Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности 2. Минутка чистописания Работа над моторикой | Цель: создать мотивацию к включению в учебную деятельность. Цель: закрепить умение правописания букв и соединений, подведение к теме. Цель: подготовить пальцы к письму. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает на работу. Прописывает буквы и соединения на доске. о е ое ео Проводит разминку пальцев. | Дети настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку. Прописывают буквы и соединения в тетради. Выполняют упражнения, массируя кисти рук. | Словесный метод Фронтальная работа Словесный метод Игровой прием Фронтальная работа | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. |
3.Актуализация знаний и пробное учебное действие. | Цель: актуализировать раннее полученные знания об орфограммах в корне слова, понятие «корень», «однокоренные слова»; Зафиксировать недостаточность имеющихся у детей знаний. | Повторение полных названий орфограмм корня, понятий «корень», «однокоренные слова». Пробное задание для работы в группах. | Дети называют знакомые орфограммы: безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, непроизносимые согласные в корне слова. Все эти орфограммы встречаются в корне слова. Повторяют правила о корне слова, однокоренных словах. Дети называют правила дружной работы в группе. Выполняют задание на карточках. Представитель каждой группы показывает свою работу (вешаем на доску работы) | Словесный метод Фронтальный опрос Групповая форма Классификация Сравнение | Личностные: -определение «что я знаю», «что я могу» -уметь выслушивать высказывания других, уважать иное мнение. - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Познавательные: - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; -умение работать в статичных и мигрирующих группах, распределять полномочия, владение монологической и диалогической формами речи; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
4. Выявление места и причины затруднения. | Цель: Стимулировать познавательную активность через прием создания проблемной ситуации. | Проверка выполнения задания. Выявление расхождения в выделении корня в словах: мухоловка и буревестник. Подведение учащихся к постановке проблемного вопроса. | Проверка выполненного задания. Выявление места затруднения (в выделении корня в словах мухоловка и буревестник) и причин затруднения. Формулируют проблемный вопрос. | Проблемно-поисковый метод Фронтальная форма | Регулятивные:совместно с учителем обнаруживать, формулировать учебную проблему. Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
5.Построение проекта выхода из затруднения. 6. Сообщение темы и целей урока. Физминутка | Цель: организовать деятельность учащихся на поиск решения проблемы; Цель: создать условия для формулирования темы и цели урока учащимися. Цель: снятие умственного напряжения. | Работа над этимологией слова МУХОЛОВКА. Сообщение учителя, наводящее детей на слова, образовавшие данное слово. Учитель организует подводящий к выводу диалог. Работа со словом БУРЕВЕСТНИК Организация диалога, подведение детей к самостоятельному выводу о наличии в слове двух корней, соединенных гласной Е. Подведение к формулированию темы и целей урока, используя слова-помощники. (экран) Выведение правила. Учитель читает стихотворение | Запись слова. Предположения детей, почему птица получила такое название. Дети слушают информацию учителя. Сравнивают свои высказанные предположения с новой информацией. Подбор и запись однокоренных слов, выделение корней. Фиксация наличия двух корней в слове, соединенных гласной О. Запись слова в тетрадь. Высказывают свои предположения по поводу названия птицы. Рассказ о птице подготовленного ученика. Дети подбирают и записывают однокоренные слова. Фиксируют наличие двух корней в слове, соединенных гласной Е. Запись темы в тетрадь: Сложные слова. Дети сами пробуют сформулировать правило о сложных словах. Проверка предположений по учебнику. Выполняют движения под музыку. | Проблемно-поисковый метод; Метод иллюстрации, наблюдения Учебный диалог Фронтальная форма работы Метод -словесный (беседа), Форма-фронтальная | Познавательные: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; - умение анализировать, перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знания, - знакомство с новым термином. Регулятивные: -определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: уметь применять полученные знания. Регулятивные: Определять успешность свих суждений, сравнивая с эталоном. Познавательные: Уметь структурировать знания. Коммуникативные: - умение работать в коллективе, слушать, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. |
7. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 8. Самостоя тельная работа с самопровер-кой по эталону. | Цель: -способствовать формированию умения образовывать и записывать сложные слова. -выяснение роли сложных слов в речи. Цель: - создать условия для развития умений самостоятельно работать по составлению и записи сложных слов. | Актуализация полученного нового знания. Составление схем сложных слов. Закрепление полученных знаний при выполнении упр. 213 на с.119. Подведение детей самостоятельному целеполаганию данного задания. Выяснение роли сложных слов в речи. Организация самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (слайд) и самооценкой. | Повторение правила. Используя «строительный материал», составляют схемы сложных слов. ____ О_______ Е ______ Работа с учебником. Определяют цели задания: научиться образовывать и записывать сложные слова; выделять корни, находить соединительные гласные. Ученики записывают на доске сложные слова, выделяют корни, соединительные гласные. Самостоятельно составляют и записывают сложные слова по «разлетевшимся» корням и соединительным гласным на экране, выделяют корни. (водопад, мореход звездопад, садовод) Самопроверка. Самооценка. | Метод словесный Коллективная форма Учебный диалог Самостоятельная работа | Личностные: уметь применять полученные знания. Познавательные: - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений и составление сложных слов с опорой на его лексическое значение. Регулятивные: Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем, проверяя по эталону. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний. Познавательные: - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений и составление сложных слов с опорой на лексическое значение двух корней. Личностные: - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия; - самоценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; |
9.Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Цель: развивать умения образовывать и записывать сложные слова. -стимулировать познавательную активность учеников. | Организация работы в парах: путешествие на «птичий базар». Проверка работы по эталону. (слайд ) Проведение диалога, направленного на повышение познавательного интереса учащихся. | Соотносят название птицы и её изображение. Находят и выписывают названия птиц, которые являются сложными словами. | Работа в парах Сравнение, анализ | Личностные: - уметь высказывать своё мнение и отстаивать его. Коммуникативные: -доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. Познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. |
10.Итог урока, домашнее задание. Рефлексия учебной деятельности | Цель: Соотнесение поставленных целей с достигнутым результатом, фиксация нового знания. - формировать у детей навык самоконтроля, развивать рефлексивную деятельность. | Учитель задает вопросы о характере выполнения поставленных целей урока. Выявление усвоения материала с помощью вопросов теста (на экране) Учитель дает пояснения к домашнему заданию по выбору, оценивает работу учеников. Обеспечивает позитивный настрой учащихся на получение знаний. Работа с «Деревом успеха» | Проговаривают новые знания, высказывают свои впечатления от урока. Записывают задание на дом, задают вопросы. Ученики оценивают свой уровень усвоения материала, размещая карточки с птицей на «Дереве успеха». | Словесный Тестирование | Регулятивные: - соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. (саморефлексия) Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - уметь точно выражать свои мысли. - проявлять активность в деятельности. |