Учитель | Медведских Татьяна Борисовна |
Предмет, класс | Математика, 1б класс |
УМК | «Школа России» |
Тема | Вычитание вида 12 - ... |
Тип урока по целеполаганию | Знакомство с новым материалом |
Педагогическая цель | - создание условий для ознакомления со способами вычитания вида 12 - … |
Универсальные учебные действия | (Л) Личностные: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения. |
(Р) Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. |
(П) Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; уметь ориентироваться в учебнике. |
(К) Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности. |
Методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. |
Методы: словесный, наглядный, практический. |
Учебно-методическое обеспечение урока | Учебник М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1 класс», часть 2; счетный материал; карточки с цифрами; тестовые бланки; платочек для девочки, иллюстрации персонажей сказки. |
Используемые образовательные технологии: технология использования игровых методов в обучении, технология проблемного обучения, технология уровневой дифференциации обучения, групповые технологии, здоровьесберегающие технологии. |
Этап урока | Методы и формы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль |
Осуществляемые действия | Формируемые УУД |
I.Организационный момент | Фронтальная беседа | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса; эмоционально настраивает на урок. - сегодня урок я предлагаю провести под девизом : «Будем думать, Будем решать! Будем друг другу во всём помогать » | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. Один ученик читает девиз | (Р, Л) | Наблюдение учителя |
I I. Актуализация знаний. 1.Логическая разминка (устный счет). | Практическая работа (фронтальная ) Индивидуальная работа у доски | Приготовились к арифметическому диктанту: Какое число меньше 8 на 2? (6) Какое число следует за числом 2? (3) Какое число предшествует числу 6? (5) Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? (8) Уменьшите 9 на 2. (7) Какое число надо прибавить к 5, чтобы получить 9? (4) Запишите разность чисел 5 и 4 (1) Найдите сумму чисел 2 и 7. (9) В ящике было 9 банок сока. Мама взяла 7 банок сока. Сколько банок сока осталось? (2) Сережа засушил 5 кленовых листочков и столько же дубовых. Сколько всего листочков засушил Сережа? (10) 6 | 3 | 5 | 8 | 7 | 4 | 1 | 9 | 2 | 10 | 4 | 7 | 5 | 8 | 3 | 6 | 9 | 1 | 8 | 0 | - дополните каждое число до 10 4+3 5+3 6+6 7+2 3+3 | 10-4 4+2 1+7 2+3 4+4 | | Записывают ответы в тетрадь | Осознанно и произвольно производят счет в устной форме без наглядного материала. (Л, Р) | Наблюдение учителя. Взаимопроверка |
I I I. Изучение нового материала. 1.Постановка проблемной ситуации. Определение темы и задач урока | Наглядный. Фронтальня беседа. | - Найдите в каждом столбике лишнее выражение Сформулируйте тему урока - поставим задачи Узнать…. Выполнять… Быть…… | Читают опорные слова для постановки задач на урок | Анализируют, сравнивают, самостоятельно выделяют и формулируют тему урока. (Л, П, К) | Ответы на вопросы учителя, обсуждение проблемной ситуации |
2.Знакомство со способом вычитания вида 12 - .. по частям | Работа с использованием наглядного материала. Практическая работа | -Давайте достанем из конвертов кружочки . Сколько их?(12) -Что мы знаем о числе 12? - Раскладываем кружки на абак . -Попробуйте, мне рассказать, как можно из 12 вычесть 5, уже зная общий способ вычитания из двузначного числа с переходом через десяток? -Чтобы вычесть из 12 число с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единиц уменьшаемого; получаем 1 десяток; а затем из десятка вычитаем оставшуюся часть вычитаемого. Это способ вычитания по частям. Можно своими словами. Помогает в освоении и применении построенного способа вычитания из числа 12 числа 5. - А есть ли другой способ вычитания из числа 12? | Выкладывают индивидуальный раздаточный материал в соответствии с необходимостью решить поставленную задачу и инструкцией учителя. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения, используя ранее полученные знания на практике. Самостоятельно комментируют способ вычитания из 12 числа по частям. Подробно записывают и решают пример 12-5, проговаривают способ вычитания. Предлагают способ вычитания на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток, знания состава числа 12. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи. (Р, П, К) Сохраняют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям (Л) Приобретают умения вычитать из числа 12 по частям (П) Правильно выполняют записи в рабочей тетради. Л, П) | Ответы на вопросы учителя, работа по заданию учителя Индивидуальный. Работа с использованием наглядного материала на доске. Устные ответы. Наблюдение учителя. Верное определение способа вычитания Правильное выполнение упражнения. |
Физ.минутка | | Чтобы продолжать работу , нам потребуется внимание Поупражняемся в концентрации внимания. | Смотрят на схемы человечков, повторяют движения | Осуществляют профилактику утомления (Л, К) | |
IV. Закрепление изучен- ного материала | Работа по карточкам Работа по учебнику (с.83, ч.2, №3,). | «Решай – не зевай». -Предлагает решить примеры по очереди у доски с комментированием и в тетрадях. - Заполните «домик» с числом 12 - решите выражения самостоятельно | По очереди выходят к доске для решения примеров, остальные вычисляют письменно в тетрадях. | .Строят рассуждения при вычитании из числа 12. Используют построенные способы вычитания из числа 12. Применяют коммуникативные навыки. Оценивают правильность выполнения вычислений. (П, К) | Работа с учебником Наблюдение учителя. Правильное выполнение движений |
V. Решение задач изученных видов | Работа по учебнику (с.83, ч.2, №4,). Фронтальная беседа. | -прочитайте задачу - о чем говорится в задаче? - дополните краткую запись на доске -расскажите задачу по краткой записи Сколько действий в задаче - какое первое, второе | Учащиеся в парах выбирают понравившуюся задачу, формулируют вопросы к задачам. Решают задачи. Девочка Маша с учителем оценивают правильность выполнения задач. | Осуществляют анализ задач. Строят рассуждения о способах решения. (П, К) Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Наблюдение и помощь учителя. |
VI.Рефлексия. Подведе-ние итогов | Обобщаю-щая беседа | -Чтоб закончить наш урок, надо подвести итог. - справились ли мы с задачами, которые поставили в начале урока? - передавая кубик выскажите своё мнение о уроке. | Отвечают на вопросы учителя. | Анализируют свою работу. (Л, Р) Формулируют собственное мнение. (К, Л | |