Предмет | Английский язык | Класс | 5а |
Тема урока | Одевайся правильно |
Цели урока | Образовательная – Закрепление лексики по теме «Одежда», виды погоды. Рекомендации другу относительно выбора одежды в соответствии с погодой. Деятельностная - Диалогическая речь по телефону со своим другом. Работа в группах, парах по карточкам. |
Задачи урока | Развить навыки употребления в речи пройденной и введение новой лексики по теме «Одежда» Развитие умения вести диалог-обмен мнениями. Развитие языковой догадки, умений поискового чтения. Развитие навыков распознавания и употребления в речи глаголов в Настоящем Простом времени и Настоящем Длительном времени. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Научиться : пользоваться опорными фразами и словами при общении со своим другом по телефону. Получить возможность научиться: спрашивать о подходящей одежде и ее соответствие с погодными условиями. | Р: -целеполагание (умение самостоятельно определять цели обучения, задачи познавательной деятельности); -планирование (умение определять последовательность действий и выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач); -контроль (умение соотносить свои действия с планируемыми результатами) -коррекция (умение корректировать свои действия и действия одноклассников в соответствии с изменяющейся ситуацией). К: вести диалог по телефону, умение распознавать и употреблять в устной речи основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику); П: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации | -освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; -осознание важности изучения иностранного языка как средства общения, самореализации и социальной адаптации. |
Условия реализации урока |
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература учебник | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии) Книга для учителя | Оборудование Доска, компьютер Карточки на виды одежды Карточки на виды погоды |
| | | |
Основные понятия | Виды погодных условий: rainy, snowy, sunny, partly sunny, hot, cold, warm weather Виды одежды: blouse, shorts, T-shirt, cap, trainers, tie, dress, skirt, shirt, hat, suit, socks, shoes. Cold weather: gloves, scarf, boots, jacket, jumper, raincoat, umbrella. |
Форма проведения урока | Обобщающий урок, работа в группах. |
Этап урока (название, время, цели) | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1.Приветствие. Мотивация. 1 мин. | Задает вопросы: Какие виды одежды носят люди в теплую и холодную погоду? | | Вспоминают с прошлого урока тему «Одежда», называют то, что люди носят или дети сами при разных погодных условиях. | Настрой органов речи на иностранный язык. | Личностные: снисходительное отношение к себе при некорректно построенном вопросе или неверно построенном вопросе или не совсем верно построенном ответе. Познавательные: использование синонимов и антонимов при создании вопросов. Коммуникативные: найти верный ответ и согласовать с участниками в классе. |
2.Организация и самоорганизация учащихся. Погружение в тему урока определение темы и целей урока. Думай, слушай, предлагай! 5 мин. | Спрашивает: Посмотрите сейчас на доску. Что вы видите? О чем мы сегодня с вами поговорим? | На доске расположены картинки разных видов погоды и виды одежды. | Называют знакомые предметы на английском языке, используют лексику. | Развитие языковой догадки | Личностные: понимание цели учения. Регулятивные: прогнозирование результатов своих достижений. Коммуникативные: учет позиции других участников группы. |
3.Определение ожиданий и опасений учащихся Концентрация внимания. Составление плана работы. 5 мин. | 1.Просит воспользоваться карточками на столах и ответить на 3 вопроса: Что я узнаю на сегодняшнем уроке? Что я смогу сказать в конце урока на английском языке? Где и когда мне это может пригодиться? Просит записать свои ответы. 2.Предлагает составить наиболее подходящий план работы на урок, чтобы осуществить запланированные результаты, записывает варианты. | На столе лежат карточки с вопросами. Запись на доске слова: «План» и его обсуждение в группах. | 1.Проговаривают ответы. Записывают в карточки. 2.Предлагают варианты построения плана, обсуждают на родном языке детали. | Моделирование речевой ситуации | Личностные: понимание своих ожиданий и опасений. Регулятивные: Прогнозирование результатов своих достижений. Коммуникативные: Умение ясно выражать свои мысли, работать в группе, мириться, соглашаться с другими участниками группы, предлагать что-то свое |
4.Работа над темой. Отработка интонационных моделей в выражениях диалога, развитие ЗУН. 12 мин. | 1.Предлагает посмотреть на стр.89 упр.4 и обсудить значение реплик, в каких ситуациях они употребляются. 2.Обращается к плану, подсказывает, корректирует. Предлагает выполнить следующее практическое задание по тексту, которое можно выполнить в парах. 3. Желающим предлагает разыграть диалог, прочитав вслух реплики, адаптировав его для себя. | Используют тематический материал (учебник, тетрадь, словарь) | 1.Смотрят в учебники на стр.89 и на диалог, прослушивают аудиозапись. Стараются догадаться о значении выделенных слов. 2.Проговаривают следующее действие урока по намеченному плану. Обращаются к заданию, читают диалог в парах, повернувшись друг к другу. 3.Выражают желание проявить свои способности в чтении, качестве произнесения фонематических звуков (консультируются со словарем при сложном произнесении звуков, спрашивают друг у друга или обращаются к учителю) | Развитие умения выбрать нужную информацию (поисковое чтение) и развитие техники чтения вслух. | Познавательные (общеучебные) УУД: умение извлекать информацию из просмотренного диалога Познавательные (логические) УУД: умение проанализировать увиденное, развитие внимания, мышления, языковой догадки о значении фраз, слов Коммуникативные: Умение принять другое произношение фраз и слов из диалога, корректно исправить участника группы, объяснить свою точку зрения услышанным в записи. Личностные: Умение рассказать об услышанном, |
5.Эмоциональная разрядка. Релаксация, расслабление. 2 мин. | 1.Просит подняться со своих мест, расправить плечи, подравняться, глубоко вдохнуть. 2.Объясняет и показывает практически со словами и движениями. | | 1.Следят за речевой зарядкой, повторяют движения, сначала прослушивают, затем проговаривают глаголы действия в движении. 2.Копируют движения, затем самостоятельно воспроизводят. | Снятие напряжения. | Личностные: укрепление мотивации, развитие творческих способностей. Познавательные: умение передавать информацию через действия |
6.Проработка содержания темы. Закрепление ЗУН. 15 мин. | 1.Раздает карточки с разными видами одежды. 2.Предлагает поучаствовать в диалоге участников групп. Для более сильных ребят учитель просит закрыть учебники и воспользоваться помощью друга при сложностях воспроизведения разговора. Учитель в роли наблюдателя проходит по командам или группам, прослушивая каждый диалог, координирует действия учащихся. | Текст, представленный на слайде для помощи и опоры. Фразы находятся на доске с транскрипцией и переводом. | 1.Учащиеся разыгрывают диалоги с опорой на текст. 2.Желающие учащиеся разыгрывают диалог, используя вопросы и ответы из диалога, проявляя эмоции. Обращаются за помощью по мере необходимости. | 1.Развитие умений выражать пожелание, переспрашивать и т. д. при общении на расстоянии с собеседником. 2.Умение вести диалог этикетного характера – 4 реплики со стороны каждого учащегося. | Коммуникативные: умение слушать и вести диалог, умение работать в группе, способность сотрудничать. Познавательные УУД: общеучебные – умение строить речевое высказывание, умение извлекать информацию из прочитанного текста. Личностные: освоение личностного смысла учения, развитие мотивации |
7.Рефлексия Подведение итогов. Что узнали, что удалось. Домашнее задание. 5 мин. | 1.Спрашивает, что узнали учащиеся в течение урока, что научились говорить и где возникли сложности. 2.Предлагает заполнить рефлексивные карточки. 3.Оцените свою работу на уроке, поставьте оценку в карточку. 4.Объясняет выполнение домашнего задания в р.т. стр.55 упр.1,2 | Карточки на окончание урока о результатах полученных знаний. Вопросы: Знаю ли я как спросить про одежду собеседника? Умею ли задавать вопросы и отвечать на них? Могу ли использовать разговорные фразы, чтобы поддержать разговор? | 1.Проговаривают, обобщают на родном языке. 2.Отвечают на предложенные вопросы, используют ответы «да», «нет». 3.Оценивают свою работу, выставляют оценки. 4.Записывают в дневники, задают воросы. | Умение анализировать свою работу в конце урока, подводить итог. | Коммуникативные: умение ясно выражать свою мысль. Личностные: понимание ценности знания. Регулятивные: умение оценивать результат деятельности. |