СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологичекая карта урока математики по теме " Точка, линия прямая и кривая".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока по теме «Точка, линия прямая и кривая»

Одинцова Е.А.

ГБОУ АО «СКОШ №5»


Данный конспект урока будет полезен в работе для учителей начальных классов по предмету математические представления для 2 класса. Конспект разработан для неговорящих детей, так основная масса класса -неговорящие дети. Конспект представляет урок первичного представления нового знания и составлен в соответствии с особенностями детей.


Технологическая карта урока ФГОС ОВЗ



Тема урока

Точка, линия прямая и кривая.

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний

Дидактическая задача

Дать представление о геометрических фигурах: точка, кривая линия, прямая линия.


(цель урока )


Задачи на урок:

Коррекционно-Воспитательные:

  • воспитывать у обучающихся интерес к уроку математические представления;

  • умение работать с учителем и сверстниками.

Коррекционно-Развивающие: способствовать развитию

  • регулятивные УУД: (умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль)

  • коммуникативные УУД: (вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности);

  • познавательные УУД: (развивать умение моделировать – преобразовывать объекты из чувственной формы в модели, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно – графическая или знаково – символическая).

  • развивать внимание и мышление и посредством игры.

Коррекционно-образовательные: 

  • повторить геометрические фигуры: кривая линия, прямая линия, точка.

  • корректировать умения исследовать предметы окружающего мира, сопоставляя их с геометрическими формами.







Формируемые БУД




Личностные



  • проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; проявлять интерес к учебному материалу;

  • давать оценку своей работе на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.


Регулятивные


  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

Познавательные

  • осуществлять анализ объекта;

  • проводить сравнение (наглядное и по представлению)




Коммуникативные

  • Принимать участие в работе фронтальной, индивидуальной;

  • выполнять совместную деятельность с учителем, с одноклассниками.




Предметные результаты

  • Уметь распознавать прямые и кривые линии;

  • Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;





Оборудование для обучающихся

Веревочки, задание на листочках



Оборудование для педагога

Карточки с геометрическими фигурами, карандаш, набор «Приоритет», презентация «Мальчики пошли на рыбалку», кубики с изображением, изучаемых понятий, фонарик.






Структура

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование БУД

1. Психологический настрой учащихся.


Организационный момент.



Создание благоприятной

рабочей обстановки.


Включение учащихся в деятельность.


-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу.


-Сели красиво, спинка прямая, глазки смотрят на меня, я вижу, что вы готовы работать.


Дети вспоминают правила «рабочего человека».



Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность

Коммуникативные:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель −ученик)

Личностные:

осознание себя как ученика.


2. Введение в тему.







Создание условия

для выявления «Что знаем и чего ещё не знаем?» Определять и формировать цель деятельности на уроке; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке.

-Ввести понятия: «точка», «прямая линия», «кривая линия»;



Сегодня на уроке математике мы с вами продолжаем знакомиться с математическими понятиями.

А кто будет нам помогать сегодня, вы узнаете, отгадав загадку.

Я чёрный, красный, желтый, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу
И что хочу – изображу. (Карандаш)


Учитель держит в руках большой карандаш.

-Наш карандаш очень умный. Он знает много нового и интересного.


-Разгулялся как-то карандаш и оставил на бумаге следы своего присутствия.

-Кто знает, что же получилось? -

Они такие маленькие, что их с трудом можно разглядеть.

Карандаш решил вам помочь и выделил их посильнее, чтобы вам было лучше видно.

-Это - точки.

- А потом он стал бегать от одной точки к другой. Посмотрите, что из этого получилось. (Учитель соединяет некоторые точки так, что появляется прямая линия и кривые линии).


-Молодцы! Сегодня на уроке мы поговорим о линиях и точках.

-Рассмотрите внимательно линии. На какие группы можно распределить линии?

- На кривые линии и прямые.

Давайте, мы сейчас с вами попробуем сделать кривую линию и прямую, для этого нам потребуется верёвочка. Возьмите ее и бросьте на стол, покажите, на какую линию она похожа?

(карточки с прямой и кривой линией).

- Правильно получилась кривая линия.


-А теперь снова возьмите веревочку и натяните ее, и у нас получилась прямая линия.






А сейчас возьмите свои веревочки и поиграем.

«Мальчики решили пойти на рыбалку. Сначала они поехали на машине по прямой дороге. (Покажите, прямую линию.) Затем они пошли по извилистой тропинке, которая была похожа на кривую линию. Покажите. В пути их согревали теплые прямые лучи солнышка. Покажите. Когда они подошли к реке, берег реки был похож на кривую линию. Покажите. Мальчики опустили прямые удочки в воду и стали ловить рыбу. (Покажите)Они много поймали рыбы и довольные вернулись домой.










-Это карандаш.( называют или показывают)








-Получились точки.










- Получились кривые и прямые линии.





Д. бросают верёвочку.

Д. показывают карточку с соответствующей линией.


Д. натягивают верёвочку, и показывают карточку с получившейся линией.




Д. вместе с учителем изображают линии у себя на столе.

Регулятивные:

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

знакомство с прямой и кривой линиями, точкой.

Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений.

Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь.


3. Физминутка












Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.








Дети встают возле парт, изображая точки.

Учитель говорит.


Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли точки погулять.

Вдруг резинка выбегает

И одну из них стирает.


Учитель( или учитель с ребенком) водит фонариком, тот, кого коснулся свет фонарика - приседает.

Д. выполняют действия.
























4. Работа над темой урока.











5. Закрепление представлений о точках и линиях.











- Выполнять учебные задания в соответствии с целью.









-Актуализировать знания о точке, прямой линии.


Посмотри. Это точка.

Педагог показывает карточку с изображением точки и линии.

– Покажи, где точка? Покажи, где линия?

- Покажи, где прямая линия? Где кривая линия?


-Давайте, с вами посмотрим, как будет катится шарик по прямой и кривой дорожке ( «Приоритет»). Смотрим изображение точки, кривой и прямой линии на доске «Приоритет»



Работа на листочках. «Найди и обведи точку, прямую линию и кривую линию»


- Ребята сейчас наш помощник карандаш предлагает нам выполнить задание. (Раздаются листы с заданием). Посмотрите, внимательно у нас на листе изображены точки и линии, прямые и кривые.


И у нас есть вот такой кубик, на нём есть точка, кривая линия и прямая. Мы бросаем кубик и то, что у нас выпадает, мы обводим в кружок, карандашом такого цвета, каким изображена точка или линия.






Д. по очереди показывают точку и линию, прямую и кривую линию.






Д. бросают кубик, и обводят по очереди обводят на листочках точки, линии.










Познавательные умения:

-определять геометрическую фигуру: прямую и кривую линии;

-сравнивать прямые и кривые линии.

Регулятивные умения:

-выполнять учебные задания в соответствии с целью.

Предметные умения:

- находить, показывать и обводить точку, кривую и прямую линии.

6. Физминутка для глаз.

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

Молодцы, с заданием справились! Сейчас мы с вами, сделаем упражнение для наших глаз с помощью фонарика. Следим за фонариком. Моргание фонарика в разных точках, рисование фонариком прямых линий, и кривых линий.






6. Итог урока.




















7. Рефлексия.

-Зафиксировать новое содержание урока.

















-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Ребята, у вас на столах лежат картинки. Мы сейчас с вами попробуем найти точки, прямые или кривые линии в окружающем мире.

У меня на доске картинки с точкой, прямой линией и кривой. Например: У меня рыбка, она белая , а по всему телу у неё черные точки. Значит, эту картинку, я прикреплю под картинкой с точкой.



В момент у кого будет ёжик, сделать пальчиковую гимнастику «Жил ёжик в домике. Однажды отправился ежик на прогулку. Увидел зубастого волка. Испугался ёжик и быстро, быстро побежал. Спрятался в домик. И крепко накрепко закрыл замок.

Продолжаем выполнять задание до конца, распределяем изображения.



-Молодцы, ребята, все изображения распределили. Карандаш , очень доволен , что вы справились со всеми заданиями.

-А вам понравилось выполнять задания и играть с карандашом?

- Урок окончен.

Убираем в расписании математику. Показываю, что сейчас перемена.


Д. выполняют задание самостоятельно.









Д. выполняют под слова учителя.












Д. отвечают., кивают.

Личностные :

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Коммуникативные:

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.