СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока 5 класс. Путешествие 14.03.19

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Путешествие" в 5 в классе. Уровень - школьный. Проводился в рамках недели "Молодые специалисты" 14.03.19. Урок очень понравился администрации. Хочу поделиться опытом с другими коллегами.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 5 класс. Путешествие 14.03.19»

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе

Учебный предмет: английский язык

Составитель: Нагорская Наталья Владимировна

Класс: 5

Тема урока: Путешествие. Работа с текстом.

Тип урока: закрепление пройденного материала

Цель изучения темы:

  • в области предметной компетентности – тренироваться в применение новых лексических единиц, тренировать навыки различных видов чтения (поисковое, чтение с общим пониманием).

  • в области коммуникативной компетенции – готовность и способность осуществлять общение в группах и индивидуально; корректно планировать свое речевое поведение.

  • в области языковой компетентности – готовность и способность применять языковые знания, которые были использованы на предыдущих уроках, для выражения своего коммуникативного намерения.

Планируемые результаты:

  • личностные: формирование уважительного отношения к иной точки зрения; развитие умения обходиться без конфликтов и находить выходы из трудных ситуаций в группе.

  • метапредметные: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение способностью поиска средств осуществления целей и задач учебной деятельности,

  • предметные: тренировка навыков работы с текстом; совершенствование навыка ориентирования в иноязычном тексте, тренировка умения задавать разделителные вопросы.

Формируемые УУД: 1) регулятивные: определять цель учебной деятельности; обнаруживать и формулировать учебную задачу и составлять план ее выполнения и оценивать результаты; 2) познавательные: самостоятельно искать необходимую информацию в словаре; обобщать информацию в виде схемы; 3) коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе; владеть различными стратегиями чтения; ориентироваться в иноязычном печатном тексте; действовать по аналогии при выполнении заданий.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Во время проведения урока активно использовалась методика системно-деятельностного подхода.

Ресурсы: 1) О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Английский язык. 5 класс. Учебник; 2) О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Английский язык. 5 класс. Тетрадь;

3)

Технологическая карта урока

Этап урока и его цели

Формируемые УУД 

Содержание деятельности

(взаимодействие)

Комментарий

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Оргмомент.

(5 мин.)

Цель:установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.

личностные и

познавательные

УУД

1. Приветствие учителя.

Good morning, children! I hope you are all feeling well today. Are you ready to start the lesson.

2. Введение  обучающихся в тему урока: Look at the screen.I'll read you the description. You should match the number of the picture and the descripshon.

3. Учитель объявляет план работы и цели.

1. Обучающиеся приветствуют учителя.

Good morning!We are ready to start the lesson.

2. Обучающиеся совмещают картинки и описание, а затем догадываются о теме урока, выражая предположение.

I think… ,

отвечают на вопросы учителя.


2.Аудирование. (5 мин.)

Цель:

1) развитие умения воспринимать нужную информацию на слух.

регулятивные УУД

познавательные УУД

1. Учитель включает диалоги

(см. приложение 1)

2. Чертит на доске табличку Match the letters with the numerals. A – the action is in the street/ B – is at the travel agency/C – is at school/ D -is at the plane.

1. Обучающиеся прослушивают 4 диалога на английском языке.

2. Заполняют табличку, соотнося букву и цифру, в соответствии с тем, где происходит действие диалога

3. К доске выходят 2 ученика сильный и слабый. Слабый пишет ответы из своей таблички, сильный контролирует качество выполнения.

Диалоги не сложные, являются базовыми для их уровня и звучат меньше минуты, повторяют их 2 раза

3.Основная часть. (20 мин.)

Цель:

1)Тренировка навыков чтения с общим пониманием содержания текста, поисковое чтение.

2)Тренировка навыков устной речи.

Коммуникативные и регулятивные УУД

1.Учитель делит класс на группы. 2. Учитель называет первое задание.

Read the text and give it a name.

2.Обсуждение текста (обсуждают в группе и дают ответ).

What is the text about? Answer my qestions? Choose the write variant from A/B/C (см. приложение)


3. Объявление следующего задания.

Please, write three disjanctive qestions. 

1. Учащиеся читают текст (см. приложение) и озаглавливают его.

2. Отвечают на вопросы учителя, на стенах расположены буквы А,В,С.Учитель читает вопрос, а учащийся из группы должен найти правильный ответ, подойдя к нужной букве.

3. Каждая группа должна задать по 3 разделительных вопроса и задать их другой группе. Учащиеся из другой группы должны ответит на вопросы

 

Важно, чтобы в каждой группе ббыли учащиеся разного уровня знаний и сильные и слабые

4. Заключительная часть.

Домашнее задание. (5 мин.)

Учитель объясняет способы выполнения домашнего задания.

This lesson we talked about travellings. And I ask you to describe any intresting places at home. Do your homework in your exercise-books, please.

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

 (10 мин.)

познавательные,

личностные и коммуникативные УУД

Учитель подводит итоги урока:

What did we talk about this lesson?

What did you like best?

What task was the most difficult?

Предлагает обучающимся оценить свою работу и работу одноклассников (раздает листы самооценки).

Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними.

Oh, I think my watch has stopped. What time is it now? It’s time to stop. Good bye!

Обучающиеся говорят, что узнали нового, выполнение каких заданий вызывало трудность на уроке, что понравилось больше всего на уроке. Оценивают свою работу и работу своих одноклассников (лист самооценки: см.приложение 2).

Обучающиеся прощаются с учителем.

Good bye!

Если на уроке не остается времени на обсуждение оценок, учитель может собрать листы самооценки и выставить оценки самостоятельно в журнал, учитывая работу на уроке

Приложение 1.

Диалоги для аудирования


1.- What are you going to do during your summer holidays?

- I am going to travel with my brother.

- Will you go to the seaside?

  • No, we are going to visit Great Britain. I want to study English there. And then we are going to invite my English friend to Russia too. (At the travel agency)B.

    2.

  • Hello, Fred! I haven't seen you for ages. Where did you spend your holiday?

-  Hello, Mary! I went to Great Britain, to London.

-  Oh, it’s great! Who did you go to London with?

-  I went there with my parents.( In the street)A

3.What places of interest did you visit?

-  We visited the Tower of London, Trafalgar Square, the London Eye and Westminster Abbey.

-  What about the British people? They are friendly, aren’t they?

-  Yes. They were very friendly and polite. I made friends with one boy there.  (At the plane).D

4.What is your favourite subject at school, Sam?

- My favourite subject is Geography. I think it’s very interesting and I really enjoy it.(At school)C.

   







Приложение 2.

Текст для чтения

The Greens are a British family. Mr. Green is a builder and Mrs. Green is a housewife. There are three children in the family: a son and two daughters. Mike is thirteen years old, Sandy is twelve and Kate is ten.


All the three children are pupils. Mike is at the boys’ school; his sisters are at a school for girls. Mike is a tall boy. He is clever. He is a very good pupil.


Sandy has dark hair and hazel eyes. She is a pretty girl, she is clever and a good pupil. Her sister Kate is a nice girl with long fair hair and large blue eyes. She is good at music.


The Greens are in Australia now. Mr. Green’s uncle is a farmer. His house and farm in Australia are in a village. The Greens are in their uncle’s house now.


The house is big. It is on a hill. It is summer now. In Australia January, February, March and April are summer months.


The school in the village is small. In fact, it is a one-room school. There is only one teacher for all the pupils. The garden around the school is very beautiful. The Greens are fond of the farm and the school in the village.


2.1. Выбери правильный ответ.


What is Mr. Green?

a) He is a teacher.


b) He is a doctor.


c) He is a builder.


2. How old is Mike?


a) He is twelve.


b) He is thirteen.


c) He is ten years old.


3. Where is the uncle’s house?


a) on a hill


b) in a big city


c) on the bank of a river


4. What is the village school like?


a) It is big.


b) It is small.


c) It is very old.



5.All the three children in the Greens family are

a) students.


b) pupils.


c) farmers.


6. Now the Greens are in


a) Africa.


b) America.


c) Australia.


7. In Australia January, February, March and April are


a) winter months.


b) spring months.


c) summer months.


8. All the pupils in the village school have


a) one teacher.


b) many teachers.


c) two teachers.


Приложение 3.

Лист самооценки.

Оцени свою работу и работу одноклассников по 5- бальной шкале.

п/п

Вид работы

Самооценка

Оценка группы

Средний балл

1.

Аудирование

2.

Чтение текста, понимание его содержания.

3.

Выполнение вопросов к тексту.

4.

Устная речь (ответы на вопросы учителя, ответы на вопросы от каждой группы).

5.

Умение работать в группе.

Итого:

Максимально-возможное количество баллов – 25

Перевод баллов в отметку:

«5» - 25-22 балла

«4» - 21-17 баллов

«3» - 16-12 баллов

«2» - менее 12 баллов