменный прием умножения. Откройте учебники на странице 10. В самом верху страницы есть подробное объяснение решения одного из примеров. Прочитаем это объяснение.

– Попробуйте теперь сами объяснить решение написанных там же еще двух примеров.

Читают по учебнику объяснение умножения.




Объясняют решение.

Фронтальная, индивидуальная.


37.

Выполняют решение
с комментированием.

38.

«Маша ниже ростом, чем Надя, а Катя выше ростом, чем Надя. Кто выше ростом – Катя или Маша? Расставьте девочек по росту».



– Катя, Надя, Маша.

Фронтальная.


Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Комплекс упражнений для снятия напряжения с глаз.

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные – проявляют готовность слушать.

Личностные – имеют установку
на здоровый образ жизни

IV. Практическая дея-

тельность

39.

– Запишите решение задачи выражением.

12· 4 + 18 · 2 = 84 (д.).

Ответ: Всего 84 дерева.

Выполняют под руководством учителя.

Один ученик записывает на доске краткое
условие.

Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевое высказывание, логическую цепь рассуждений, доказательство.

Регулятивные – осуществляют контроль; осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации


– Посмотрите, нас просят изменить вопрос
задачи, чтобы она решалась так:

12 · 4 – 18 · 2. Какой вопрос поставим?

– Запишите решение задачи выражением.

12 · 4 – 18 · 2 = 12 (д.).

Ответ: на 12 яблонь посадили больше.

На сколько больше посадили яблонь, чем слив?

Другой учащийся выходит к доске, записывает краткое условие новой задачи и решение.



43.

760 – (120 + 80) + 60 = 620

500 – (270 + 130) – 1 = 99

120 : (60 : 6) : 2 = 6

90 : (45 : 9) 2 = 36

Выполняю решение примеров, взаимопроверка.

Работа в парах


Выполняют задания

Индивидуальная

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону



228 • 3 329 • 3
216 • 4 249 • 2
305 • 3 429 • 2

-Проверили результаты примеров

(684, 864, 915, 117, 498, 858)

Решают самостоятельно


Регулятивные:- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

Коммуникативные : формулировать высказывания, используя математические термины;

VI. Итоги урока.

Рефлексия

– Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке?

– Где можно использовать эти знания?

– Что еще мы повторяли сегодня на уроке?

– Как вы оцениваете свою деятельность
на уроке?

- Что бы вы могли рассказать своему другу об уроке по схеме:


Отвечают на вопросы






ЗНАЮ

Я УМЕЮ

МОГУ

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные – ориентируются в своей системе знаний.

Регулятивные – оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные – проявляют интерес
к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний

VII. Домаш-

нее
задание

С. 10 задание 40

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения