СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Математика 1 класс. Тема: случаи вычитания 12-

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Учитель

Медведских Татьяна Борисовна

Предмет, класс

Математика, 1б класс

УМК

«Школа России»

Тема

Вычитание вида 12 - ...

Тип урока по целеполаганию

Знакомство с новым материалом

Педагогическая цель

- создание условий для ознакомления со способами вычитания вида 12 - …

Универсальные учебные действия

(Л) Личностные: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения.

(Р) Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

(П) Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; уметь ориентироваться в учебнике.

(К) Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Учебно-методическое обеспечение урока

Учебник М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1 класс», часть 2; счетный материал; карточки с цифрами; тестовые бланки; платочек для девочки, иллюстрации персонажей сказки.

Используемые образовательные технологии: технология использования игровых методов в обучении, технология проблемного обучения, технология уровневой дифференциации обучения, групповые технологии, здоровьесберегающие технологии.

План урока

Этап урока

Методы и формы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

I.Организационный момент

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса; эмоционально настраивает на урок.


- сегодня урок я предлагаю провести под девизом :

«Будем думать,

Будем решать!

Будем друг другу

во всём помогать »


Приветствуют учителя. Организуют рабочее место.


Один ученик читает девиз





(Р, Л)







Наблюдение учителя

I I. Актуализация знаний.

1.Логическая разминка (устный счет).

Практическая работа

(фронтальная )






















Индивидуальная работа у доски

Приготовились к арифметическому диктанту:

  • Какое число меньше 8 на 2? (6)

  • Какое число следует за числом 2? (3)

  • Какое число предшествует числу 6? (5)

  • Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? (8)

  • Уменьшите 9 на 2. (7)

  • Какое число надо прибавить к 5, чтобы получить 9? (4)

  • Запишите разность чисел 5 и 4 (1)

  • Найдите сумму чисел 2 и 7. (9)

  • В ящике было 9 банок сока. Мама взяла 7 банок сока. Сколько банок сока осталось? (2)

  • Сережа засушил 5 кленовых листочков и столько же дубовых. Сколько всего листочков засушил Сережа? (10)


6

3

5

8

7

4

1

9

2

10

4

7

5

8

3

6

9

1

8

0


- дополните каждое число до 10


4+3

5+3

6+6

7+2

3+3

10-4

4+2

1+7

2+3

4+4



Записывают ответы в тетрадь

Осознанно и произвольно производят счет в устной форме без наглядного материала.

(Л, Р)

Наблюдение учителя.



Взаимопроверка

I I I. Изучение нового материала.

1.Постановка проблемной ситуации.

Определение темы и задач урока

Наглядный. Фронтальня беседа.

- Найдите в каждом столбике лишнее выражение

Сформулируйте тему урока

- поставим задачи

Узнать….

Выполнять…

Быть……






Читают опорные слова для постановки задач на урок


Анализируют, сравнивают, самостоятельно выделяют и формулируют тему урока.


(Л, П, К)

Ответы на вопросы учителя, обсуждение проблемной ситуации

2.Знакомство со способом вычитания вида 12 - .. по частям

Работа с использованием наглядного материала.

Практическая работа

-Давайте достанем из конвертов кружочки . Сколько их?(12)

-Что мы знаем о числе 12?

- Раскладываем кружки на абак .

-Попробуйте, мне рассказать, как можно из 12 вычесть 5, уже зная общий способ вычитания из двузначного числа с переходом через десяток?

-Чтобы вычесть из 12 число с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единиц уменьшаемого; получаем 1 десяток; а затем из десятка вычитаем оставшуюся часть вычитаемого. Это способ вычитания по частям. Можно своими словами.

Помогает в освоении и применении построенного способа вычитания из числа 12 числа 5.

- А есть ли другой способ вычитания из числа 12?
















Выкладывают индивидуальный раздаточный материал в соответствии с необходимостью решить поставленную задачу и инструкцией учителя. Отвечают на вопросы учителя.


Высказывают свои предположения, используя ранее полученные знания на практике.


Самостоятельно комментируют способ вычитания из 12 числа по частям.

Подробно записывают и решают пример 12-5, проговаривают способ вычитания.

Предлагают способ вычитания на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток, знания состава числа 12.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи. (Р, П, К)


Сохраняют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям (Л)


Приобретают умения вычитать из числа 12 по частям (П)

Правильно выполняют записи в рабочей тетради.

Л, П)

Ответы на вопросы учителя, работа по заданию учителя


Индивидуальный.

Работа с использованием наглядного материала на доске. Устные ответы.


Наблюдение учителя.


Верное определение способа вычитания


Правильное выполнение упражнения.

Физ.минутка


Чтобы продолжать работу , нам потребуется внимание

Поупражняемся в концентрации внимания.

Смотрят на схемы человечков, повторяют движения

Осуществляют профилактику утомления (Л, К)




IV. Закрепление изучен-

ного материала



Работа по карточкам






Работа по учебнику (с.83, ч.2, №3,).






«Решай – не зевай».

-Предлагает решить примеры по очереди у доски с комментированием и в тетрадях.


- Заполните «домик» с числом 12



- решите выражения самостоятельно










По очереди выходят к доске для решения примеров, остальные вычисляют письменно в тетрадях.





.Строят рассуждения при вычитании из числа 12. Используют построенные способы вычитания из числа 12. Применяют коммуникативные навыки. Оценивают правильность выполнения вычислений.

(П, К)















Работа с учебником















Наблюдение учителя. Правильное выполнение движений


V. Решение задач изученных видов

Работа по учебнику (с.83, ч.2, №4,).

Фронтальная беседа.






-прочитайте задачу

- о чем говорится в задаче?

- дополните краткую запись на доске

-расскажите задачу по краткой записи

Сколько действий в задаче

- какое первое, второе

Учащиеся в парах выбирают понравившуюся задачу, формулируют вопросы к задачам.

Решают задачи.

Девочка Маша с учителем оценивают правильность выполнения задач.



Осуществляют анализ задач. Строят рассуждения о способах решения.


(П, К)


Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.



Наблюдение и помощь учителя.

VI.Рефлексия. Подведе-ние итогов

Обобщаю-щая беседа

-Чтоб закончить наш урок, надо подвести итог.

- справились ли мы с задачами, которые поставили в начале урока?

- передавая кубик выскажите своё мнение о уроке.

Отвечают на вопросы учителя.



Анализируют свою работу. (Л, Р)


Формулируют собственное мнение. (К, Л





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!