СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»


Технологическая карта урока по русскому языку


по теме: «Сложные слова»

Класс: 3 класс

Предмет: русский язык

Тема: Сложные слова

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: создать условия для формирования понятия «сложные слова» и введения его в систему знаний.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения.

Учебные задач, направленные на достижение предметных результатовобучения: создать условия для открытия и осмысления учащимися нового понятия «сложные слова».

Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в группах (четвёрках), в парах.

Образовательные технологии: технология проблемного диалога, технология деятельностного подхода, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технология.

Ожидаемый результат: осмысление значения сложных слов в речи и их правописание.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки-задания для групп, карточки со словами и изображениями птиц для работы в парах, панно «Дерево успеха», карточка с изображением птицы у каждого ученика.















Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности




2. Минутка чистописания


Работа над моторикой



Цель: создать мотивацию к включению в учебную деятельность.


Цель: закрепить умение правописания букв и соединений,

подведение к теме.


Цель: подготовить пальцы к письму.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает на работу.
 

Прописывает буквы и соединения на доске.

о е ое ео





Проводит разминку пальцев.

Дети настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку.



Прописывают буквы и соединения в тетради.







Выполняют упражнения, массируя кисти рук.


Словесный метод

Фронтальная работа



Словесный метод

Игровой прием

Фронтальная работа


Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.


3.Актуализация знаний и пробное учебное действие.



Цель: актуализировать раннее полученные знания об орфограммах в корне слова, понятие «корень», «однокоренные слова»;

Зафиксировать недостаточность имеющихся у детей знаний.

Повторение полных названий орфограмм корня, понятий «корень», «однокоренные слова».

Пробное задание для работы в группах.


Дети называют знакомые орфограммы: безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, непроизносимые согласные в корне слова. Все эти орфограммы встречаются в корне слова. Повторяют правила о корне слова, однокоренных словах.

Дети называют правила дружной работы в группе.

Выполняют задание на карточках.

Представитель каждой группы показывает свою работу (вешаем на доску работы)


Словесный метод

Фронтальный опрос



Групповая форма


Классификация



Сравнение













Личностные:

-определение «что я знаю», «что я могу»

-уметь выслушивать высказывания других, уважать иное мнение.

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

-умение работать в статичных и мигрирующих группах, распределять полномочия, владение монологической и диалогической формами речи;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.


4. Выявление места и причины затруднения.






Цель:

Стимулировать познавательную активность через прием создания проблемной ситуации.



Проверка выполнения задания.

Выявление расхождения в выделении корня в словах: мухоловка и буревестник.

Подведение учащихся к постановке проблемного вопроса.


Проверка выполненного задания.

Выявление места затруднения (в выделении корня в словах мухоловка и буревестник) и причин затруднения.

Формулируют проблемный вопрос.


Проблемно-поисковый метод

Фронтальная форма


Регулятивные:совместно с учителем обнаруживать, формулировать учебную проблему.

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.


5.Построение проекта выхода из затруднения.


























6. Сообщение темы и целей урока.







Физминутка



Цель: организовать деятельность учащихся на поиск решения проблемы;























Цель: создать условия для формулирования темы и цели урока учащимися.



Цель: снятие умственного напряжения.



Работа над этимологией слова МУХОЛОВКА.

Сообщение учителя, наводящее детей на слова, образовавшие данное слово.

Учитель организует подводящий к выводу диалог.







Работа со словом БУРЕВЕСТНИК

Организация диалога, подведение детей к самостоятельному выводу о наличии в слове двух корней, соединенных гласной Е. 





Подведение к формулированию темы и целей урока, используя слова-помощники. (экран)

Выведение правила.





Учитель читает стихотворение



Запись слова.

Предположения детей, почему птица получила такое название.

Дети слушают информацию учителя. Сравнивают свои высказанные предположения с новой информацией.

Подбор и запись однокоренных слов, выделение корней.

Фиксация наличия двух корней в слове, соединенных гласной О.


Запись слова в тетрадь.

Высказывают свои предположения по поводу названия птицы.

Рассказ о птице подготовленного ученика.

Дети подбирают и записывают однокоренные слова.

Фиксируют наличие двух корней в слове, соединенных гласной Е.


Запись темы в тетрадь:

Сложные слова.

Дети сами пробуют сформулировать правило о сложных словах.

Проверка предположений по учебнику.



Выполняют движения под музыку.


Проблемно-поисковый метод;

Метод иллюстрации, наблюдения


Учебный диалог


Фронтальная форма работы

















Метод -словесный (беседа),

Форма-фронтальная


Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

- умение анализировать, перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знания,

- знакомство с новым термином.

Регулятивные:

-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.









Личностные: уметь применять полученные знания.

Регулятивные:

Определять успешность свих суждений, сравнивая с эталоном.

Познавательные:

Уметь структурировать знания.


Коммуникативные:

- умение работать в коллективе, слушать, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.


7. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

















8. Самостоя

тельная работа с самопровер-кой по эталону.



Цель:

-способствовать формированию умения образовывать и записывать сложные слова.

-выяснение роли сложных слов в речи.












Цель:

- создать условия для развития умений самостоятельно работать по составлению и записи сложных слов.



Актуализация полученного нового знания.

Составление схем сложных слов.

Закрепление полученных знаний при выполнении упр. 213 на с.119. Подведение детей самостоятельному целеполаганию данного задания.

Выяснение роли сложных слов в речи.








Организация самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (слайд) и самооценкой.





Повторение правила.

Используя «строительный материал», составляют схемы сложных слов.


____ О_______


Е ______


Работа с учебником.

Определяют цели задания: научиться образовывать и записывать сложные слова; выделять корни, находить соединительные гласные.

Ученики записывают на доске сложные слова, выделяют корни, соединительные гласные.


Самостоятельно составляют и записывают сложные слова по «разлетевшимся» корням и соединительным гласным на экране, выделяют корни.

(водопад, мореход звездопад, садовод)


Самопроверка.

Самооценка.







Метод словесный




Коллективная форма




Учебный диалог












Самостоятельная работа












Личностные: уметь применять полученные знания.

Познавательные:

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений и составление сложных слов с опорой на его лексическое значение.

Регулятивные:

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем, проверяя по эталону.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.





Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний.

Познавательные:

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений и составление сложных слов с опорой на лексическое значение двух корней.

Личностные:

- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия;

- самоценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;


9.Включение нового знания в систему знаний и повторение.



Цель: развивать умения

образовывать и записывать сложные слова.

-стимулировать познавательную активность учеников.


Организация работы в парах: путешествие

на «птичий базар».

Проверка работы по эталону. (слайд )

Проведение диалога, направленного на повышение познавательного интереса учащихся.



Соотносят название птицы и её изображение.

Находят и выписывают

названия птиц, которые являются сложными словами.








Работа в парах

Сравнение, анализ


Личностные:

- уметь высказывать своё мнение и отстаивать его.


Коммуникативные:

-доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.



10.Итог урока, домашнее задание.







Рефлексия учебной деятельности











Цель: Соотнесение поставленных целей с достигнутым результатом, фиксация нового знания.

- формировать у детей навык самоконтроля, развивать рефлексивную деятельность.




Учитель задает вопросы 
о характере выполнения поставленных целей урока.

Выявление усвоения материала с помощью вопросов теста (на экране)


Учитель дает пояснения к домашнему заданию по выбору, оценивает работу учеников.

Обеспечивает позитивный настрой учащихся на получение знаний.


Работа с «Деревом успеха»



Проговаривают новые знания, высказывают свои впечатления от урока.




Записывают задание на дом, задают вопросы.




Ученики оценивают свой уровень усвоения материала, размещая карточки с птицей на «Дереве успеха».



Словесный


Тестирование


Регулятивные:

- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. (саморефлексия)

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- уметь точно выражать свои мысли.

- проявлять активность в деятельности.