СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС


Предмет: Немецкий язык. Второй иностранный язык.

УМК: М.М. Аверин и др., «Горизонты», издательство «Просвещение», 2019

Класс: 5 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний

Технология построения урока:технология сотрудничества, информационно-коммуникационные технологии

Тема: «DieNeue» («Новенькая»)

Цель урока: научить учащихся пользоваться компенсаторными умениями при введении в тему, основываясь на текстовом и графическом материале.

Задачи урока:

Воспитательные задачи:воспитывать толерантность и взаимопонимание в общении со сверстниками других национальностей.

Развивающие задачи:развивать внимание и память при запоминании новых лексических единиц, развивать умения речевого взаимодействия.

Образовательные задачи:расширять лингвистический кругозор.

Учебные практические задачи урока:развивать межкультурную, языковую и речевую компетенции.

Планируемые результаты:

  1. Личностные результаты:

  • Развитие интереса и мотивации к изучению немецкого языка;

  • Формирование личностного смысла учения;

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

  1. Метапредметные результаты:

  • Формирование умения работать с информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать логично, обобщать);

  • Формирование умения слушать, слышать и выстраивать речевые высказывания;

  • Формирование умения работать в парах и группах (коммуникативные УУД);

  • Формирование умения контролировать и оценивать свою деятельность (регулятивные УУД).

  1. Предметные результаты:

  • Формирование навыков устной и письменной речи по теме урока по всем видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению и письму.

Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды): ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебники, карточки.

СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Мотивация

учебной

деятельности,

целеполагание.

Приветствует учеников,

создает атмосферу

иноязычного общения,

активизирует речевую

деятельность учащихся, проводит фронтальный опрос учащихся по ранее изученному материалу, актуализирует опорные знания и умения.

GutenTag, Kinder! Wiegeht`s? Also, wirbeginnenunsereStunde.

SehtaufSeite 15und 16 imLehrbuchunddenkt nach: was bedeuten diese neuen Wörter?

Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию темы урока, записывает ее на доске.

Выслушивает предположения учащихся о работе на уроке, чем они будут заниматься.

Приветствуют учителя,

отвечают на вопросы,

включаются в речевую деятельность, рассказывают о себе и своих любимых занятиях.

Учащиеся рассматривают с.15, стр. 16 упр. 1 в учебнике и высказывают мнение о предстоящей теме: «Новенькая».

Регулятивные УУД:

-постановка учебной задачи.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– слушать и понимать речь учителя;
– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка

2

Развитие языковой компетенции. Организация первичной активизации лексики и речевых образцов.

Организует введение новой лексики по теме урока и напоминает о порядке работы с новой лексикой. (Не только прочитать, но и выучить, желательно прописать слова дома в тетради). Kinder lest neue Wörter und Redewedungen!




Учащиеся вместе с учителем читают новые лексические единицы и выражения, затем по одному. Учащиеся догадываются о значении новых слов, переводят и записывают их в словарь.


Познавательные УУД:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Личностные УУД:

-формулировать и аргументировать собственное мнение.


3

Развитие речевой компетенции. Обучение диалогической речи.


Физкультминутка.

Предлагает учащимся прослушать диалог, прочитать его за диктором, разыграть в парах.

Hört zu und sprecht nach!

Sprecht zu zweit!

Учитель вводит выражение richtig/ falsch при выполнении задания: что правильно, а что нет. Und jetzt Aufgabe 1b bitte! Was ist hier richtig und was ist falsch?


Предлагает учащимся прослушать слова и фразы, повторить их за диктором,прочитать и перевести. Организует проверку задания.

UndjetztAufgabe 2 bitte!

Hörtzuundsprechtnach!

Übersetzt die Wörter und die Sätze. ArbeitetinderGruppe!


Предлагает учащимся расспросить друг друга и рассказать о себе по образцу, данному в упражнении 3 стр. 16.

UndjetztAufgabe 3, Seite 16!Fragteinanderundberichtet. ArbeitetinderGruppe!

Организует проверку задания.Перед проверкой

обращает внимание на рубрику Denk nach на стр.16 в учебнике, предлагает классу прочитать 1 столбик и сделать вывод, как спрягаются глаголы в 3 лице ед. числа.










Организует гимнастику для глаз.


Учащиеся прослушивают диалог и повторяют за диктором.

Обучающиеся читают диалоги в парах, выполняют задание (правильно/ неправильно) в группах.








Учащиеся прослушивают слова и фразы, повторяют их за диктором, затем читают и переводят.Работают в группах (ученики в каждой группе читают и переводят по одной строке из задания, остальные слушают и корректируютответ одноклассника)


Учащиеся по цепочке задают друг другу вопросы и отвечают на них, используя фразы и выражения из упражнения 3 на стр. 16 в учебнике. Работают в группах.



Учащиеся читают первый столбик спряжения глаголов в 3 лице ед. числа, делают вывод, какое окончание у глаголов в 3 л. ед. числа.При проверке задания учащиеся других групп запоминают ответы одноклассников (могут фиксировать их накарточке), затем один ученик из группы рассказывает

Sascha mag Bio. Maxim hasst Bio, aber er mag Mathe.



Ученики повторяют движения.

Коммуникативные УУД:

- работа в парах, в группах в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета;

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

- слушать и понимать речь учителя, одноклассников;


Познавательные УУД:

-добывать новые знания;

-находить ответы на вопросы, используя учебник;


Регулятивные УУД: взаимодействовать с партнером по группе, пытаясь решить коммуникативную задачу.

5

Развитие речевой компетенции. Активизация речевых образцов в устной и письменной речи.

Учитель направляет работу учащихся, просит открыть учебник на стр. 17, упр. 4прослушать диалоги выполнить задание4b.Учитель включаетзапись. 

Наблюдает за работой учениковв группе. Затем организует проверку задания (включает презентацию).

Слушают запись и составляют свои рассказы по образцу,данному в задании 4b.


Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь диктора;

Регулятивные УУД:

-осуществлять самоконтроль, коррекция;

Познавательные УУД:

-добывать новые знания;

Личностные УУД:

- адекватное понимание причин успеха(неуспеха) в учебной деятельности.

6

Домашнее задание.Рефлексия в учебной деятельности на уроке (итог).

Просит ознакомиться с домашним заданием.

Организует рефлексивную деятельность учащихся,

просит учащихся заполнить анкеты, оценить работу группы.

Also, sagtbitte, Kinder, wiefindetihrheutigeStunde?Was war schwer?

Vollendet bitte die Sätze.

Дает характеристику работы на уроке всех групп и отдельных учеников.

Gut/ prima/ toll gearbeitet!

Heute ist es besser.

Du bist heute ganz brav.

Записывают домашнее задание.

Оценивают результаты достигнутого на уроке, заполняют анкеты. Слушают одноклассников, выражают свое мнение об итогах работы на уроке, оценивают работу своей группы.



Личностные УУД:

- формулировать и аргументировать собственное мнение,

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Коммуникативные УУД:

- формулировать и аргументировать собственное мнение об итогах работы на уроке;

-слушать одноклассников.

Регулятивные УУД:

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!