Б) показать строение зелёной клетки; создать условия для формирования знаний о строении различных клеток растений;
Личностные умения – уметь готовить м/п, работать с м/с.
Метапредметные умения – сравнивать объекты под м/с с их изображением на рисунках; оформлять л/р.
Предметные умения – знать строение клетки.
Тип урока: практическая работа; закрепление знаний о строении клетки на практике.
Методы обучения: беседа, практическая работа, взаимопомощь, самооценка.
Средства обучения: микроскопы, таблица «Строение растительной клетки», живое аквариумное растения элодея, УМК, мультимедиа, презентация «Строение растительных клеток», слайд «Пластиды в клетках растений».
Этап урока | Содержательные элементы урока | методы | Учебно-познавательная задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы оценки/ самооценки |
1.Организа-ционный этап | Запись домашнего задания: параграф 7, рабочая тетрадь № 27. | | | Раздача оборудования | Помощь учителю в раздаче оборудования | |
2. Актуализация знаний | Сегодня урок закрепления и проверки знаний на практике. | Фронтальный опрос | Повторить знания о строении растительной клетки | -какую тему сегодня проверяем? -каково строение клетки? -что мы с вами изучали на прошлом уроке? Какие части клетки вы видели? -какого цвета клетки лука? Почему? | Строение клетки. Называют части клетки, показывая их на слайде. Рассматривали кожицу чешуи лука. Оболочку, ядро, цитоплазму. Бесцветные. Нет хлоропластов. | Оценка за работу у доски. |
3. проверочная работа | | Самостоятельная работа | Проверить знания строения растительной клетки | Открываем рабочую тетрадь на стр.21 и выполняем задание №28. | Пишут названия частей клетки. | Взаимооценка и самопроверка по слайду. |
4. вводная беседа. | Постановка целей л/р и объяснение работы. | объяснение | Показать строение зелёной клетки | Сегодня вы увидите клетки водных растений. (показываю растения) Какого они цвета? Почему? Значит, какие части клетки вы сегодня должны увидеть? Какую роль в клетке играют хлоропласты? Посмотрите на слайд: вот что вы должны увидеть под микроскопом. | Зелёные. В клетках есть хлоропласты. Оболочку, цитоплазму, хлоропласты, ядро. Придают растениям зелёный цвет. | |
5. Работа в тетради. | Оформление л/р | Практическая работа | Закрепление умений оформлять л/р | Записываем число, тему Сформулируйте цель вашей работы. Оборудование. Ход работы: рисунок с подписями и в конце должен быть обязательно сделан вывод. (оформление написано на доске). Посмотрите ещё раз на план ваших действий (написан на доске и в тексте параграфа). | Цель: рассмотреть строение клеток зелёных растений. Записывают в тетради . | |
6. Практическая работа | Приготовление м/п, рассматривание, зарисовывание в тетрадь. | Самостоятельная работа в паре. | Закрепление умений настраивать микроскоп, готовить микропрепарат, сравнивать увиденное с рисунками и фотографиями учебника. Зарисовывать с микроскопа. . | Вспоминаем правила работы с м/с и правила поведения. Учитель помогает, контролирует, подсказывает. Посмотрите, каких органоидов в клетке больше всего? Сколько их? Укажите их на рисунке. | Одновременно настраивают м/с и проговаривают действия по очереди. Один в паре настраивает микроскоп, второй делает микропрепарат листа элодеи. Рассматривают, зарисовывают, подписывают. - Лист элодеи состоит из большого количества клеток. В клетке больше всего хлоропластов. | Оценивание друг друга за правильность выполненной работы: приготовление микропрепарата и настройки микроскопа. |
7. Подведение итогов и рефлексия | Формулирование выводов | беседа | закрепление | Сделайте выводы в конце работы. Чем сегодня занимались? Понравилось? Что ещё хотелось бы узнать? Что узнали нового? Итак, что вы увидели и зарисовали в тетрадь? Откройте дневники, проверьте запись домашнего задания и поставьте оценки за работу на уроке. | Зелёные растения состоят из клеток. Клетка состоит из оболочки, цитоплазмы, хлоропластов и ядра. Хлоропласты придают растениям цвет. Мы увидели клетки. они состоят из оболочки, ядра, цитоплазмы и большого количества хлоропластов. | Оценки за устную работу во время урока. |
8. уборка рабочих мест. | | | | Тетради сдаём на проверку. | Дети убирают и сдают оборудование, приводят в порядок рабочие места. | |