СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока к параграфу 2

Предмет

география


Класс

5 класс


УМК

Базовый учебник: «География. 5-6 классы», авторы: А.И.Алексеев и др., М. Просвещение, 2024 .



Тип урока

Комбинированный.



Тема урока

Как люди открывали Землю .


Цель урока

Выяснить как люди открывали материки Австралия и Антарктида


Задачи урока

(планируемые результаты)

Обучающая: раскрыть значение открытий русских путешественников и землепроходцев, подвига первооткрывателей Северного полюса.

Развивающая: установить значимость открытий русских путешественников и землепроходцев, а также подвига покорителей Северного полюса.

Воспитательная : способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе, коллективе.

Личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами . Овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

Предметные: называть имена путешественников и землепроходцев , уметь определять пути следования.



Методы обучения

Поисковый, эвристический. ИКТ деятельность.


Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Индивидуальная, групповая, в парах.


Средства обучения

Мультимедиа, атласы, учебник , дидактический материал



Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная


1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Активно включаться в общение осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Формирование системы знаний о открытиях путешественников и землепроходцев.

Использовать устную речь для аргументированного ответа.


2. Постановка цели и задач урока

Учитель ставит цели и задачи

Выделение существенной информации из слов учителя

Построение понятных для собеседника высказываний, суждений

Принятие и запоминание учебной цели и задачи. Дополнение к ответам обучающихся


3. Актуализация знаний

Рассказать о первых представлениях о Земле.




-Назовите исследователей и землепроходцев, открывших новые земли.

Формирование навыков коммуникативной компетентности

Формирование умений работы с текстом учебника

Ставить учебные задачи, выбирать наиболее эффективные способы их решении


Уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать Делать выводы, умозаключения


Получать информацию в результате смыслового прочтения текста.


4. Первичное усвоение новых знаний

1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности (по группам) с использованием учебника.


Используя текст учебника на стр.14-15


-ответить на вопрос 6 стр.15

-ответить на вопрос8 стр.15



(Подводит к выводу о значении открытий путешественников и землепроходцев)


Работают с текстом учебника, запоминают имена путешественников.

Готовность к самообразованию и саморазвитию


Формирование умений давать аргументированный ответ


Формирование навыков коммуникативной компетентности


Умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


Формирование умений самостоятельной работы.

Оценивают их вклад в открытия новых земель, анализируют предстоящую деятельность.

Решают проблему, демонстрируя знания

Применение умений и знаний при выполнении учебных и познавательных задач

Обобщают и формулируют понятия

Узнают интересные факты о путешествиях

Формулируют вывод.

Работать в группах по решению общей задачи


Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности


Аргументирование своего ответа


5. Первичная проверка понимания

Используя электронное приложение к учебнику по теме:» Как люди открывали Землю» , составить текст из фрагментов , соблюдая последовательность событий.

2.Работа на тренажере.

3.Контроль.

Развитие мотивов учебной деятельности


Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий и умение их применять в различных жизненных ситуациях

Формирование умений делать умозаключения

Умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных и учебных задач


6. Первичное закрепление

1. Выполните задание 5 на стр.15 учебника

(Слайд 12)

-Обсудите полученные ответы.

Выполняют задания , демонстрируя знания .

Обмениваются полученной информацией .

Саморегуляция , самооценивание.

Построение речевого высказывания в устной форме

Используют устную речь для аргументированного ответа


7. Домашнее задание

Комментирует

Д/з §3 Вопросы и задания после

параграфа.

Записывают

домашнее задание

Мотивация на обучение, саморегуляция

Использование умений и знаний при выполнении задании

Использовать разнообразные источники информации


8. Итог урока

Подводит итоги учебного занятия. Формулирует вопросы

Отвечают на вопросы.Осознанно строят речевое высказывание в устной форме.


Умение обсуждать содержание урока.

Формулируют собственное мнение и позицию

Умение слушать в соответствии с целевой установкой


9. Рефлексия

. Самооценка работы в течение урока по методике«Светофор»:красный–я работал отлично, мне всё понятно желтый–я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось.

Учитель выставляет оценки, с

комментариями.

Мотивация на обучение, саморегуляция


Использование умений и знаний при выполнении задании.

Использовать разнообразные источники информации.