Предмет | Окружающий мир с применением ИКТ |
Класс | 2 |
Тема | «Берегись автомобиля!» |
Тип урока | Открытие нового знания |
Цель урока | Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц. |
Планируемые УУД | Предметные: - знать основные правила безопасного поведения на дорогах; - знать сигналы обычного и пешеходного светофоров; - определять значение основных дорожных знаков, необходимых пешеходу; Метапредметные: Познавательные УУД: -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера; -применять методы информационного поиска (с помощью компьютерных средств); -проводить рефлексию результатов деятельности; Коммуникативные УУД: - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; вступать в диалог (отвечать на вопросы); - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; -договариваться при работе в паре; Регулятивные УУД: - формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, чего ещё неизвестно - организовывать свое рабочее место под руководством учителя - принимать, планировать и реализовывать учебную задачу Личностные: - понимать значимость здорового образа жизни и безопасного поведения, определять личностный смысл изученной темы. |
Методы обучения | Словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый. |
Предметно-развивающая среда | УМК: «Школа России» А.А. Плешаков, учебник Окружающий мир. 2 класс. Часть 2 (стр 12-13) Презентация, проектор, компьютер, интерактивная доска, фигурки героев учебника, карточки дорожных знаков. Ноутбуки , Программа Перволого 3.0 |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, практическая работа в парах. |
Этап урока. Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | -Поговорим? (Поговорим) -А знаете о чём? (О чём?) -О разном и о прочем. О том, что хорошо и плохо! (Поговорим! Нам будет интересно) -Дети вам тепло? (Да) -В классе светло? (Да) -Прозвенел уже звонок? (Да) -Уже закончился урок? (Нет) -Только начался урок? (Да) -Хотите учиться? (Да) -Улыбнитесь, потянитесь и на места свои садитесь? | Приветствовать учителя, отвечая на вопросы. |
Самоопределение к деятельности | - Давайте вспомним, кто у нас главные герои по окружающему миру? - Ребята, Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик торопилась к вам на урок. Бежали они через дорогу, и с ними приключилась беда. - Послушайте! (Звук торможения машины) - Как вы думаете, что произошло? - А почему это произошло? - Опытный водитель успел затормозить, и они только повредили лапки. | Слушать и отвечать на вопросы учителя. Слушать аудиозапись. |
Актуализация знаний | - Что не усвоили наши герои? – Вспомните, что означают сигналы светофора? – Какие дорожные знаки вы узнали в 1 классе? - Что обозначают эти дорожные знаки? - Как вы думаете, какая тема урока? | Строить речевые высказывания Определять тему урока. |
Изучение нового материала Работа по учебнику | Знаем ли мы сигналы светофора. – Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета? – Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение. – Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя. – Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете. - Откройте учебник стр.12 - Прочитайте текст и определите места знания и незнания, хочу узнать. - Что нового для себя вы отметили? | Строить речевые высказывания Работать с учебником Читать текст и помечать сигналами: знал, хочу узнать, не знал. Строить речевые высказывания |
Физминутка | Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы опять. В «Светофор» мы поиграем, Руки, ноги разминаем. Правила простые: если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад, если жёлтый – приседаете, если зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте. (ЖКЖЗ, КЖЗ, ЖЗ) | Делать разминку |
Изучение нового материала Практическая работа на ноутбуках | Знаем ли мы дорожные знаки? - Я вам предлагаю по работать по учебнику стр.13 в парах - Соедините стрелками названия знаков и рисунки. - Если возникли трудности, то сделайте пометку. - Знакомство со знаками, которые вызвали затруднения. Мы с вами повторили и изучили знаки, правила перехода через дорогу, светофор. - Сейчас. Я вам предлагаю схематически на листах нарисовать безопасность на дорогах или как правильно переходить дорогу нашим героям Мудрой Черепахи и Муравью Вопросику ? - Затем данный свой схематический рисунок перенесите в программу «ПервоЛого». - Вспомним правила при работе на ноутбуке. - Приступайте к работе. | Работать в паре соотносить названия и рисунок Строить речевые высказывания Работать в парах Строить речевые высказывания |
Закрепление изученного материала | Составим несколько правил безопасного поведения для ребят и героям Мудрой Черепахи и Муравью Вопросику. Правило Переход проезжей части по обозначенному пешеходному переходу. Остановись. Осмотрись со всех сторон. Убедись в безопасности. Начинай переход. (сравните с эталоном на доске) Представьте свои работы | Выявлять новые полученные знания Проверять себя Показывать свои работы в программе «Перволого» |
Домашнее задание | Учебник с. 12-17. Рабочая тетрадь, № 4, с. 11 | Записывать домашнее задание |
Подведение итогов. Рефлексия | – Как нужно переходить улицу? – Какими дорожными знаками обозначают пешеходные переходы? - Предлагаю вам высказать своё мнение. - Я понял что…….. - Мне захотелсь…….. -Мне было трудно………… Выразите свое отношение к уроку цветом. Зелёный – на уроке у меня не было затруднений при изучении новой темы, все понятно. Жёлтый – были затруднения при изучении новой темы, кое-что так и осталось мне неизвестным. Красный – ничего не понял при изучении новой темы. Спасибо за урок! | Строить речевые высказывания Самостоятельно оценивать свои достижения |