1.Мотивация к учебной деятельности 5 мин Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствует учеников. Предлагаю вашему вниманию сюжет из юмористического журнала «Ералаш» Задает вопросы учащимся: - Почему внук не понял дедушку? - А в вашей жизни были случаи, когда вас не понимали? | Формирование у ребенка внутренней потребности включение в учебную деятельность | Просмотр видео сюжета | | Личностные: умение излагать свои мысли, примеры из личного опыта, сотрудничать, выражать свое мнение Познавательная Активизация познавательных процессов (внимание, память). Коммуникативная Умение вступать в диалог. РегулятивнаяУправление своей познавательной деятельностью. |
Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цель: сформулировать тему урока; поставить цель, задачи урока. Составление плана работы | - Ребята, сегодня тема урока касается каждого из нас. Какая тема будет, сегодня вы сами определите, посмотрите на слайде высказывание американского писателя Марка Твена «Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок – радость общения» - Как вы думаете, о чем это высказывание? - Какое ключевое слово вы услышали? О чем мы сегодня будем говорить? \совместное определение темы урока\ Тема нашего урока «Общение». Далее ученикам предлагает сформулировать цель урока и план по достижению цели Ребята, что главное в общении? Постановка проблемного вопроса. - Что главное в общении? | Высказывают свое понимание, о главной мысли высказывания. Формулируют тему урока: «Общение» Формулируют цель урока: Понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей. Постановка проблемного вопроса. | Работают с высказыванием | Предметные: осознание учащимися структуры деятельности (цель – средства- действия-результат) | Личностные: умение сотрудничать, отстаивать свое мнение, излагать свои мысли. Метапредметные: Познавательные: Активизация мыслительных процессов (анализ). Регулятивные: Самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи планирование Управление своей познавательной деятельностью. Оценивание мнения одноклассников. Коммуникативные Умение вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции. |
Изучение нового материала 15 мин Цель: Выявление обучающимися новых знаний. Развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией. | Давайте рассмотрим понятие «общение». Попробуйте подобрать ассоциации к слову общение. Что же называют общением? Вспомните виды деятельности. Назовите только тот вид, который подходит к нашей теме урока. Из чего состоит любая деятельность? Давайте рассмотрим понятия «общение». Поработайте в группах с заданием №1 составьте кластер «Общение» Сравните, по эталону правильно ли вы составили кластер? Задает вопрос учащимся. - Из каких источников мы можем узнать, что такое общение? Раздает по группам материал выдержек из словарей и конкретизирует задание. 1 гр. Толковый словарь. 2 гр. Психологический словарь. 3 гр. Философский словарь. делают вывод. Общение – взаимодействие между людьми, в процессе которого происходит обмен информацией, деятельностью и результатами деятельности. - Итак, мы узнали, что такое общение. Давайте познакомимся со способами общения. Поработайте с текстом учебника на стр. 68-69 и назовите способы общения. Дополните кластер. | Называют ассоциации к понятию. Общение это один из видов деятельности. Называют виды деятельности. Деятельность - Потребности – мотива- Цели - средства, - действия – результат Оформляют кластер Проверяют по эталону. Отвечают на вопрос учителя. Можем посмотреть в словарях. В группах знакомятся с определениями понятиями «общение», анализируют, сравнивают с имеющимися ассоциациями и подбирают дополнения к кластеру. Делают вывод. Записывают определение понятия «общение» в тетрадь. Называют способы общения. Речевое (вербальное, словестное, устная и письменная речь). Неречевое (невербальное, мимика, жесты, взгляд, поза, интонация) Дополняют кластер. | Работа с текстом составление кластера Работают с выдержками из словарей Работаю с текстом учебника. | Предметные: Закрепление понятия общение и знакомство с разными способами общения. | Личностные: умение понимать смысл поставленных вопросов; умение сотрудничать; умение организовать, контролировать и оценивать свою деятельность. Метапредметные: Регулятивные умение находить информацию, выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы. Познавательные: Работа с информацией. Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты. Осознанно строят выводы. Коммуникативные: работать в группе, планировать свою деятельность. |
- Ребята, посмотрите на экране изображение картины художника В.Г. Петрова «Охотники на привале» - Какое общение изобразил В.Г. Петров? - Что выражают глаза, жесты и мимика каждого из охотников? - Какие достоинства и недостатки можно отметить у вербального и невербального общения? - Приведите примеры влияния невербального взаимодействия на ход общения. - Как вы понимаете высказывание «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войско за собой повести» Подводит учащихся к выводу к решению проблемного вопроса. Организует динамическую паузу. 3 мин | Рассматривают картину, отвечают на вопросы. Выделяют достоинства и недостатки, приводят примеры. Анализируют высказывание. Делают выводы, о том, что в общении важно учитывать словестную информацию и вербальную это одно из условий эффективного общения. | Работа с иллюстрацией Работают с высказыванием | Предметные: различать вербальные и невербальные средства общения; | Личностные: осознанием ребенка значимости общения Метапредметные: Регулятивные: умение соотнести свои действия с планируемым результатом. Моделирование решение проблемы. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля. Оценивание правильности выполнения заданий. |
Ребята, молодцы вы успешно справились с заданиями по способам общения и далее мы обсудим формы общения. Выполняем задание в группах, работаем с текстом распределяем иллюстрации по формам общения. | Работаю в группах, изучают формы общения, распределяют иллюстрации. Записывают формы общения в кластер. | Работа с текстом, с иллюстрацией. | Предметные: знать формы общения | Личностные: развитие навыков речевой деятельности. Метапредметные: Познавательные: Работа с информацией. Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты. выделять признаки разных форм общения по тексту и иллюстрациям. Регулятивные: Участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его. Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля. Оценивание правильности выполнения заданий |
Закрепление нового материала 15 мин Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Работа в группах. Игра «Передай информацию разными способами» Каждой группе нужно передать полученную информацию предложенным способом в задании. Решение теста | Работают в группах 1 гр. – вербальное общение «Выразительно прочитать стихотворение по ролям» 2 гр. – невербальное общение «Изобразить ситуацию приветствия разными способами» 3 гр. – невербальное общение «Изобразить эмоции» Решают тест. Оценивают, подводят итоги работы в листах самооценки. | Выполняют практическое задание. Решают тест | Предметные: осознание учащимися роли общения в жизни общества и человека | Личностные: Формирование собственных представлений о роли общения в жизни человека. Развитие творческих способностей. Метапредметные: Регулятивные умение систематизировать, обобщать изученное, применять на практике прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, Коммуникативные: Осуществление взаимного контроля. Оценивание правильности выполнения заданий |
Рефлексия 5 мин Подведение итогов урока. | - Я узнал сегодня на уроке…. - Мне было интересно…. - Справились ли вы с предложенными заданиями …….. - Комфортно вам было работать в группе -У меня вызвало затруднение задание …. - Мне бы хотелось еще узнать о … - Какое настроение было у меня на уроке ……… | Анализируют свою деятельность по достижению цели. | | | Личностные: Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Метапредметные КоммуникативныеУмение аргументировать свою позицию. Регулятивные Объективная оценка своей деятельности. |