СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-практикум "Приготовление микропрепарата пластид в клетках листа элодеи "

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Урок – практикум «Приготовление микропрепарата пластид в клетках листа элодеи»

Цели урока:

а) создать условия для формирования навыков приготовления микропрепаратов растений в ходе сравнения строений разных клеток растений;

Б) показать строение зелёной клетки; создать условия для формирования знаний о строении различных клеток растений;

В) ) создать условия для формирования навыков работы в малых группах.

Планируемые результаты:

Личностные умения – уметь готовить м/п, работать с м/с.

Метапредметные умения – сравнивать объекты под м/с с их изображением на рисунках; оформлять л/р.

Предметные умения – знать строение клетки.

Тип урока: практическая работа; закрепление знаний о строении клетки на практике.

Методы обучения: беседа, практическая работа, взаимопомощь, самооценка.

Средства обучения: микроскопы, таблица «Строение растительной клетки», живое аквариумное растения элодея, УМК, мультимедиа, презентация «Строение растительных клеток», слайд «Пластиды в клетках растений».


Ход урока:

Этап урока


Содержательные элементы урока

методы

Учебно-познавательная задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы оценки/

самооценки

1.Организа-ционный этап

Запись домашнего задания: параграф 7, рабочая тетрадь № 27.



Раздача оборудования


Помощь учителю в раздаче оборудования


2. Актуализация знаний


Сегодня урок закрепления и проверки знаний на практике.


Фронтальный опрос



Повторить знания о строении растительной клетки

-какую тему сегодня проверяем?

-каково строение клетки?

-что мы с вами изучали на прошлом уроке?

Какие части клетки вы видели?

-какого цвета клетки лука? Почему?

Строение клетки.

Называют части клетки, показывая их на слайде.

Рассматривали кожицу чешуи лука.

Оболочку, ядро, цитоплазму. Бесцветные. Нет хлоропластов.

Оценка за работу у доски.

3. проверочная работа


Самостоятельная работа

Проверить знания строения растительной клетки

Открываем рабочую тетрадь на стр.21 и выполняем задание №28.

Пишут названия частей клетки.

Взаимооценка и самопроверка по слайду.

4. вводная беседа.

Постановка целей л/р и объяснение работы.


объяснение

Показать строение зелёной клетки

Сегодня вы увидите клетки водных растений. (показываю растения)

Какого они цвета? Почему? Значит, какие части клетки вы сегодня должны увидеть?

Какую роль в клетке играют хлоропласты?

Посмотрите на слайд: вот что вы должны увидеть под микроскопом.

Зелёные. В клетках есть хлоропласты.



Оболочку, цитоплазму, хлоропласты, ядро.



Придают растениям зелёный цвет.


5. Работа в тетради.

Оформление л/р

Практическая работа

Закрепление умений оформлять л/р

Записываем число, тему

Сформулируйте цель вашей работы.

Оборудование. Ход работы: рисунок с подписями и в конце должен быть обязательно сделан вывод. (оформление написано на доске). Посмотрите ещё раз на план ваших действий (написан на доске и в тексте параграфа).

Цель: рассмотреть строение клеток зелёных растений. Записывают в тетради .


6. Практическая работа

Приготовление м/п, рассматривание, зарисовывание в тетрадь.

Самостоятельная работа в паре.

Закрепление умений настраивать микроскоп, готовить микропрепарат, сравнивать увиденное с рисунками и фотографиями учебника. Зарисовывать с микроскопа.





.

Вспоминаем правила работы с м/с и правила поведения.

Учитель помогает, контролирует, подсказывает.







Посмотрите, каких органоидов в клетке больше всего? Сколько их? Укажите их на рисунке.

Одновременно настраивают м/с и проговаривают действия по очереди.

Один в паре настраивает микроскоп, второй делает микропрепарат листа элодеи. Рассматривают, зарисовывают, подписывают.

- Лист элодеи состоит из большого количества клеток. В клетке больше всего хлоропластов.

Оценивание друг друга за правильность выполненной работы: приготовление микропрепарата и настройки микроскопа.

7. Подведение итогов и рефлексия

Формулирование выводов

беседа

закрепление

Сделайте выводы в конце работы.









Чем сегодня занимались? Понравилось? Что ещё хотелось бы узнать? Что узнали нового?

Итак, что вы увидели и зарисовали в тетрадь?

Откройте дневники, проверьте запись домашнего задания и поставьте оценки за работу на уроке.

Зелёные растения состоят из клеток. Клетка состоит из оболочки, цитоплазмы, хлоропластов и ядра.

Хлоропласты придают растениям цвет.


Мы увидели клетки. они состоят из оболочки, ядра, цитоплазмы и большого количества хлоропластов.

Оценки за устную работу во время урока.

8. уборка рабочих мест.




Тетради сдаём на проверку.

Дети убирают и сдают оборудование, приводят в порядок рабочие места.