1. Психологический настрой учащихся. Организационный момент. | Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность. | -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу. -Сели красиво, спинка прямая, глазки смотрят на меня, я вижу, что вы готовы работать. | Дети вспоминают правила «рабочего человека». | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель −ученик) Личностные: осознание себя как ученика. |
2. Введение в тему. | Создание условия для выявления «Что знаем и чего ещё не знаем?» Определять и формировать цель деятельности на уроке; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке. -Ввести понятия: «точка», «прямая линия», «кривая линия»; | Сегодня на уроке математике мы с вами продолжаем знакомиться с математическими понятиями. А кто будет нам помогать сегодня, вы узнаете, отгадав загадку. Я чёрный, красный, желтый, синий, С начинкой твёрдой в середине, Я с острым ножиком дружу И что хочу – изображу. (Карандаш) Учитель держит в руках большой карандаш. -Наш карандаш очень умный. Он знает много нового и интересного. -Разгулялся как-то карандаш и оставил на бумаге следы своего присутствия. -Кто знает, что же получилось? - Они такие маленькие, что их с трудом можно разглядеть. Карандаш решил вам помочь и выделил их посильнее, чтобы вам было лучше видно. -Это - точки. - А потом он стал бегать от одной точки к другой. Посмотрите, что из этого получилось. (Учитель соединяет некоторые точки так, что появляется прямая линия и кривые линии). -Молодцы! Сегодня на уроке мы поговорим о линиях и точках. -Рассмотрите внимательно линии. На какие группы можно распределить линии? - На кривые линии и прямые. Давайте, мы сейчас с вами попробуем сделать кривую линию и прямую, для этого нам потребуется верёвочка. Возьмите ее и бросьте на стол, покажите, на какую линию она похожа? (карточки с прямой и кривой линией). - Правильно получилась кривая линия. -А теперь снова возьмите веревочку и натяните ее, и у нас получилась прямая линия. А сейчас возьмите свои веревочки и поиграем. «Мальчики решили пойти на рыбалку. Сначала они поехали на машине по прямой дороге. (Покажите, прямую линию.) Затем они пошли по извилистой тропинке, которая была похожа на кривую линию. Покажите. В пути их согревали теплые прямые лучи солнышка. Покажите. Когда они подошли к реке, берег реки был похож на кривую линию. Покажите. Мальчики опустили прямые удочки в воду и стали ловить рыбу. (Покажите)Они много поймали рыбы и довольные вернулись домой. | -Это карандаш.( называют или показывают) -Получились точки. - Получились кривые и прямые линии. Д. бросают верёвочку. Д. показывают карточку с соответствующей линией. Д. натягивают верёвочку, и показывают карточку с получившейся линией. Д. вместе с учителем изображают линии у себя на столе. | Регулятивные: -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: знакомство с прямой и кривой линиями, точкой. Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений. Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь. |
3. Физминутка | Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся. | Дети встают возле парт, изображая точки. Учитель говорит. Раз, два, три, четыре, пять, Вышли точки погулять. Вдруг резинка выбегает И одну из них стирает. Учитель( или учитель с ребенком) водит фонариком, тот, кого коснулся свет фонарика - приседает. | Д. выполняют действия. | |
4. Работа над темой урока. 5. Закрепление представлений о точках и линиях. | - Выполнять учебные задания в соответствии с целью. -Актуализировать знания о точке, прямой линии. | Посмотри. Это точка. Педагог показывает карточку с изображением точки и линии. – Покажи, где точка? Покажи, где линия? - Покажи, где прямая линия? Где кривая линия? -Давайте, с вами посмотрим, как будет катится шарик по прямой и кривой дорожке ( «Приоритет»). Смотрим изображение точки, кривой и прямой линии на доске «Приоритет» Работа на листочках. «Найди и обведи точку, прямую линию и кривую линию» - Ребята сейчас наш помощник карандаш предлагает нам выполнить задание. (Раздаются листы с заданием). Посмотрите, внимательно у нас на листе изображены точки и линии, прямые и кривые. И у нас есть вот такой кубик, на нём есть точка, кривая линия и прямая. Мы бросаем кубик и то, что у нас выпадает, мы обводим в кружок, карандашом такого цвета, каким изображена точка или линия. | Д. по очереди показывают точку и линию, прямую и кривую линию. Д. бросают кубик, и обводят по очереди обводят на листочках точки, линии. | Познавательные умения: -определять геометрическую фигуру: прямую и кривую линии; -сравнивать прямые и кривые линии. Регулятивные умения: -выполнять учебные задания в соответствии с целью. Предметные умения: - находить, показывать и обводить точку, кривую и прямую линии. |
6. Итог урока. 7. Рефлексия. | -Зафиксировать новое содержание урока. -зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | -Ребята, у вас на столах лежат картинки. Мы сейчас с вами попробуем найти точки, прямые или кривые линии в окружающем мире. У меня на доске картинки с точкой, прямой линией и кривой. Например: У меня рыбка, она белая , а по всему телу у неё черные точки. Значит, эту картинку, я прикреплю под картинкой с точкой. В момент у кого будет ёжик, сделать пальчиковую гимнастику «Жил ёжик в домике. Однажды отправился ежик на прогулку. Увидел зубастого волка. Испугался ёжик и быстро, быстро побежал. Спрятался в домик. И крепко накрепко закрыл замок. Продолжаем выполнять задание до конца, распределяем изображения. -Молодцы, ребята, все изображения распределили. Карандаш , очень доволен , что вы справились со всеми заданиями. -А вам понравилось выполнять задания и играть с карандашом? - Урок окончен. Убираем в расписании математику. Показываю, что сейчас перемена. | Д. выполняют задание самостоятельно. Д. выполняют под слова учителя. Д. отвечают., кивают. | Личностные : -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Коммуникативные: -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |