СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии ФГОС с применением ИКТ технологий

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»






МОБУ «Усть – Ярульская сош»

Лалетина Татьяна Николаевна

Учитель начальных классов












Технологическая карта урока окружающего мира

Предмет

Окружающий мир с применением ИКТ

Класс

2

Тема

«Берегись автомобиля!»

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока

Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц.

Планируемые УУД

Предметные:

- знать основные правила безопасного поведения на дорогах;

- знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;

- определять значение основных дорожных знаков, необходимых пешеходу;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера;

-применять методы информационного поиска (с помощью компьютерных средств);

-проводить рефлексию результатов деятельности;

Коммуникативные УУД:

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; вступать в диалог (отвечать на вопросы);

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

-договариваться при работе в паре;

Регулятивные УУД:

- формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, чего ещё неизвестно

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя

- принимать, планировать и реализовывать учебную задачу

Личностные:

- понимать значимость здорового образа жизни и безопасного поведения, определять личностный смысл изученной темы.

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

Предметно-развивающая среда

УМК: «Школа России»

А.А. Плешаков, учебник Окружающий мир. 2 класс. Часть 2 (стр 12-13)

Презентация, проектор, компьютер, интерактивная доска, фигурки героев учебника, карточки дорожных знаков.

Ноутбуки , Программа Перволого 3.0

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, практическая работа в парах.



Этап урока. Методы и приемы

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

-Поговорим? (Поговорим)

-А знаете о чём? (О чём?)

-О разном и о прочем. О том, что хорошо и плохо! (Поговорим! Нам будет интересно)

-Дети вам тепло? (Да)

-В классе светло? (Да)

-Прозвенел уже звонок? (Да)

-Уже закончился урок? (Нет)

-Только начался урок? (Да)

-Хотите учиться? (Да)

-Улыбнитесь, потянитесь и на места свои садитесь?

Приветствовать учителя,

отвечая на вопросы.

Самоопределение к деятельности

- Давайте вспомним, кто у нас главные герои по окружающему миру?

- Ребята, Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик торопилась к вам на урок. Бежали они через дорогу, и с ними приключилась беда.

- Послушайте! (Звук торможения машины)

- Как вы думаете, что произошло?

- А почему это произошло?

- Опытный водитель успел затормозить, и они только повредили лапки.

Слушать и отвечать на вопросы учителя.

Слушать аудиозапись.



Актуализация знаний

- Что не усвоили наши герои?

– Вспомните, что означают сигналы светофора?

– Какие дорожные знаки вы узнали в 1 классе?

- Что обозначают эти дорожные знаки?

- Как вы думаете, какая тема урока?

Строить речевые высказывания


Определять тему урока.

Изучение нового материала











Работа по учебнику

Знаем ли мы сигналы светофора.

– Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

– Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

– Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

– Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

- Откройте учебник стр.12

- Прочитайте текст и определите места знания и незнания, хочу узнать.

- Что нового для себя вы отметили?

Строить речевые высказывания


Работать с учебником

Читать текст и помечать сигналами: знал, хочу узнать, не знал. Строить речевые высказывания

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы опять.
В «Светофор» мы поиграем,
Руки, ноги разминаем.

Правила простые:

  • если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,

  • если жёлтый – приседаете,

  • если зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте. (ЖКЖЗ, КЖЗ, ЖЗ)

Делать разминку


Изучение нового материала



Практическая работа на ноутбуках

Знаем ли мы дорожные знаки?

- Я вам предлагаю по работать по учебнику стр.13 в парах

- Соедините стрелками названия знаков и рисунки.

- Если возникли трудности, то сделайте пометку.

- Знакомство со знаками, которые вызвали затруднения.

Мы с вами повторили и изучили знаки, правила перехода через дорогу, светофор.

- Сейчас. Я вам предлагаю схематически на листах нарисовать безопасность на дорогах или как правильно переходить дорогу нашим героям Мудрой Черепахи и Муравью Вопросику ?

- Затем данный свой схематический рисунок перенесите в программу «ПервоЛого».

- Вспомним правила при работе на ноутбуке.

- Приступайте к работе.

Работать в паре соотносить названия и рисунок

Строить речевые высказывания


Работать в парах


Строить речевые высказывания

Закрепление изученного материала

Составим несколько правил безопасного поведения для ребят и героям Мудрой Черепахи и Муравью Вопросику.

Правило  Переход проезжей части по обозначенному пешеходному переходу.

  1. Остановись.

  2. Осмотрись со всех сторон.

  3. Убедись в безопасности.

  4. Начинай переход. (сравните с эталоном на доске)

Представьте свои работы

Выявлять новые полученные знания


Проверять себя

Показывать свои работы в программе «Перволого»

Домашнее задание

  1. Учебник с. 12-17.

  2. Рабочая тетрадь, № 4, с. 11

Записывать домашнее задание

Подведение итогов.

Рефлексия

– Как нужно переходить улицу?

– Какими дорожными знаками обозначают пешеходные переходы?


- Предлагаю вам высказать своё мнение.

- Я понял что……..

- Мне захотелсь……..

-Мне было трудно…………


Выразите свое отношение к уроку цветом.

Зелёный – на уроке у меня не было затруднений при изучении новой темы, все понятно.

Жёлтый – были затруднения при изучении новой темы, кое-что так и осталось мне неизвестным. Красный – ничего не понял при изучении новой темы.

Спасибо за урок!



Строить речевые высказывания


Самостоятельно оценивать свои достижения





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!