Планируемые результаты: Предметные Знать:орфографическое правило Понимать:как на письме обозначаются удвоенные согласные звуки; Уметь:выделять в словах с удвоенными согласными корень , суффикс и приставку; Анализ:упражнений, Синтез:самостоятельно выполнение упражнения ; Оценка:знанийозначимости правописания слов с удвоенными согласными | Метапредметные Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на занятии(при выполнении заданий на доске); уметь исправлять ошибки свои и товарищей; Познавательные: Задавать вопросы учителю при работе с таблицей; находить нужную информацию в учебнике; Коммуникативные: Умение слушать и понимать других,участвовать в учебном диалоге; | Личностные Осознание учащимися о значимости полученных знаний, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности,готовность слушать собеседника и вести диалог |
Организационный момент Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и глазками пожелайте друг-друг хорошего настроения. Мотивация познавательной деятельности Итак, ребята, посмотрите на доску. Что на доске? Это действительно слова, которые позволят нам узнать тему сегодняшнего урока. Скажите, а какая может быть весна? Какое может быть солнце? Ручей? (слова появляются на слайде в виде таблицы весна-радостная, солнце-тёплое, ручей-быстрый) Что общего у слов в первом столбике? Хорошо! Вы правильно мыслите! А что общего у слов со второго столбика? Верно! Молодцы! Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? Верно, друзья! Вспомните, что мы уже знаем про имя прилагательное? Какую роль они играют в нашей речи? Ребята, скажите, а для чего нам нужно изучать имя прилагательное? Какую мы поставим цель урока? Верно, друзья! Цель нашего урока: формирование умения находить имена прилагательные, уметь подбирать необходимые по смыслу прилагательные и ставить их в нужную форму. 1.Минутка чистописания Откройте тетради и запишите число , классная работа. Пропишите на одной строчке заглавную букву С и строчную букву с. Посмотрите внимательно , какое соединение между буквами? Обратите внимание, что писать нужно с интервалом. Далее на следующей строчке пропишите слоги со / ос//, чередуя их. Обратите внимание на соединение. 2. Словарно-орфографическая работа Теперь, напишите на следующей строчке слово СЛОВАРЬ и поставьте двоеточие. Далее аккуратно и красиво напишите словарные слово солнце (карточка в руках учителя) , выделите орфограмму и поставьте ударение. На следующей строке запишите словосочетание со словом солнце. Жаркое солнце. подпишите части речи и выделите окончание в словах. Какое окончание в слове жаркое? солнце? Ребята, а что мы с вами глядя на это предложение, можем увидеть? Какую закономерность? Верно ребята! Что мы можем предположить с вами? Молодцы! Давайте подтвердим наши предположения открыв страницу учебника 97. Обратите внимание на правило. Прочитайте. Верно ли мы дали определение понятию имя прилагательное. Замечательно! А сейчас найдите глазками упражнение 172. Прочитайте. Что необходимо сделать. Как вы догадались, что это за имена существительные? Верно! Ведь, имена прилагательные описывают предмет, указывают на форму, размер, цвет, и многое другое. Запишите одну группу слов , какая вам больше понравилась , подпишите имя прилагательное. | Слова весна, ручей и солнце Холодная, теплая, радостная Жаркое, теплое, палящее, восходящее Маленький, широкий, быстрый, бурный, весёлый, ближний Это все слова имена существительные. Это имена прилагательные. Имя прилагательное. Имя прилагательное-это часть речи, которая обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы какой , какая, какие , какое. Имена прилагательные делают речь красочной, интересной, выразительной, образной, яркой Мы повторим имя прилагательное как часть речи (признаки, вопросы на которое отвечает имя прилагательное). -нижнее соединение -верхнее соединение Ое, е У солнце ср.р и у слова жаркое тоже средний род. Род имени прилагательного зависит от имени существительного. Прочитать слова, и сказать какие предметы описаны и сказать , что общего. Небо, дуб, снег. По описанию |
Организация познавательной деятельности. 4. Изучение нового материала: формирование лингвистического понятия. Друзья, откройте учебник на странице 98. Давайте выполним упражнение 174. Прочитайте. Что необходимо сделать? Верно. На следующей строке запишите первую группу. (первые три группы вместе с учителем ) оставшиеся самостоятельно. Что еще необходимо сделать в этом упражнение? Как по-другому называют еще разбор по составу. Давайте проверим , правильно ли разобрали выделенные слова. (1 ученик -1 слово) Что общего у этих слов? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА(танец 1 минута) Обратите внимание на слайд. Перед вами произведение. Что за жанр? Верно, друзья. Это стихотворение Ф.И Тютчева. Весенние воды (читает выразительно учитель) Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят… Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет, Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед! Весна идет, весна идет, И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней!.. Попробуйте самостоятельно найти прилагательные и запишите их к себе в тетрадь. После, вы самостоятельно проверите себя, сверив со слайдом и со своей тетрадью записи. Друзья, назовите им.прилагательные в стихотворении. Какая роль у им.прилагательного? Друзья, обратите внимание, упражнение 175, игра "Кто самый внимательный?" Прочитайте. Что необходимо сделать? Читаем первую группу слов. Что здесь необходимо исправить? Какое слово заметили лишнее? Выполняем в паре с соседом. Температура: холодная, горячая, прохладная, морозная, тёплая Как мы изменим с вами следующую группу слов? Настроение: радостное, веселое, печальное, удивленное. Форма: квадратная, прямоугольная, круглая. Какую вы увидели закономерность в этих группах? Верно ! Молодцы! | Распределить слова по группам , по значению Разобрать по составу выделенные слова. Морфемный анализ /разбор Это всё имена прилагательные, отвечают на один вопрос. Какой? стихотворения Имена прилагательные украшают нашу речь, делают ее более яркой и выразительной. Сонный, молодой, тихих, теплых, майских, румяный, светлый. Записать группу слов исключить лишнее. Поменять род у имен прилагательных, так как температура ж.р, значит имена прил. тоже должны быть ж.р. Отважный, так говорят про человека или его поступок. Лишнее слово красный, т.к это цвет. Лишнее слово каменный, т. к это материал. Три группы, ж.р, ср.р, м.р. От имен существительных зависит род имени прилагательного. |
Сейчас, мы с вами проверим, как мы научились находить имена прилагательные и умение подбирать нужные слова по смыслу. Возьмите карточки. В каждой карточке 3 уровня-3 задания. От самого простого к самому сложному. В первом уровне необходимо найти имена прилагательные в тексте и обвести их. Во втором уровне соотнести имя прилагательное и имя существительное. А в третьем придумать и записать имена прилагательные к существительным. (карточка на 5 минут) Проверка. Кто справился со всеми уровнями поднимите руку? Кто сделал 2? 1? Кому было трудно, почему? Обобщение Итак, ребята, с какой темой мы работали сегодня? Дайте определение имени прилагательному? Какую роль выполняют имена прилагательные в русском языке? Какую цель мы ставили сегодня на уроке? Мы достигли цели? Почему ты так считаешь? Рефлексия Ребята, у нас идет к завершению наш урок. Мне бы хотелось понять, каким по настроению он у вас получился? Охарактеризуйте прилагательным урок. ( спросить 6 человек) 7.Объяснение и запись д/з. | -имя прилагательное как часть И.пр.-часть речи, которая отвечает на вопрос (какой, какая, какие, какое), обозначает признак предмета. И.пр. украшают нашу речь, прибавляют яркости и выразительности. Без прилагательных наша речь была бы бедна и не выразительна. Мы повторяли имя прилагательное как часть речи и оттачивали умения находить имена прилагательные, учились подбирать необходимые по смыслу прилагательные и ставить их в нужную форму. |